DAF LF: обзор серии компактных “среднетоннажников”

Лаконичный вид DAF LF

DAF LF многовариантный грузовик по своей задумке, но все-таки комфортнее всего чувствует себя в городском потоке, без перегрузок и дорожных стрессов.

Машина службы доставки или самосвальный прицеп? Магистральный тягач или компактный городской фургон? DAF LF – грузовик, уместивший в себе все эти функции, проявил прекрасную универсальность за 13 лет выпуска и сотен тысяч километров эксплуатации . Многоплановость грузовика не осталась незамеченной, но обо всем по порядку.

Начало выпуска легкой серии DAF LF

Серию легких и среднетоннажных фургонов голландцы DAF показали миру уже в новом тысячелетии, а именно в 2001 году. Таким образом, DAF показал, что вступает в новую эру с новыми и преображенными грузовиками. Опорой для новых продуктов стали легкие грузовики DAF 45 и 55, с максимальной массой 11 и 15 тонн. Несмотря на солидный возраст эти, снятые с выпуска машины, представляют собой весьма тяговитые и мощные машины.

Моторы Cummins на 235 л.с., коробки передач от ZF и маневренность позволили LF проявить себя не только в черте города, но и в междугородних рейсах. Новинки от DAF позиционировались как стильные, маневренные, легкие, но выносливые космополиты. И действительно: при голландском происхождении, производством грузовиков занимается ведущая британская компания Leyland Trucks. Дело в том, что компания купила попавшего в сложную финансовую ситуацию DAF Trucks NV.

При этом узнаваемый бренд DAF сохранился, как и традиционное голландское качество. Отдельные линейки грузовиков собирают в Бельгии. Кабины и оси для некоторых серий собирают заводы Renault во Франции. Коробки передач поставляются ZF, а моторы –  выходцы из США. Столь впечатляющая география позволяет выбрать лучшее из лучшего, не ограничиваясь собственными возможностями. Такой подход больше свойственен американскому производителю, но постепенно он набирает обороты и в Европе.

Салон DAF LF

Уютный салон ДАФ ЛФ и анатомические кресла позволяют ездить с большим комфортом, что немаловажно для ежедневной работы.

DAF LF: технические характеристики модели

По аналогии с предшественниками, линейка LF также поделена надвое и включает в себя DAF LF 45 и DAF LF 55. Их полная масса колеблется от 7500 до 32000 кг, что неплохо для “среднетоннажников”. Колесные формулы в серии представлены в двух вариантах: привычные шасси 4х2 и 6х2 для модели LF55 с массой в 21 тонну. Подвеска состоит из однолистовых рессор, что слабовато по меркам российских магистралей и рискованно для некачественного дорожного покрытия.

Ещё по теме:   Отзывы Рено Мастер - энциклопедия грузоперевозок

Преимущество такого типа подвески – плавность хода по дороге. При этом, из-за такой мягкости подвески автомобиль подвержен кренению в пути. Дорожный просвет у автомобиля весьма скромный – всего 170 мм. В сочетании с типом подвески этот показатель говорит о том, что грузовик ориентирован, прежде всего, на аккуратную перевозку небольших грузов.

Силовой агрегат и внутренние системы ДАФ ЛФ

Для новой серии LF моторы производит известнейшая компания из США PACCAR, третья по величине и производительности в Америке. Кроме марок DAF и Leyland, компания известна по таким внушительным брендам как Kenworth и Freightliner, имеющим немало поклонников на европейском континенте. На DAF LF мощности стоят небольшие: в основном, это 4-хцилиндровые двигатели с объемом 4,5 литра. Номинальные мощности выдают они от 138 до 183 л.с.

С таким потенциалом автомобиль неплохо управляется на городской дороге, с небольшим количеством перепадов на дорожном полотне. На трассе же с ее затяжными подъемами нужна тяга побольше. Для этих целей есть ряд 6-тицилиндровых двигателей со следующими параметрами:

  • Объем двигателя – 6,7 литра;
  • Рабочая сила – от 220 до 300 л.с. при 1900-2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент 850-1100 при 1200-1900 об/мин;
  • Стандарт Euro-4 благодаря системе переработки выхлопа SCR с Adblue ;
  • Есть система впрыска Common Rail, экономия топлива до 4% по сравнению с двигателями предыдущих версий.
Приборная доска DAF LF

DAF LF: приборная доска и функциональный руль, и все выполнено просто и удобно.

