DAF CF: разумный, экономичный, надежный

DAF CF 85 - экономичный тягач, но не в ущерб качеству, что позволяет расширить круг использования машины

DAF CF – полноценный магистральный тягач по своей задумке, но наиболее популярен он стал в качестве строительной техники. Во многом, благодаря невысокой цене и оптимальным мощностям.

Обширная автомобильная серия берет свое начало с 1998 года. В этом году с конвейера вышла первая машина, именовавшаяся тогда DAF 85CF. Под таким названием машина выпускалась до 2002 года. Выпуск современных грузовиков DAF CF продолжается до сих пор.

Исторический экскурс и сегодняшний день DAF CF

За два года до начала серийного выпуска, голландская компания DAF была продана. Владельцами стали американцы PACCAR – третьи по объемам производства тяжелых грузовиков в мире. Бренд, несмотря на сделку, остался независимым и сохранился в первозданном виде. А вот под капотом стало все больше типичных для американских «траков» деталей.

DAF – одна из немногих компаний, чьи автомобили собираются, что называется, с миру по нитке. Так, некоторые модели собираются в Великобритании силами Leyland Truck. На шасси и кабинах можно встретить маркировку бельгийских заводов. При этом компания имеет едва ли не самую развитую дилерскую сеть в мире, куда входят Европа, Африка, Новая Зеландия, страны Ближнего Востока и другие.

Не обошли стороной представители DAF и Россию. С 2011 года голландская компания открыла на территории нашей страны дочернюю компанию. Компания DAF стремится охватить как можно большую территорию влияния на автомобильном мировом рынке. Но главным для себя выделяет качество. Это отражено и в девизе DAF: «Driven to quality», что можно перевести как «Ведомый качеством».

Интересная особенность грузовиков CF – модели с рулем, установленным справа. Такие модели, а также машины с жесткой рамой производятся только в Великобритании, на заводе Leyland Trucks. Это связано с некоторыми особенностями дорог в Англии. Например, с левосторонним движением на дорогах и магистралях.

DAF CF: технические характеристики и комплектация тягачей

Серия CF получила немало нововведений. Именно на этой модели компания отказалась от барабанных тормозов в пользу вентилируемых дисковых, пусть и очень нехотя. Новая тормозная система оснащена EBS – электронным управлением, без которого немыслим современный автомобиль-большегруз. Здесь была применена дополнительная фиксация дисков при помощи выступов зубчатой формы.

Такое решение было позаимствовано у компании Volvо: автомобили Volvo FH оснащаются дополнительно усиленными дисками. Эта система позволяет избежать перекосов и жестче держит диски. Мосты и раму DAF Trucks традиционно производят сами. При этом компания постаралась предоставить как можно больший выбор покупателям автомобиля.

Гипоидные мосты, типичные для магистральных тягачей, блокировки межколесного и межосевого дифференциала, разнесенная главная передача на ведущих мостах и многое другое. Исходя из колесных баз и тоннажа подбираются передаточные числа. Рама выполнена из высокопрочной стали и имеет плоскую поверхность для облегчения установки дополнительного оборудования. Это связано и со сферой применения грузовика.

Ещё по теме:   Axor 1835: вторая жизнь в России

Эксплуатация DAF CF: экономичные мощности и комфорт

В отличие от смежного модельного ряда – DAF LF, интересного своими компактными размерами и мультифункциональностью, серия CF стала крупнее и узкоспециальнее. Не такой мощный и крупный, как представитель “бизнес-класса” DAF XF, этот автомобиль получил оптимальные характеристики, запас прочности для  прохождения относительного бездорожья, в связи с чем приобрел популярность в качестве самосвала и бетоносмесителя, а также раллийного грузовика.

DAF CF - раллийный вариант

Конструкция и параметры DAF CF 85 позволяют использовать машину в различных гонках по бездорожью, где DAF давно уже не новичок.

Влияние на комплектацию автомобилей компания Paccar все же оказала. Все новые машины оснащены моторами именно этой американской марки. Для этой серии предлагается три типа моторов, отвечающие стандартам от Euro 3 до Euro 6. В стандартной комплектации предусмотрены два среднесильных мотора.

6,7-милитровый мотор Paccar GR рассчитан на мощность от 200 до 300 л.с. при 1100 Нм максимального крутящего момента. Этот компактный двигатель получили машины DAF CF 65. Для DAF CF 75 предусмотрен агрегат PACCAR PR на 9,2 литра с 1450 Нм. Соответствие высоким нормам экологии возможно благодаря системе рециркуляции и переработки выхлопов.

