DAF LF с обтекаемым кузовом

Теперь можно купить фургон DAF LF сразу с кузовом улучшенной аэродинамической формы PACCAR (раньше такой кузов нужно было заказывать отдельно). Опция предлагается для грузовиков с полной массой от 7,5 до 12 тонн. Округлая форма нового фургона оказывает меньшее сопротивление воздушному потоку и позволяет сэкономить топливо.

Кузов, разработанный PACCAR для своего нидерландского отделения, отличается от обычного обтекателем над кабиной, плавно переходящим в скруглённую переднюю часть крыши фургона, «воротником» за дверями, который закрывает просвет между кабиной и фургоном, и хвостовиком, препятствующим срыву потока. С таким кузовом грузовик тратит топлива на 8 процентов меньше при езде по загородным трассам.

Можно предположить, что из-за скруглённой формы в фургон поместится меньше груза. Это действительно так, но уменьшение объёма составляет всего 2 процента. Кроме того, если груз (такой, как холодильник) проходит через заднюю дверь (высота проёма 2260 мм), то он гарантированно поместится и в передней части фургона.

Изогнутые спереди алюминиевые уголки, кстати, не только улучшают аэродинамику автомобиля, но и (как указывает производитель) не так сильно повреждаются ветками деревьев, нависающих над дорогой.

Раньше DAF LF выпускался только в виде обычного прямоугольного фургона или как грузовик с тентом. Новый фургон аэродинамической формы, как ожидается, придётся по нраву крупным международным перевозчикам, для которых важна даже небольшая экономия топлива, а значит — и денег. Главное здесь то, что готовый «округлый» грузовик можно будет получить сразу от компании-производителя.

DAF LF с кузовом PACCAR доступен для автомобилей с общей длиной от 5150 до 6810 мм, и шириной 2350 либо 2480 мм. Можно выбрать тип задней двери — двустворчатые или шторку.

Фургон можно было сделать ещё более аэродинамически выгодной формы, но, как замечает Тони Пэйн, директор по маркетингу DAF: «Мы хотели не только получить максимальную экономию топлива, но и сохранить эффективность использования грузовика нашими клиентами. Мы тестировали другие, экстремальные дизайны, но с ними фургон становится менее практичным и заметно сокращается его вместимость». Так что в итоге был выбран компромиссный вариант.

Ещё по теме:   Выпуск в России грузовиков и тягачей MAN

Добавить комментарий