Армированный углеволокном тягач

Freightliner Revolution

Необычный концепт тягача Freightliner был представлен на шоу грузовиков американского Среднего Запада, которое проходило во второй неделе марта. В конструкции использовались углеродные волокна. Этот материал — углеволокно, уже давно идёт на строительство самолётов, но применить его для обычного грузовика догадались впервые.

Итак, у тягача с претенциозным (пусть и оправданным) названием Revolution сделаны армированные углеродным волокном крыша, капот, боковые и задняя стенки кабины. Если бы мы разрезали какую-нибудь из этих деталей, то увидели бы «слоёный пирог» из прочного углеволокна и лёгкого ячеистого материала, которые вместе дают упрощение конструкции кабины и увеличивают внутреннее пространство. Спальное отделение тягача получается более лёгким, чем водитель, который расположится в нём на ночь!

Смысл перехода на углеволокно вместо традиционной стали понятен — всё та же экономия топлива, за которую сейчас борются самыми разными способами — и улучшением аэродинамики, и конструированием более эффективных двигателей, и переходом на другие источники энергии. Углеродное волокно имеет очень хорошее отношение прочности к весу, так что оно оказывается идеальным материалом в том случае, если вы хотите сделать лёгкий, но мощный грузовик.

Ещё по теме:   Гибридный помощник

Добавить комментарий