DAF CF 85  получил максимальную версию двигателя PACCAR МХ, имеющего следующие рабочие параметры:

  • Объем мотора – 12,9 литров;
  • Четыре варианта мощности: 510, 460, 410 и 360 л.с.;
  • Высокий крутящий момент от 1775 до 2500 Нм;
  • Интервал обслуживания двигателя – 90000 км ( у моделей GR и PR – 75000 км);
  • При использовании синтетических масел и специальных центробежных фильтров интервал можно увеличить до 150 тысяч километров;
  • Двигатель имеет экспортную версию, соответствующую норме Euro 3.

Комфорт внутри DAF CF и стиль снаружи

Объем всех ящиков и шкафов в  DAF CF 85 порядка 900 литров

У грузовика DAF CF выпуска 2013 года уютный и комфортный салон: спокойная цветовая гамма, тканевая обивка и не напрягающий пластик. Для водителя – много свободного места и превосходный обзор.

Габариты у машины поскромнее, чем у серии XF: кабина немного уже. При этом на CF имеется довольно высокая (440 мм) моторная шахта, отсутствующая на флагманской версии. Шасси и навесное оборудование у серий идентичное. Есть небольшое отличие в ширине спальных полок и внутреннему простору. Кабины стандартно производятся в трех вариантах: дневная, стандартная магистральная и версия Space – повышенного комфорта, высотой более двух метров.

Ещё по теме:   Volkswagen Crafter 50: для тех, кто любит потяжелее

Водители оценят в автомобиле руль с удобной регулировкой наклона и, конечно же, конструкцию кресел. Анатомические кресла полностью регулируются и оснащены пневматикой. Есть подголовники и регулировка ремня безопасности. Правда, все это касается кресла водителя: у пассажирского регулировок практически нет.

Кабина сделана из металла, но отдельные части пластиковые. Это не касается бампера, который, вдобавок, еще и монолитный. Для машины на стройплощадке это упущение. Дизайн ДАФ – лаконичная и интеллигентная строгость, но при этом яркие сочетания цветов: яркий солнечный желтый, красный, оранжевый, синий.

Купить DAF CF можно начиная от 82 тысяч евро. За столь небольшие деньги можно приобрести средние мощности в сочетании с дневной, низкой кабиной. Опционально можно добавить спойлер на DAF CF, противосолнечный козырек, автономный отопитель топлива. Все зависит от назначения машины.

DAF зарекомендовал себя как надежный перевозчик, поэтому новые CF пользуются популярностью в Европе. В России же марка начинает набирать обороты. В целом, водители положительно относятся к марке DAF, вспоминая удачную модель DAF XF95, неплохо показавшую себя. Как будут обстоять дела с новыми сериями, покажет время.

DAF CF 85: отзывы владельцев

Валентин, г. Рязань, автомобиль DAF CF 85.460, выпуска 2008 года

Приобрел автомобиль для грузоперевозок между соседними городами. Покупал подержанный, но в хорошем состоянии. С Дафами знаком давно, сидел за рулем и XF и других серий. Достойный, компактный автомобиль. Тем, кто держит большой парк разных серий ДАФ удобно – многие детали идентичны для машин, например запчасти для тормозной системы, ступицы, “навеска”.

Все машины в одном стандарте, даже кабины практически одинаковы. Разные только мощности и задачи. Автомобиль не капризный, но есть нюансы и ряд недостатков. Например, машины боятся перегрузов, это связано с конструкцией задних рессор, которая не предусматривает такой режим эксплуатации. Для северных регионов кабину нужно утеплять, в европейской машине не предусмотрено мощного отопления. Мы часто и по грязи ездим и погода сами знаете какая.

Так что возникали проблемы с тормозной системой, которая из-за загрязнений плохо работала. Слышал, что бывают отказы блокировки дифференциалов, но это редкость. Машины восприимчивы к горючему, хотя ни для кого это не новость. Расход топлива при полной загрузке – около 39 литров на 100 км. Многовато. А вот новостью стало то, что если ставить не родные детали и запчасти – то это чревато поломками и риском нестабильной работы. Поэтому, чуть что – ждем детали под заказ. Фильтры нужно менять вовремя, особенно влагомаслоотделителя. Из плюсов:

    • Подвеска не гремит;
    • Взаимозаменяемость деталей с другими автомашинами DAF CF;
    • Хорошее антикоррозийное покрытие (на кабину гарантия до 10 лет);
    • Автомобили ввозят в Россию уже без Ad Blue, не придется отключать мочевину;
    • Небольшое количество электроники – у DAF CF  только необходимое, поэтому в мороз меньше рисков, что будут сбои.

Добавить комментарий