Citroen Jumper: универсальный развозной автомобиль

Ситроен Джампер

Citroen Jumper

Развозные грузовики и фургоны Ситроен Джампер (Citroen Jumper) появились в феврале 1994 года, сменив своих морально устаревших предшественников Ситроен С25.

Внешний вид и конструкция Ситроен Джампер полностью идентичны еще двум моделям автофургонов: Пежо Боксер и Фиат Дукато, поскольку разработчик и производитель этих автомобилей один — совместное предприятие Sevel Sud.

Citroen Jumper первого поколения (1994-2006)

Малотоннажники Ситроен Джампер первого поколения оснащались бензиновыми 2,0-литровыми инжекторными двигателями концерна PSA, а также дизельными моторами объемом 1900, 2500 и 2800 куб. см. произведенными на заводах PSA, Fiat и SOFIM.

грузовой Ситроен Джампер

Так выглядел грузовой фургон Citroen Jumper первого поколения

Самый слабый 68-сильный 1,9-литровый дизельный двигатель DJY поставляла компания Fiat, а самый мощный турбодизель объемом 2,8 литра и мощностью 128 л.с. производился на заводе SOFIM.

Судя по следующему видео, салон Ситроен Джампер первого поколения считался достаточно комфортабельным:

В 2002 году Ситроен Джампер был модернизирован: оснащение фургона пересмотрено, перечень дополнительного оборудования расширен, а моторная линейка оптимизирована. Теперь для Ситроен Джампер стали доступны дизельные двигатели объемом от 2 до 2,8 литров мощностью от 84 до 146 л.с. и модернизированный 110-сильный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра.

Citroen Jumper первого поколения выпускался в четырех вариантах кузова:

  • фургон;
  • микроавтобус;
  • шасси;
  • грузовик.
фото ситроен джампер самосвал

Грузовик-самосвал на базе Citroen Jumper

Citroen Jumper второго поколения (с 2006)

В 2006 году появилось второе поколение Ситроен Джампер.

новый ситроен джампер

Citroen Jumper второго поколения

Внешность и интерьер фургона стали соответствовать современным требованиям: изменились линии передней части кузова, форма радиаторной решетки и бампера, обычное ветровое стекло опционально может быть заменено атермическим, передние блок-фары получили двойные дефлекторы и линзы, в салоне появилась новая панель приборов с улучшенным дизайном из мягкого пластика и встроенным «джойстиком» рычага КПП, более удобные кресла, а диаметр рулевого колеса немного уменьшился.

салон Ситроен Джампер

Приборная панель нового Citroen Jumper

О преимуществах нового Ситроен Джампер рассказывает следующий видеоролик:

Ещё по теме:   Отзывы Рено Мастер - энциклопедия грузоперевозок

Линейка моторов сократилась до трех турбомоторов HDI объемом 2,0; 2,2 и 2,8 л мощностью 86, 100 и 127 л.с. соответственно и неизменного 2,0-литрового 110-сильного бензинового двигателя. В стандартном варианте Ситроен Джампер имеет передний привод, а под заказ выпускаются модели с полноприводной трансмиссией.

Модификации

Четыре различных варианта длины кузова Ситроен Джампер (от 4,078 до 5,598 м), четыре типоразмера колесной базы (от 3,2 до 4,05 м) и три варианта высоты крыши позволяют создавать 85 конфигураций фургона или шасси с объемом кузова от 8 до 17 куб. м., грузоподъемностью от 1,09 до 2,0 т при полной массе от 3 до 4 т.

