Кросс-докинг – Москва и вся Россия

Москва – не только столица России. Это еще и крупный торговый город. Очень часто грузы доставляются сначала в Москву, а потом расходятся по всей стране. Транспортный поток через Москву настолько налажен, что совершить крюк по карте оказывается выгоднее, чем ехать напрямик.

Логистические компании ежедневно сталкиваются с невероятным количеством товара, который необходимо доставить заказчику. Московские оптовые склады, пожалуй, одними из первых в РФ начали внедрять кросс-докинг как логистическую технологию. При этом они потеряли свою монополию на товар, зато переключили на себя значительную часть грузопотока. Кросс-докинг предполагает не затаривание стеллажей до бесконечности, а перераспределение на складе чужого товара с целью скорейшей его отправки заказчику.

Особенности кросс-докинга в Москве

Что для Москвы особенно актуально, так это возможность оперативной доставки товара через городские пробки. В такой суматохе автомобилей большегрузные авто выглядят неуклюже, да их и не пустят в центральную часть города.

Оптимальным выходом из этой ситуации стала услуга кросс-докинг, когда большегрузные автомобили доставляют товар только на склад, а небольшие грузовики заказчиков оперативно забирают и развозят его дальше. Перевалочные склады без приема товара на ответственное хранение растут как грибы, даже за 40 км от МКАД. Крупнейшим гипермаркетам стало невыгодно постоянно увеличивать складские помещения и забивать площади товаром, который реализуется когда-нибудь потом. Кросс-докинг принес не только оптимизацию поставок, но и эффективность вложений в товары повышенного спроса через систему управления запасами.

Логистическая система

Московские оптовые склады, пожалуй, одними из первых в РФ начали внедрять кросс-докинг как логистическую технологию.

Некоторые логистические компании пошли еще дальше. Они подключили к системе кросс-докинга некоторые супермаркеты внутри городской черты. Например, не очень удобно из северо-западного округа столицы полдня добираться на склад в юго-восточной части Московской области, загрузиться и к вечеру по пробкам пробираться со скоропортящимся товаром обратно.

Ещё по теме:   Грамотная перевозка личных вещей

Был найден простой выход. Машина со склада сама доставляет сборный груз рано утром. Супермаркет теперь выступает небольшим кросс-докинговым складом и сам перераспределяет заказанные товары по мелким магазинам, подгружая им еще и свою продукцию. Чистейшая схема двухэтапного кросс-докинга. Конечно, супермаркет провел реорганизацию отдела закупок и внедрил ERP-систему учета для тесного взаимодействия с логистической компанией.

В Москве cross-docking очень популярен. Многие российские и зарубежные компании, занимающиеся логистикой и ритейлом, расширяют сеть кросс-докинговых складов по всей России. Прибыль такие склады начинают приносить по достижении объема 3000 м3 перерабатываемого груза в месяц.

Расположение складов категории «А» с подъездными ж/д путями за несколько десятков километров от МКАД оправдано стремлением ускорить доставку товаров вглубь страны. Когда машины не заходят в мегаполис за товаром, а забирают его на крупных и просторных складах.

Добавить комментарий