Малотоннажный китайский грузовик Changan и его разновидности

Легкий грузовик Changan выпускается одноименной китайской компанией  в нескольких вариациях. Машина предлагается с бензиновым и дизельным силовым агрегатом. Увеличенная версия авто оснащена усиленным шасси, большим объемом двигателя. На отечественном рынке «насекомые» среди грузовиков появились относительно недавно, но приобрели значительную популярность благодаря простоте управления, высокой грузоподъемности для своих габаритов. Оригинальное название автомобиля звучит слишком сложно и запутанно для наших потребителей. В связи с этим они известны как Скарабей или Ант 1030.

Легкий грузовик Changan

Легкий грузовик Changan выпускается одноименной китайской компанией в нескольких вариациях.

Все модели в России продаются как малотоннажные грузовики с грузоподъемностью не более 1 тонны. Это выгодно тем, что реально они могут осилить в полтора-два раза больше, а на официальное управление Скарабеями достаточно водительского удостоверения категории «В». На отечественном рынке более востребованной является модель рассматриваемого авто с индексом 2. Это связано с тем, что она имеет спальное место и большую вместимость, то есть годится для городских поездок и для дальних перемещений.

Краткое описание грузовика Чанган

Грузовик Чанган оснащен небольшой кабиной, расположенной над мотором, характерными для китайских грузовичков раскосыми световыми элементами и сложным строением боковых дверных стекол. В тесном потоке машину можно идентифицировать по крупной хромированной надписи на фронтальной части кабины.

Салон довольно простой. Руль не одевают в кожу, приборная панель выполнена из разноцветного пластика без всяких вставок под дерево. Торпедо выполнено скромно, но со вкусом. Все переключатели и приборы расположены удобно, к ним не надо тянуться, что не отвлекает водителя во время движения. Водительское кресло имеет минимальное количество регулировок, простую оснастку, но довольно удобно для посадки и управления.

Салон грузовика Changan

Ручка переключения передач находится рядом возле сидения. Минусом является некоторая сложность нечеткой работы этой самой КПП с тросовым механизмом.

Ручка переключения передач находится рядом возле сидения. Минусом является некоторая сложность  нечеткой работы этой самой КПП с тросовым механизмом. Высшие передачи свободно включаются с «нейтралки» вверх и вниз. Для того чтобы врубить первую и вторую скорость рычаг сначала требуется значительно отклонить влево. Все рассмотренные нарекания учтены производителем, ведутся работы по их устранению и адаптации машины на экспорт.

Ещё по теме:   Фольксваген Каравелла: высокий класс коммерческого транспорта

Примечательно, что при таких габаритах у Чангана-Скарабея отсутствует гидравлический усилитель руля. Автомобиль показал себя хорошим коммерческим грузовиком, если не считать некоторых проблем с переключением передач и рулевым управлением.

Техническая часть

Грузовики производятся на шасси SC1030, имеют полную массу 2, 81 т. Выпускаются с дизельным и бензиновым силовым агрегатом, кабина рассчитана на трех человек. Автомобиль соответствует стандарту Евро 4. Поскольку в Россию поставляются в основном модели под индексами 1, 2, 3 на дизельном топливе, рассмотрим технические характеристики самой востребованной версии Скарабея Changan SC1030MRS41.

Технические характеристики Скарабея Changan SC1030MRS41

Длина/ширина/высота (м) 5,41/1,91/2,21
Колесная база 2,8 м
Снаряженное авто (вес) 1,68 т
Максимальная мощность (л. с/кВт)82/60
Двигатель4В1-82С43 (дизель)
Рабочий объем 2 156 куб. см
Номинальная грузоподъемность810,745 кг
Скорость МАХ80 км/ч
Количество мест в кабине2+3
Число осей/шин2/6
Распределение полной массы по осям1,1/1,7 т
Передний/задний свес1,07/1,54 м
Размер шин6,00-14LT (15LT) 8PR
РессорыЛистовые

Производители рекомендуют для нормального функционирования авто особое внимание обратить на момент затяжки шатунных болтов, который указан в инструкции.

Особенности Changan

В Россию поступило несколько сотен малотоннажных грузовиков Чанган. Дилеры пытаются не только продавать автомобили, но и организовывать сервисные центры, что положительно сказывается на цене, а также обслуживании автомобиля.

Если провести сравнительную характеристику двух машин от одного производителя, Скарабей и Ант (Муравей), можно отметить следующие особенности:

  • Наиболее востребованным у отечественного потребителя является модель Скарабей 2, что обусловлено наличием более мощного мотора и спального места;
  • Вариант под индексом 1 и 3 больше подходит для поездок по городу;
  • У «Муравья» имеется преимущество в компактности, выносливости и экономичности.

К минусам рассматриваемого автомобиля следует отнести такие моменты:

  • Неважный родной аккумулятор с плохим электролитом и открытым доступом для злодеев;
  • Крепление реле стартера, которое расположено непосредственно на раме авто под аркой колеса. По этой причине ему хорошо достается от отечественных дорог, особенно при ненастье;
  • Плохой прогрев салона, особенно в морозную погоду.
Ещё по теме:   Игра на искусственном поле: ГАЗон Next

Несмотря на все недостатки, над устранением которых производители работают, Changan Скарабей выгодно отличается от других аналогов совместимостью высокой грузоподъемности при компактных габаритах. Кроме того, дизельный мотор заводится без проблем даже при температуре – 20 °C.

Changan Скарабей

Changan Скарабей выгодно отличается от других аналогов совместимостью высокой грузоподъемности при компактных габаритах.

Отзывы владельцев грузовика Changan

Борис из Владивостока:

«Данный китайский грузовик мало чем отличается от своих «собратьев». Хочется отметить отделку кабины, которая довольно проста, но вполне удобная и эффективная. Хорошая эргономика и удобная посадка водителя и пассажиров также радует. Единственное то, что при расчете на троих, крупногабаритным пассажирам будет тесновато».

Вячеслав из Хабаровска оставил свой отзыв о Скарабее:

« В принципе комфортная, неприхотливая машина. К однозначным достоинствам хочу отнести удобство салона и нормальную грузоподъемность. Дизель заводится без проблем, а вот с аккумулятором пришлось повозиться. Учитывая, что цена на него около полумиллиона рублей – вполне отличный вариант ».

Владимир из Уфы:

« Купил грузовичок в 2007 году. Нормальная машина в умелых руках. За все время проблемы возникали с кулисой и тросом сцепления. Также пришлось ремонтировать КПП. В остальном – довольно шустрая машина, перевозящая с легкостью 2 тонны груза».

Добавить комментарий