Чешский грузовик Avia – дитя авиастроительной промышленности

Чешская компания по строительству и ремонту самолетов после второй мировой войны начала выпуск грузовиков, в которых была максимальная необходимость. В 60-х годах прошлого столетия начался выпуск автомобилей Авиа. Грузовик можно было отличить по имеющейся эмблеме летящей чайки. Кроме того, экстерьер всех представителей этого ряда имеет схожее обустройство:

  • Округлая кабина с широким остеклением;
  • Наличие подножек для удобства посадки в салон;
  • Оснащение ведущего моста жесткими рессорами, а передней части мягкими пружинными амортизаторами.
Грузовой автомобиль Avia

Чешская компания по строительству и ремонту самолетов после второй мировой войны начала выпуск грузовиков, в которых была максимальная необходимость.

История создания Авиа А31

Грузовик Авиа А31 был создан в 1983 году, оснащался экономичным и надежным дизельным силовым агрегатом. На отечественном рынке эта модель приобрела значительную популярность благодаря простоте управления, высокой грузоподъемности для своих габаритов и приемлемой цене. В СССР появились образцы 30-й серии, в том числе и грузовичок Avia A31 ZOS1010, которые представляли собой специальную машину по типу радиофургона. Также популярность данной техники объясняется надежностью, тщательным контролем завода-изготовителя и оптимальной регулировкой всех рабочих систем. Пробег до капитального ремонта составлял 150 тысяч километров, а конструктивные особенности рассчитаны на проведение трех генеральных ремонтов

Описание

Грузовик Авиа 31 в свое время имел довольно современный вид. Он оснащен небольшой круглой кабиной без капота с широким остеклением. Положение руля максимально приближено к горизонтальному фиксированию, что позволяет рассмотреть все нюансы приборной панели и торпеды. В нижней правой части располагается  вместительная полка для различного вида хозяйственных приспособлений.

Грузовик Авиа 31

Грузовик Авиа 31 в свое время имел довольно современный вид.

Добраться до мотора реально лишь через кабину. Если откинуть кресло, можно увидеть дизельный мотор на 4 цилиндра с рабочим объемом 3,6 л. двигатель работает шумно, но уверенно. Основное предназначение грузовика не скоростные гонки, а возможность доставки до 4 тонн груза по любой местности без перебоев в работе.

Ещё по теме:   Мазда Бонго Брауни: грузовик для работы и семьи

Салон довольно простой. Руль не одевают в кожу, приборная панель выполнена из разноцветного пластика без всяких вставок под дерево. Все переключатели и приборы расположены удобно, к ним не надо тянуться, что не отвлекает водителя во время движения. Водительское кресло имеет минимальное количество регулировок, простую оснастку, но довольно удобно для посадки и управления. Автомобиль полюбился советским водителям экономичностью и хорошей тягой. На сотню километров даже груженому транспорту требовалось не более 12 литров дизельного топлива.

Технические характеристики

В зависимости от модификации рассматриваемые автомобили могли оснащаться фургоном, бортами, специальными приспособлениями, а также имелись различные образцы спецмашин. Далее представлены некоторые технические характеристики бортового грузовика Avia A31:

Длина/ширина/высота (м) 4,5/2,2/2,5
База Три варианта (короткая, средняя и удлиненная)
Грузоподъемность 3-4 т
Максимальная мощность (л. с/кВт)84/60
ДвигательДизель
Рабочий объем 2 220 куб. см
Коробка передач5-ти ступенчатая механика
Скорость МАХ90 км/ч
Количество цилиндров4
ПроизводительЧешский завод Авиа по лицензии компании «Рено»
Распределение полной массы по осям1,1/1,7 т
Передний/задний свес1,07/1,54 мм
КолесаПередние – односкатные, задние – двойные (20 дюймов)
РессорыЗадние – жесткого типа, передние – на пружинах

Особенности

В Россию поступило при Советском Союзе немало машин этой марки. Однако, после развала СССР, купить Avia 31 можно преимущественно б/у. Права на бренд выкупила индийская корпорация и теперь грузовичок-труженик колесит по пыльным восточным дорогам под иным названием.

К минусам рассматриваемого автомобиля следует отнести такие моменты:

  • Неважный родной аккумулятор;
  • Неудобство размещения в салоне;
  • Проблема с поиском оригинальных запасных частей;
  • Недостаточный прогрев салона, особенно в морозную погоду.

Несмотря на эти недостатки, купить грузовик Avia A31 в России имеется немало желающих. Это обусловлено высокой грузоподъемностью при компактных габаритах. Кроме того, дизельный мотор заводится без проблем даже при температуре ниже – 20 °C.

Спецмашина Avia

В зависимости от модификации рассматриваемые автомобили могли оснащаться фургоном, бортами, специальными приспособлениями, а также имелись различные образцы спецмашин.

Отзывы владельцев

Судя по тому, какие отзывы владельцев Авиа 31 появляются в сети, можно сказать, что мнения кардинально расходятся. Ниже приведены два абсолютно противоположных отклика об этом автомобиле:

  • Николай, Крым:
Ещё по теме:   Nissan Cabstar: ТО - дорого, ремонт - редко

«Этот чешский грузовик выбрал по оптимальному сочетанию критериев: цена, грузоподъемность, маневренность, экономичность, дизель. Нашел недорого сразу два экземпляра у одного продавца и приобрел их со скидкой. Сначала думал. Что выкинул деньги на ветер. Машина дымилась, плохо тянула сама себя. Но, после смазки шарового узла и починки топливного провода, все изменилось. Авто стало заводиться с пол-оборота, едет мягко и уверенно. Теперь работаю над реанимацией второго экземпляра».

  • Игорь из Санкт-Петербурга:

« Купил грузовичок в 2011 году. Был разочарован средней грузоподъемностью авто. Мало того, что внешний вид довольно смешной, так еще и запчасти нигде не достать, а под заказ – цена неимоверная. Салон тесноват и неудобен. Единственным плюсом этого автомобиля считаю низкое потребление топлива».

Добавить комментарий