Экологически чистые грузовики — хорошо, но дорого

Мощные грузовики, перевозящие тяжелые и объемные грузы, потребляют огромное количество дизельного топлива, пережигая его в углекислый газ (что, конечно, дает парниковый эффект, но нам в России стоит скорее приветствовать глобальное потепление) и другие далеко не полезные для здоровья вещества. Кому приятно ехать за тягачом, выбрасывающим клубы черного дыма? Такие грузовики все стараются поскорее обогнать. Если выхлопная труба выведена вверх, едущим сзади водителям становится легче… чего не скажешь о жителях домов возле оживленной трассы.

Всемирная борьба за защиту окружающей среды и дыхательных путей водителей и пешеходов, конечно, приносит свои плоды. Производители грузовиков совершенствуют силовые агрегаты выпускаемых машин, ужесточаются нормы по выбросам, старые автомобили кое-где запрещаются к эксплуатации.

Вот тут-то и появляются новые проблемы. Так, в Лос-Анджелес обычного американского дальнобойщика на своем стареньком грузовике уже просто не пустят. Всё ради чистого воздуха, и плевать, что кто-то остается без работы и вынужден сдать вполне рабочий грузовик на металлолом. Когда-то новый тягач в Штатах можно было купить за 20 тысяч долларов, теперь эта сумма стала уже шестизначной, то есть позволить себе такое приобретение могут разве что транспортные компании. Америка, как мы знаем, немного помешана на темах индивидуализма, частного предпринимательства, свободы мелкого бизнеса, так что многих там это беспокоит.

Хроника запретительных мер в порту Лос-Анджелеса:

—    1 октября 2008: въезд в порт запрещен для всех грузовиков, выпущенных до 1989 года.

—    1 января 2010: то же самое, теперь по 1993 год выпуска. Перестали пускать в порт и грузовые машины 1994-2003 годов без модификации под новые стандарты.

—    1 января 2012: теперь оказались запрещены все грузовики, не соответствующие федеральным стандартам 2007 года по вредным выбросам.

Ещё по теме:   Перевозка стандартных грузов

Портовые чиновники обещают, что в этом году загрязнение воздуха тяжелыми грузовиками снизится на 80%. Есть у них и подробные рекомендации для дальнобойщиков: предлагают покупать новые машины и двигатели вместо старых, не ездить на холостом ходу (выключать мотор), своевременно обслуживать двигатели, не работать в час пик и т. д. Что обо всём этом думают сами водители? Вот слова одного из них: «Я хотел чистого воздуха для себя и своей семьи, но я не думал, что оплачивать это придется самим дальнобойщикам. Новые экологичные грузовики стоят от 100 до 180 тысяч долларов. Модернизация стоит дорого, да и бывает, что не помогает. А новые двигатели точно так же ломаются, при этом их ремонт обходится намного дороже».

Да, экология хорошая штука, пока она не бьёт по вашему карману.

Добавить комментарий