Разбор полетов по самым длинным грузовикам мира

Самый лучший грузовик может быть двух типов. Первый тип тот, который хочется купить, а второй – который отвечает рыком мотора при первых миллиметрах поворота ключа зажигания. Который выручает каждый раз и беспрекословно слушается каждого движения руля или педали. Самый быстрый грузовик спорит по скорости с самолетом, ну а самый большой грузовик «лихачит» среди таких же атлантов в отдаленных карьерах-лепрозориях и совсем не страдает комплексом неповоротливости. А по каким критериям определить самый длинный грузовик в мире?

Автопоезд из Австралии

Самый длинный грузовик – это трудяга, который вынужден вписываться в ограничения по высоте для проходимости под мостами, в тоннелях и ездить по стандартным автодорогам.

Самому длинному не нужны восторженные зрители самого быстрого. Ему не нужны и 18-ти градусные подъемы грунтового тракта шириной 25 м для самого большого. Самый длинный грузовик – это трудяга, который вынужден вписываться в ограничения по высоте для проходимости под мостами, в тоннелях и ездить по стандартным автодорогам. Самая главная проблема для самого длинного – это управляемость на поворотах.

Самые длинные грузовики

В этом и заключается его основная идея – перевозить по дорогам то, что в принципе можно было бы перевезти на железнодорожных платформах. Но не везде можно проложить ж/д ветку и оснастить ее подъездными путями и погрузочными платформами. До платформ тоже ведь на чем-то надо довезти груз. Слава богу, что автомобили составляют серьезную конкуренцию ж/д транспорту. А то весь пейзаж был бы в рельсах с муравьями в оранжевых жилетах.

Истерика генералов или дальновидный прицел

Первыми, кто перенес идею сцепных вагонов на надувные колеса, были американские военные инженеры. Еще в 40-х годах ХХ века они соединили две оси платформой для танков и оснастили каждую из них мотором Кадиллак в 220 гужевых сил и кабиной управления (Ле Турно Т4 4х4). Дальше – больше. Готовясь к ядерной советской атаке в 50-е годы, они решили подстраховаться и разработали поезд на колесах диаметром 3,5 м. Максимальная длина 12-ти составных тележек с тягачом достигала 197 м.

Американский военный автопоезд

Первыми, кто перенес идею сцепных вагонов на надувные колеса, были американские военные инженеры.

с Из нее электронное управление передавалось на персональный электромотор для каждого из 56 колес. В результате тележки двигались след в след и позволяли маневрировать даже под прямым углом.

Автопоезд ТС-497 Ле Турно

Поскольку для военных нет пределов, высота кабины управления самого длинного автомобиля с газотурбинным мотором была 9 м.

Военная техника для ракет и прочей техники по типу вездеходов– это вообще отдельная история. Мы взяли ТС-497 Ле Турно для примера идеи увеличения длины при перевозках автотранспортом. Поскольку весь «поезд» двигался как единый организм, этот автомобиль по праву может считаться родоначальником семейства самых длинных грузовиков в мире.

Ещё по теме:   Самые быстрые грузовики мира выбирают девиз «Citius! Altius! Fortius!»

Страна испуганных кенгуру

Доподлинно неизвестно, кто предложил, а тем более осмелился, первым пересечь Австралию с юга на север, подцепив одновременно несколько прицепов. Но это вошло не только в моду, а принято единственно возможным способом доставки огромного количества грузов без ж/д веток через места обитаний кенгуру и орлов-стервятников. Дороги нет, грунтовый накат поднимается пылью и висит красным туманом… Но разве кто-то может остановить смельчаков, если они проделывали это не раз?

Длинный автопоезд

Доподлинно неизвестно, кто предложил, а тем более осмелился, первым пересечь Австралию с юга на север, подцепив одновременно несколько прицепов.

Когда на одиннадцатиметровый груженый тягач с трейлером вешаются до 6-ти «собак», это стало уже привычным делом. Самые длинные фуры в мире Mack и Kenworth заправляют в свои баки до двух тонн горючего и…лишь бы не уснуть или не продырявить колеса. Все остальное – пыль и немного рекордов. Не дай бог встретиться с таким поездом, несущимся со скоростью 100/110 км/ч! А если захочешь обогнать, то правительство северных областей Австралии рекомендует убедиться в том, что трасса впереди свободна более, чем на 1 км.

Одиннадцатиметровый груженый тягач с трейлером

Когда на одиннадцатиметровый груженый тягач с трейлером вешаются до 6-ти «собак», это стало уже привычным делом.

Был ли смысл цеплять к Kenworth С501Т 79 «собак» общей длиной 1018 м и тащить их на 8 км? Наверное, был… Хотя бы для того, чтобы его рекорд побил Mack Titan с 112-ю «собаками» общей длиной 1474 м, протащив всего на 148 м! Прямо гонки на собачьей упряжке! Только не собаки тащат тебя, а ты «собак».

