Дизель на бензине

Одноцилиндровый бензиновый дизель Дельфи

И дизельные моторы, и обычные двигатели внутреннего сгорания существуют уже больше сотни лет, всё это время развиваясь параллельно. У тех и других свои преимущества, свои недостатки, свои виды топлива. Причём не раз инженеры пытались скрестить ужа с ежом… то есть один тип двигателей с другим, например сконструировав дизельный мотор, работающий на бензине. Попытки эти по большей части были безуспешны.

На этот раз американская компания Дельфи пытается создать дизельный двигатель (как известно, работающий на принципе сильного сжатия воздушно-топливной смеси), в котором бы сжигался бензин, а не привычная солярка. Предполагается, что бензиновый дизель будет расходовать на 50% меньше топлива при той же мощности по сравнению с обычным мотором с электрическим зажиганием.

Основная проблема, которая возникала у многочисленных конструкторов дизеля на бензине — невозможность заставить мотор работать стабильно в разных режимах, то есть при разгоне, холостом ходе или езде с постоянной скоростью. Инженеры компании Дельфи решили применить продвинутую систему впрыска топлива, подачи воздуха и выпуска отработавших газов (о деталях её устройства, впрочем, не сообщается).

Пока в Дельфи демонстрируют тестовый одноцилиндровый двигатель, на котором шла обкатка новой технологии. Многоцилиндровый мотор тоже создан и пока испытывается. Правда, и он пока не пригоден для установки на серийно выпускаемые машины, реальное применение ещё только в планах.

Марк Селнау, технический руководитель команды инженеров, которая ведёт разработку нового двигателя, считает, что такой бензиновый дизель замечательно подойдёт для гибридных автомобилей, чтобы ещё повысить их эффективность. Пусть даже за счёт некоторого увеличения цены.

Ещё по теме:   Электрическая розетка для трейлеров за 300 тысяч $

Добавить комментарий