DAF XF95: дорожный максимум

ДАФ 95. 430 - одна из наиболее популярных версий тягача

Приятная внешность ДАФ 95 – далеко не главное достоинство этой машины. Владельцам она запомнилась как удобный и надежный транспорт.

Голландская автомобильная промышленность в России и на постсоветском пространстве развита довольно слабо – сервисы и дилерские точки скорее редкость, чем правило. При этом автомобили от компании DAF на слуху у водителей-дальнобойщиков, а машины исправно бороздят отечественные трассы. Особенно это касается модели ДАФ 95, выпускаемой в разных поколениях уже почти 30 лет. Первая машина увидела свет в далеком 1987 году.

Исторический экскурс по ДАФ 95

Итак, первая модель 95-х вышла в 87 году уже прошлого столетия. По своим характеристикам он представлял собой простой, но весьма надежный седельный тягач. Для голландской компании DAF этот грузовик стал вершиной модельного ряда. Автомобиль позиционировался как тягач, рассчитанный на постоянные разъезды, с годовым километражем, превышающим 150 тысяч.

Автомобиль получился удачным и имел стабильный спрос. Именно благодаря 95-му и еще нескольким удачным машинам пониже «рангом» (ДАФ 85), компании удалось прочно укрепиться на европейском авторынке. Решение модернизировать модель пришло только через десять лет эксплуатации. В 1997 году состоялась презентация улучшенной версии 95-х.

ДАФ 95ХФ: с новой маркировкой в новое десятилетие

Чтобы не возникало путаницы, автомобилю дали дополнительную буквенную маркировку. Теперь на кабине справа красовалась надпись 95 XF. К слову XF означает «extra forte» – экстра громко, то есть фактически «на полную катушку». За этим названием и скрывается характер и выносливость автомобиля.

ДАФ 95: устройство кабины

Пространство внутри кабины ДАФ 95 скомпоновано таким образом, что при наличии двух спальных мест, остается достаточно площади под ящики, шкафы и бытовую технику.

Примерно в это же время автомобиль попадает и в Россию. Первые образцы (надо сказать, отнюдь не дешевые) привезла фирма «Магнетик Север». Автомобили не разочаровали, несмотря на стоимость и, в итоге, окупились сполна. При этом цены на поддержанные «траки» оказалась выше конкурентов.

К этому времени была разработана самая вместительная кабина Super Space Cab, в которой можно стоять в полный рост и свободно передвигаться. В кабине два спальных места, соединенных удобной лестницей. Один «спальник» имел складную конструкцию по принципу вагонных полок. Качество отделки и удачная конструкция сделали свое дело – популярность автомобиля начала расти.

Ещё по теме:   IFA W50L – отголосок истории

Мощность дизельных моторов также росла вверх. Стартовав с 12,7-литровым мотором XF с максимальными мощностями от 381 до 483 л.с. со временем автомобиль обзавелся мотором мощнее. Доработанная версия Cummins на 14 литров развивала почти 530 «лошадок», при этом соответствовала норме EURO 2.

Двигатель серьезно доработали. Это коснулось и электроники, ведущей расчеты по американской системе мер, которую перевели в метрическую благодаря специальному блок-декодеру. Также мотор пришлось переделать на 24В вместо привычных в Штатах 12В.

Стандартная кабина ДАФ 95 со спальным местом

Спальное место в кабине среднего размера мягкое и достаточно широкое. А габариты кабины позволяют ездить с хорошим комфортом.

DAF XF95: последнее обновление в новом тысячелетии

Рубеж 2000-х годов 95-й преодолел с измененной маркировкой и дополненными техническими характеристиками. Буквенное обозначение XF сменило местоположение не только в названии, но и на самой кабине: переехала на левый бок и лишилась цифр. Также было принято решение отказаться от американских моторов. Причин тому несколько.

Главный бич «американцев» – привередливость по части топлива. Европейские и особенно российские заправочные станции не всегда могут гарантировать высокий класс горючих материалов. Как следствие поломки, нестабильная работа двигателя и системы рециркуляции выхлопов. Оригинальные запчасти – еще одна проблема, если «родных» голландских сложно найти для ремонта, то американских тем более.

DAF XF95: технические характеристики тягача

В новый век ДАФ вступил с двигателем, разработанным на замену Cummins. Таким мотором стал 12-литровый дизель с маркировкой ХЕ390С. При меньшей массе и габаритах, мотор при 1900 об/мин развивал мощность в 530 л.с. Экологическая норма была повышена до Euro 3.

Трансмиссия на 95-х всегда одного типа, от компании ZF. Это механическая 16-тиступенчатая коробка ZF Servoshift с разделителем. В среде грузовиков эти агрегаты славятся, прежде всего, долговечностью и удобством эксплуатации. Интервал замены масла – после 90 тысяч километров. 12-ти и 16-тиступенчантый автомат доступны только под заказ.

Ещё по теме:   Peterbilt 587: обзор характеристик автомобиля

Передняя подвеска тягача рессорного типа. Сзади наличествует пневматика с встроенной системой ECAS, отвечающей за управление элементами подвески. Попадаются на б/у рынке и версии с дополнительным подъемным мостом, как правило, на шасси 6х2. С началом нового века на смену барабанным тормозам пришли дисковые.

ДАФ ХФ 95 с грузовой платформой может перевозить тяжелую строительную технику

Интересное применение ДАФ ХФ 95 в качестве буксировочного шасси с платформой расширяет круг использования грузовика и демонстрирует запас выносливости и тяги.

Выпуск тягача продолжался вплоть до 2007 года. Примерно в одно время с этим, в начале 2000-х годов DAF запустил новую линию грузовиков: DAF XF85 и CF95. Эти модели продолжили покорять магистрали с доработанной подвеской, амортизаторами усиленной жесткости и улучшенными характеристиками кабин. Последние сбросили лишний вес, а в целом автомобили стали более долговечны.

Отзывы водителей и владельцев о ДАФ 95

Часто сталкиваюсь с этим автомобилем как в России, так и в Европе. Сам успел поездить на ранних версиях этой машины, до 2000-х годов. На мой взгляд DAF является альтернативой  IVECO. Слышал это мнение и от европейцев. Но если использовать его в суровых условиях некоторых регионов России, то этот работяга проигрывает. Если же умеренно эксплуатировать, то долго прослужит. Есть у них уязвимое место – КПП. Обычно там стоит КПП фирмы ZF, как и на многих MAN и некоторых IVECO, и еще бывает на RENAULT.

Больное место этих коробок – подшипник вторичного вала и сателлиты солнечной шестерни демультипликатора. Для непрофессионала эти названия как алгоритмы для учителя физкультуры. Но поверьте, это важно знать, если имеете DAF. У меня не раз была с этим проблема. Самое подлое то, что проблема появляется не постепенно, а сразу падает на голову, причем в любое время. И не имеет значения, гонишь ли ты по пустой трассе или потихоньку тянешься по городу.

Если есть проблемы с подшипником, то первая причина – невозможность выключить основную передачу. А если передачи включаются, а кнопка демультипликатора не срабатывает, то собирайте деньги на ремонт. Единственное утешение то, что детали на DAF XF95 гораздо дешевле, чем на IVECO. Порой в разы бывает разница. Еще добавлю, что если бережно эксплуатировать, то любая техника служит очень долго. В обслуживании DAF дорогой, но зато долговечный и, в принципе, не самый капризный, тем более если установлен европейский двигатель. Можно посоветовать этот автомобиль любителям европейской классики.

Добавить комментарий