Трансмиссия представлена, в основном, ZF. Для классического вождения установлена 6-тиступенчатая механическая коробка. Также имеется и роботизированная версия AS-Tronic, без использования педали сцепления. Для любителей автоматики можно приобрести версию с коробкой-автоматом от Alisson.

Особенности кабин и внешнего вида ДАФ ЛФ

Традиционно для грузового транспорта с претензией на магистральный тягач, здесь имеется несколько вариантов кабин. Дневная версия для перевозок каждый день называется Day Cab. Есть версия Sleeper, имеющая спальное место. Кабины значительно меньше, чем аналогичные на седельных тягачах, но внутри тесноты нет, есть место для вещей, ящики, навесные сетки.

Водительское кресло имеет множество регулировок, а руль – встроенную подушку безопасности. Внутренняя отделка – пластик и ткань, за счет спокойной цветовой гаммы оставляют приятные впечатления по отзывам водителей. Наружный дизайн лаконичен и немного напоминает стильных ” японцев”, таких например как Тойота Дюна. Головные фары опустились чуть ниже, по сравнению с прошлыми 45-ми и 55-ми.

Ещё по теме:   Турецкий гамбит с Mercedes Axor

Дизайн очень элегантный, но ведь и автомобиль малогабаритный. По сравнению со старшими братьями по серии DAF, модель LX выглядит немного игрушечно, но это видимость. При желании и правильном подходе автомобиль способен реализовывать довольно сложные задачи. Что касается городских перевозок – то тут автомобилю есть где развернуться, разве что цена на DAF LF кажется высоковатой по сравнению с аналогами.

Грузовое шасси с платформой DAF LF

DAF LF 45 можно использовать для перевозки техники – грузоподъемность позволяет.

В 2002 году, через год после презентации серии LF, получил престижную премию “Грузовик года”. Новинка из Нидерландов удачно вписалась в ряд компактных и легких грузовиков. Однако компания не стоит на месте. На сегодняшний день ДАФ презентовал гибриды с дизельным и электрическим мотором. Показали машину в Ганновере в 2010 году на традиционном Motor Show. По словам инженеров только на одном электромоторе автомобиль может проехать порядка 2 км.

 Отзывы DAF LF от владельцев

 Игорь, г.Москва, автомобиль DAF LF 45, 2004 года выпуска

Всем добрый день! На машине работаем каждый день – у нас транспортная компания. В основном это доставка по городу. Возим оргтехнику, офисные товары, немного мебели. DAF LF у нас уже 3 года в эксплуатации, модель полегче. О плюсах машины – мягкий, плавный ход – хорошо возить хрупкие вещи. Нет тряски и шума в салоне, изоляция на уровне. Кабина уютная, хотя мне тесно, люблю попросторнее. Но зато удобное кресло -много регулировок, ремень с преднатяжителем, анатомическая форма. Под козырьком есть отделение для вещей и полочки. Стильная машинка и вдобавок малогабаритная, удобно парковаться и двигаться в плотном потоке. Скорость автоматически ограничена 110 км/час, так что нет риска превысить на кольцевой.

Из недостатков – низкий клиренс, не для наших дорог, хлипкая подвеска, очень слабый аккумулятор. Мы его сразу заменили. Расход у машины совсем небольшой по топливу, кстати. Мощность у нас 158 л.с., что не очень тяговито, но в городе достаточно. По запчастям ситуация такая, что для этой серии под заказ, официальных сервисов практически нет, даже в Москве, что и говорить об удаленных городах. Мы крыло мятое меняли, пришлось ждать несколько месяцев. Из ремонта – ступицы сменили, фару сломали, проводка в машине на уровне Китая. Вывод: машина приятная и хорошо справляется с задачами, но нужны ей качественные дороги и очень трепетное отношение, иначе ничего хорошего не выйдет. Больше подходит для Европы, чем для России. Мы не жалуемся на покупку, обновлять парк пока не будем.

Добавить комментарий