Будут ли в Европе большие автопоезда?

Супергрузовик

Автопоезд

20 марта 2012 года организация «Транспорт и окружающая среда» снова выступила против того, чтобы разрешить «экологичным» автопоездам ездить из одной европейской страны в другую. Сейчас сцепки схемы «полуприцеп + прицеп или два прицепа» курсируют только в Нидерландах, потому что там максимальная разрешённая длина автопоезда — 25,25 метра. В соседних странах только 18,75 метра.

Длинный автопоезд считается более экологически чистым, потому что к одному тягачу цепляется не один, а два или три прицепа, и при почти том же расходе топлива перевозится больше груза.

Но у директора «Транспорта и окружающей среды» Йоса Дингса своё мнение. Он утверждает, что выпущенные из нидерландского загона супергрузовики ухудшат безопасность на дорогах, а также что все перевозчики начнут использовать их, и придётся позабыть о планах дать вторую жизнь железным дорогам, которые куда как более эффективны по сравнению с автомобильными.

Автопоезд

Супергрузовик из Европы

Проблему с безопасностью можно было бы обойти, если разрешить максимальную длину автопоезда 25,25 метра, но не увеличивать предельную разрешённую массу. А чтобы перевозчики менее охотно пользовались супергрузовиками, ввести дополнительный налог. Но сторонники «экологичных автопоездов» такого не предлагают.

Считается, что два супергрузовика заменяют три обычных при том же расходе топлива. Но Йос Дингс говорит, что на самом деле не три, а всего лишь 2,26. Не особенно заметное преимущество. В Нидерландах на 2012 год функционирует около 800 супергрузовиков, – это сравнительно мало, но если разрешить им пересекать границу, то такие автопоезда начнут появляться во всех европейских странах, и их число вырастет, как снежный ком. Тогда уже поздно будет что-то менять.

Ещё по теме:   Кризис и авиаперевозки

Добавить комментарий