Есть ли перспектива у грузавтоперевозок?

Грузовому автотранспорту чуть больше ста лет. За это время грузоперевозки этим видом техники стали повседневным и привычным делом. По мере  роста численности грузовиков, увеличивалось и количество разновидностей: самосвалы, длинномеры, фургоны, тягачи, малотоннажные и много других моделей и модификаций.

Увеличивались размеры, мощность двигателя, а с ними грузоподъемность, скорость, комфорт для водителя. Во всем мире строилась сеть автомобильных дорог, значимость автоперевозок неуклонно возрастала. А с использованием логистики, gps-мониторинга транспорта и многих других новшеств – автомобильные перевозки становятся еще более привлекательными и удобными.

Но в последнее время ситуация на этом рынке стала меняться в худшую сторону. Стремительное подорожание нефти, а вместе с ней и цен на моторное топливо приводит к быстрому росту тарифов на грузоперевозки автотранспортом. Пока не видно причин, чтобы эта тенденция стала поворачиваться к лучшему. И здесь закономерен вопрос: есть ли будущее у автомобильных грузоперевозок? Или грузовикам на смену придет другой, более дешевый вид транспорта? Попробуем разораться в этом вопросе.

На сегодня полноценной альтернативы автомобильному транспорту нет. Ведь даже для того, чтобы загрузить железнодорожные составы, грузовые самолеты, речные и морские суда в пункты погрузки и разгрузки груз можно доставить только на грузовиках. Тем более что спутниковая навигация постоянно совершенствуется, и груз можно довезти без проблем до любой точки города или страны.

Конечно, когда перевозятся большие партии товара на дальние расстояния, более экономичными оказываются железнодорожные перевозки. Но во многих случаях грузы для платформ, вагонов, думпкаров доставляются на станцию грузовиками. Да и в конечном пункте для доставки на склад опять потребуются другие машины. А это приводит к тройной перегрузке товара, отчего его могут повредить, потерять или, откровенно говоря, украсть. А еще потеря времени и затрат на погрузку-разгрузку. Для уменьшения простоев для этого вида работ стали использовать контейнеры, но они тоже стоят денег, и немалых.

Ещё по теме:   Экспедиция грузов

На короткие расстояния груз доставляется непосредственно получателю на грузовом автомобиле в упакованном, а часто и в опечатанном виде. Эти и дешевле, и надежнее. И с сохранностью вопрос решить легче. При перевозке  особо ценного товара не очень накладно организовать вооруженную охрану на автомобилях сопровождения. Не будем забывать и о скорости. Автомобиль в сравнении с железнодорожными составами двигается в два с лишним раза быстрее, поэтому на дальних расстояниях выигрыш во времени измеряется несколькими сутками, а то и неделями.

Авиаперевозки грузовикам не соперники – слишком дорогие. Да и с малыми объемами на автомобильном транспорте научились справляться. Во-первых, за счет увеличения грузоподъемности. Во-вторых, за счет увеличения прицепных устройств в автопоезде.  А небольшие объемы грузов вообще выгоднее перевозить только на автомобилях. Ведь в этом случае не нужно ждать, когда будет сформирован состав или загружен трюм.

С учетом вышесказанного можно уверенно утверждать – в ближайшие годы альтернативы автомобильным грузоперевозкам нет. Несмотря на рост тарифов, цен на сами грузовики – развозить грузы в городах, доставлять в пункты на значительном удалении от железнодорожных станций, аэродромов, портов, кроме как на автомобилях – нечем. И хотя от них наибольший вред природе, в автомобильных авариях гибнут миллионы людей – альтернативе автомобилям у человечества пока нет. Вот когда появятся новые виды транспортных средств, способных осуществлять доставку груза до складов и ворот получателей, тогда люди от автомобилей избавятся. Но вряд ли этого стоит ждать скоро.

Добавить комментарий