Судьба автомобилей на дровах

Современные автомобили восхищают своими линиями, поражают характеристиками, молниеносностью разгона. В последнее время стали появляться автомобили с гибридными силовыми установками и популярность их довольно высокая. А что, бензиновые и дизельные ДВС достигли своего пика эволюции? Или нас заранее готовят к тому, что бензина (как и сладких пряников) может на всех не хватить?

Газогенераторы, как альтернативный поставщик энергии для автомобилей, будто ожидали свой выход из-за кулис. Пятьдесят лет забвения – короткий миг в истории.

Автомобиль ГАЗ на дровах

ГАЗ на дровах

Абсурд или реальность

Да-да, это не опечатка. Всего лишь пятьдесят лет назад перестали выпускаться автомобили на газогенераторах. Твёрдое топливо (торф, дрова, уголь) может с не меньшим успехом быть использовано для передвижения автомобиля. Например, такой агрегат как газогенератор может «добывать» горючую смесь газов, вполне пригодную для любого ДВС. Более того, газогенератор устанавливается на автомобиле для выработки газа во время движения и для движения.

Дизайнерское оформление автомобиля, кожаный салон, подлокотники, подстаканники – это всё обёртка. Главное и первоочередное в любом авто – это двигатель. Бензиновые двигатели стали совмещать с аккумуляторной батареей. Метан, пропан, этанол уже давно «зажигают» в ДВС. Значит ли это, что нефтепродукты как источник энергии перестали нас устраивать? Да они, собственно, никогда и не были панацеей.

Самодельный автомобиль на дровах

Автомобиль на дровах

Бурный интерес к автомобилям на дровах возникает каждый раз, когда на горизонте маячит очередной нефтяной кризис. Последний раз дрова были популярным источником энергии для автомобилей во время Второй мировой войны. Тогда практически вся нефть шла на нужды армий. А так как перевозку грузов никто не отменял, то грузовой, легковой, автобусный транспорт довольствовался дровами. Самым дешёвым и доступным источником энергии.

Немного истории об автомобилях на дровах

Дрова и нефтепродукты являются давними, классическими конкурентами в борьбе за двигатели. Во всемирной истории транспорта было очень много случаев введения абсурдных ограничений. Например, ограничение скорости в 3 км/ч при движении по городу! Как в таких условиях может развиваться технический прогресс? Зато хоть лошади были целы и здоровы.

Очень сильно повлиял на соотношение дрова-пар-электричество-бензин фордовский конвейер. Но как бы ни привлекательны были автомобили на бензине, при каждом взлёте цен на нефть одновременно увеличивался спрос на альтернативные источники энергии. Человечество настолько привыкло двигаться и перемещаться, что оно готово даже использовать грузовики на дровах или спирте, лишь бы ехать.

Схема авто на дровах

Схема автомобиля на дровах

В начале 20-х годов прошлого века немецким инженером Ж. Эмбером был создан очень удачный вариант газогенератора. Он настолько был хорош в добывании газа при сгорании дров, что его начали выпускать серийно. К началу Второй мировой войны по дорогам Европы бегало уже около 9 тысяч авто с газогенератором Эмбера. Уникальность этого агрегата была в том, что ничего переделывать не нужно было – двигатель и трансмиссия оставались на месте.

Ещё по теме:   Cargohopper – идеальный транспорт для внутригородских грузоперевозок

Вопрос в другом. Куда подевались около двух миллионов автомобилей с газогенераторами, когда после войны наладились поставки нефти? У немцев даже некоторые модели танков выпускались с газогенераторами. В СССР с газогенератором было выпущено только ГАЗ – 42 («полуторок») около 34 тыс. единиц. А сколько было ЗИС–5, 13, 21? А сколько их каталось по Колыме и ГУЛАГу?

Да, нечего говорить, прошлое у газогенераторных автомобилей на дровах было славное. Даже героическое. Недаром шведское правительство уже более 50 лет поддерживает институт по изучению газогенераторных автомобилей.

Газогенератор на прицепе автомобиля

Газогенератор на прицепе

Концерн Volvo помогает испытывать и обкатывать на своих автомобилях модели газогенераторов. Используя этот бесценный опыт, можно переоборудовать весь скандинавский автопарк на красивые и компактные газогенераторы в случае очередного нефтяного коллапса.

Привлекательность автомобилей на газогенераторах

Действительно, автомобили с газогенераторной установкой привлекают взгляды всех. Но привлекательность состоит не только и не столько в необычности внешнего вида автомобиля на дровах. Вынесенные за пределы автомобиля трубы, радиаторы, котлы с открытым огнём, тем не менее не требуют изменения и доработок штатного ДВС и трансмиссии. Но все эти элементы могут быть вполне компактными, а также иметь вид промышленных установок из нержавейки. Привлекательность таких авто ещё и в том, что при необходимости резкого разгона или дефицита сухих дров можно переключиться на бензин или газ.

Самая привлекательная особенность автомобиля на дровах – это сама возможность ездить НЕ на нефтепродуктах.

Да, газогенераторы на автомобиле громоздки и необычны. Да, мощность автомобиля на дровах падает на 20–30% из-за повышенного содержания в горючем газе азота, который не поддерживает горение. Да, авто на газогенераторе теряет маневренность, свободное место в багажнике или салоне из-за необходимости возить с собой мини-завод по добыче топлива и сырьё. Да, следует контролировать концентрацией угарного газа в салоне, потому что утечки всё равно будут.

Ещё по теме:   Битва титанов: больше самого большого грузовика

Однако, все минусы и недостатки уступают место альтернативности топлива и экологичности автомобиля на дровах.

Второй вид газогенератор на дровах

Ещё один газогенератор на дровах

Если смотреть глобально, то для добычи оксида углерода не требуется разработка шельфов, добыча, транспортировка, переработка, жесточайшие меры безопасности. Не требуется для его добычи и затраты других видов энергии. К тому же зола – это не отработавший аккумулятор или нефтяное пятно в море.

Дерево – это возобновляемый источник энергии, поэтому газогенераторы сродни вечному двигателю. Обращаться к нему и совершенствовать его будут вечно.

Эра глобальной экономии

Сегодня экономить стараются на всём и во всех направлениях. Очень активно разрабатываются технологии по использованию водорода на автомобиле. Газогенераторы на водороде отличаются компактностью. Весь комплект HHO газогенератора вполне может поместиться под капотом. Как утверждают производители, полученный водород поступает двигатель и повышает сгораемость топлива до 100%.

Применение ННО газогенератора увеличивает мощность двигателя, уменьшает вредные выбросы, а также нагар на деталях двигателя и системы отвода газов. Для его установки не требуется переоборудовать существующий ДВС. Просто сказка! Есть только один существенный недостаток у газогенераторов на водороде. Они работают в контакте с бензином/дизелем, а не вместо него. Это придаток, а не альтернатива.
Вы можете купить газогенератор на дровах или ННО-генератор. Можете даже самостоятельно изготовить и установить газогенератор на дровах на свой автомобиль. Прокатитесь, попробуйте! Ощутите сладкое чувство независимости от цен и дефицита! Может, оно будет с лёгкой горчинкой после многотрудного доведения до совершенства. Но ощущение свободы и радости от успеха способно вдохновлять не одно поколение энтузиастов.

Добавить комментарий