Сравнение эффективности транспортировки зерна в США и Аргентине

Личность или целая нация может конкурировать на глобальном рынке не только в плане изготовления нужных материалов, но и в плане их своевременной, быстрой и безопасной доставки к заказчику. Транспорт и логистика, обслуживающие рынок, имеют большое значение, особенно учитывая тот факт, что транспортные затраты, как правило, составляют большую часть стоимости доставляемого товара.

Сельскохозяйственный сектор США имеет значительные преимущества в транспортировке и хранении зерна, что хорошо объясняет те преимущества в торговле, которые есть у США над Аргентиной на общих экспортных рынках. Считается, что более высокие таможенные ставки, а также неадекватная организация транспортных мощностей в стране на 10-20% увеличивают стоимость экспорта для Южной Америки по отношению к США.

Но, похоже, что разница в цене и продуктивности между Америкой и Аргентиной становится все меньше, поэтому последняя обещает в скорости уменьшить преимущество Соединенных Штатов.

Автоперевозка.

Автомобильный транспорт осуществляет большую часть перевозок зерна от фермера до нового потребителя. Хотя, если взять во внимание качество твердого покрытия (дорог), то становится совершенно понятно, что по этому показателю США оставили Аргентину далеко позади. И если качество дороги никак не влияет на транспортировку зерна, оно может привести к более частым поломкам и авариям, что увеличивает время доставки, а значит, и стоимость доставляемого товара.

Продолжение процесса приватизации дорог в Аргентине ведет к увеличению числа дорог с твердым качественным покрытием, а также улучшению уже существующих транспортных путей – к сожалению, это приводит еще и к увеличению платы за использование этих дорог.

Эти сборы в некоторых случаях превышают стоимость топлива и других операционных затрат, сопровождающих выбранные маршруты.

Но в целом, общее состояние сервиса автоперевозок в обеих странах достаточно удовлетворительное. Тем не менее, появление «пробок» в больших городских районах, а также вблизи мест доставки – это проблема для обеих стран.

Ещё по теме:   Разрешение на перевозку крупногабаритного груза

Продолжение процесса приватизации дорог в Аргентине, а также усиливающаяся конкуренция между автоперевозчиками, приведет к увеличению эффективности сельскохозяйственных грузоперевозок в этой стране.

Железнодорожный транспорт.

Отсутствие доступного железнодорожного сообщения в Аргентине, а также относительно плохой сервис, значительно ограничили использование этого вида транспорта, в качестве главного средства для транспортировки зерна.

Пять железнодорожных компаний работают на более чем 34 572 километрах аргентинских путей. Основной проблемой всей железнодорожной системы являются самые разные расстояния между колеями (1 метр, 1,437 метра, 1,676 метра) среди существующих железнодорожных линий. Необходимость в постоянной смене составов, которые подходят для тех или иных участков дороги, непосредственно создает чрезмерно высокую стоимость транспортировки. Кроме того, аргентинские железные дороги проектировались и строились англичанами, французами и немцами в период с конца 1800 и до середины 1900 годов. В последние несколько лет за их состоянием никто не следил, что привело к потере нескольких ключевых железнодорожных узлов.

По приблизительным оценкам, на создание 1 километра железнодорожных путей нужно истратить 200 000 долларов, а на ремонт уже существующего отрезка – 100 000 долларов. Исходя из этого, потребность в ремонте или полной замене нескольких тысяч километров путей становится очевидной.

Но, несмотря на очевидные трудности, трафик, перевозимый железнодорожным транспортом Аргентины, последние пять лет увеличивается ежегодно на 10%. Последние исследования показали, что около 20% всего аргентинского зерна перевозится железнодорожным транспортом. В результате более эффективного использования путей, стоимость железнодорожных перевозок в Аргентине сократилась на 25%. Местные железнодорожные компании ожидают, что в следующие пять лет их бизнес начнет стремительно развиваться.

Добавить комментарий