Точка отсчета

В Австралии разрешено гонять на двух типах автопоездов общей длиной «собачьей упряжки»38 и 53 м.  По сути, это и есть самая длинная фура в мире. В Канаде, например, допускается составлять автопоезд до 35 м, состоящего из основного полуприцепа и прицепов. Если самая длинная фура везет сразу несколько полуприцепов с 3-мя задними осями, то разрешенная длина такого автопоезда составит уже 38 м.

В Китае есть свои исторические причины и методы гигантомании. Для транспортировки инженерных конструкций китайцами был сконструирован 73-х метровый тягач на 88-ми колесах. Количество колес не есть самоцель. Они помогают равномерно распределить нагрузку по всем осям и колесам, чтобы не портить дорожное покрытие.

Автопоезд для транспортировки инженерных конструкций

Для транспортировки инженерных конструкций китайцами был сконструирован 73-х метровый тягач на 88-ми колесах.

В странах, где расстояния преодолеваются только на грузовиках, им разрешено быть самыми длинными. Россия тоже славится на только двумя «Д». Расстояния между «кафешками» в тайге могут исчисляться не километрами, а сутками. Пока что самые длинные грузовики – это не про нас.

Ещё по теме:   «Зеленый» мини-грузовик из будущего

Хотя в истории Петрозаводска есть славная страничка перевозки 100-метровой ректификационной колонны двумя тягачами МАЗ Ураган. Первый рулил и тянул, а второй – подруливал, толкал и подтормаживал. Шутка ли, 740 тонн? Машины и парни справились. А на дворе был всего-то 1980-й!

И еще о наших… В 2012 году МАЗ представил опытный образец – самую длинную фуру с прицепами в Европе. Его длина составляла 47 метров.

Самая длинная фура МАЗ

В 2012 году МАЗ представил опытный образец – самую длинную фуру с прицепами в Европе.

Каждый прицеп «помогает» тянуть груз основному тягачу. Секрет прост – на передней двухосной тележке прицепа расположен дополнительный силовой агрегат, запускающийся с дистанционного пульта. Он помогает преодолевать подъемы и автономно управлять отцепленным прицепом. Очень хочется, чтобы эту фуру не постигла судьба МАЗ-2000 «Перестройка», модульного конструктора на колесах.

Скандинавская сцепка

Самая большая фура в мире нескоро проедет по дорогам Европы. Почему, спросите вы? Да потому, что Евросоюз не разрешает колесить по нему на автомобиле более 18,5 м длиной. Как ни доказывал опыт скандинавских стран, что самые длинные фуры приносят самую большую экономию, евродепутаты так и не раскрыли глаза. По скандинавским дорогам разрешено возить тягачи длиной 22,5 м.

Огромный опыт и экономия на топливе, зарплате водителей, вредных выхлопах отрабатывается компаниями Volvo и Scania на примере лесовозов. В 1990 году компания DAF получила эксклюзивное право использовать суперконтейнеровозы для переработки грузов в порту Роттердама. Дороги, развязки – ничего не нужно менять, только разрешите. Самая длинная фура не помешает даже проводам в глухих европейских деревнях вдоль трасс. Горячие скандинавские парни не стали настаивать и сами применяют самые длинные фуры у себя, между фьордами и «каалевалами».

Самые длинные грузовики – это не только эпический феномен. Кроме потрясающего впечатления, это еще и очень выгодно. Как и самый большой, самый длинный грузовик перевозит больше груза за одну поездку.

Цирк на больших колесах

Шальные удальцы! А как еще можно назвать этих парней, которые заставляют свои грузовики… летать? Если законы Европы не позволяют ездить на сорокаметровых фурах, так хоть пролететь такое расстояние позвольте! Особо-то никто и не запрещал летать на скорости 113 км/ч. RENAULT Magnum с полуприцепом и каскадером из США Майком Райаном буквально пролетел 42 (!) метра над движущимся болидом. Если бы такой сорвиголова был один, его бы наверняка посчитали сумасшедшим.

Полет RENAULT Magnum с полуприцепом

RENAULT Magnum с полуприцепом и каскадером из США Майком Райаном буквально пролетел 42 (!) метра над движущимся болидом

Но такие они, грузовики. Если ты к ним прикипел, то они отдадут тебе всего себя!

Как раз это и решил взять у своего Freightliner Грегг Годфри. Когда люди узнали, что собирается сделать этот чудак, 2000 человек пришли убедиться в этом. И он таки совершил самый длинный прыжок на грузовике – 50,6 метров! Правда, без прицепа. Зато на скорости 112 км/ч и очень эффектно!

Видимо, недаром запрещается разгонять грузовики больше сотки. Для них это – «скорость принятия решения» перед полетом!

Добавить комментарий