Наиболее распространенными вариантами трансформации кузова Ситроен Джампер являются:

  • грузовой цельнометаллический фургон
Citroen Jumper фургон

Грузовой фургон Citroen Jumper

  • грузопассажирский фургон (комби)
Ситроен Джампер комби

Грузопассажирский фургон (комби) имеет два ряда сидений

  • пассажирский автобус (22-местные пассажирские автобусы Citroen Jumper Minibus выпускаются в двух версиях: Minibus City и Minibus Tourist. Обе версии оснащаются 130-сильными 2,2-литровыми дизельными двигателями HDI с 6-ступенчатой МКПП, поручнями в салоне и электроприводом открывания двери)
автобус Ситроен Джампер

Пассажирские автобусы Citroen Jumper Minibus

  • шасси
шасси ситроен джампер

Шасси Citroen Jumper

На основе шасси Ситроен Джампер производятся:

  • промтоварные фургоны
Промтоварные фургоны Ситроен Джампер

Промтоварные фургоны Citroen Jumper производятся в трех исполнениях: Бюджет, Стандарт и Премиум.

  • изотермические фургоны
Изотермические фургоны Ситроен Джампер

Изотермические фургоны Citroen Jumper имеют два варианта исполнения: Стандарт и Премиум.

  • бортовая платформа с тент-каркасом
ситроен джампер тент

Citroen Jumper тент


Изотермические фургоны Citroen Jumper имеют два варианта исполнения: Стандарт и Премиум.

Технические характеристики Ситроен Джампер

Небольшой объем статьи не позволяет охватить все многообразие модельного ряда фургонов и грузовиков Citroen Jumper, поэтому в качестве примера приведены технические характеристики фургона Ситроен Джампер L2 H1:

    • тип двигателя — турбодизель
    • рабочий объем — 2198 куб.см.
    • мощность — 100 л.с.
    • количество цилиндров — 4
    • конфигурация — рядный
    • количество клапанов — 8
    • тип КПП — механическая
    • количество передач — 5 вперед и 1 назад
    • привод — передний
    • максимальная скорость — 140 км/ч
    • запас топлива — 90 л
    • тип передней подвески — независимая McPherson
    • тип задней подвески — на продольных рычагах
    • передние тормоза — дисковые вентилируемые
    • задние тормоза — дисковые невентилируемые
    • полная масса — 3000 кг
Ещё по теме:   Грузовики Renault Midlum (Рено Мидлум): европейские среднетоннажники

  • длина — 4963 мм
  • ширина — 2050 мм
  • высота — 2254 мм

Ситроен Джампер: отзывы владельцев

На форуме Ситроен Джампер клуба имеется немало как положительных, так и отрицательных отзывов об этом фургоне. Вот несколько наиболее объективных отзывов наиболее авторитетных членов клуба любителей Ситроен Джампер:

Николай, главный механик:

В нашем автопарке 50 грузовиков Ситроен Джампер с изотермическими кузовами, которые используются для развоза замороженных продуктов по торговым точкам. На сегодняшний день средний пробег автомобилей достиг 70 тыс.км. Двигатели мощные, тяговитые, расход топлива Ситроен Джампер вполне устраивает. Никаких крупных затрат на ремонт пока не было, несколько заводских дефектов проявились почти сразу и устранялись по гарантии. Несмотря на ежедневную эксплуатацию с полной загрузкой, проблем с подвеской также не было.

Виктор, владелец СТО:

Ситроен Джампер — нечастый гость в наших боксах, из-за большей распространенности чаще приезжают его «братья-близнецы» – Фиат Дукато и Пежо Боксер. Чаще всего страдает подвеска автомобиля: передние подшипники и подушки рессор, иногда из-за тряски в районе задних петель появляются трещины. А вот кованые рычаги, сайлентблоки рессор и задние подшипники можно назвать вечными. Из-за качества отечественного дизтоплива страдает топливная система. Другие неполадки встречаются гораздо реже.

Дополнит отзывы еще один небольшой тест-драйв Ситроен Джампер:

Тюнинг Ситроен Джампер

Обычно развозные грузовики и фургоны приобретаются для работы и над тюнингом таких автомобилей их владельцы задумываются редко. Обычно процесс тюнинга не заходит дальше установки элементов обвеса и наклеек на кузов. Несколько подобных вариантов тюнинга Ситроен Джампер представлены на фото ниже:

тюнинг ситроен джампер

Переоборудованный в кемпер Citroen Jumper

tuning Citroen Jumper

Citroen Jumper с виниловыми наклейками

Добавить комментарий