Есть ли польза от Супротека?

Супротек

Нанотехнологии, похоже, действительно способны творить чудеса

Прочитав эту статью и просмотрев видеоролик в конце ее, очень многие могут просто не поверить – проехать своим ходом несколько сотен км с пустым картером без масла – это же фантастика, в это трудно поверить. Но нанотехнологии действительно способны творить чудеса.

Сегодня, где только не встретишь рекламу о «чудодейственных» присадках, которые способны продлить жизнь агрегатам с множеством трущихся поверхностей. К ним относятся: двигатель, коробка перемены передач, гидроусилитель руля, дифференциал и др. Многие водители с подозрением относятся к этим чудо препаратам, рассуждая примерно так: если они так полезны, то почему их не добавляют в состав масел, моторного топлива при их производстве?

Уж на западе, при их развитой рыночной экономике, такие добавки должны пользоваться бешеной популярностью. Ну, как же – удлиняют сроки службы основных узлов, приводят к значительной экономии моторного топлива и т.д. Но всего этого нет – большинство водителей в зарубежных странах с прохладцей относятся к этим «супер выгодным» предложениям. Значит все вранье, шарлатанство?

Но не все так просто. Политика эксплуатации автомобилей в развитых странах мира кардинально отличается от нашей Российской действительности. Там на первом месте стоит качество производимой продукции. Это относится и к автомобилям, маслам, моторному топливу, дорогам. Именно качество всех составляющих автотранспортного комплекса при интенсивной эксплуатации,  позволяет ездить без капитального ремонта 4-6 лет.

За этот срок автомобили, в большинстве своем, морально устаревают, или их дальнейшая эксплуатация становится экономически не выгодной. Повышенный расход бензина, масла в двигателе, замена некоторых дорогостоящих деталей, проведение затратного капитального ремонта – принуждают хозяев автотранспортного средства думать о замене автомобиля. Причем эти сроки относятся к грузовикам – легковушки  меняются в среднем каждые 2-3 года. Поэтому стремление к  увеличению межремонтных сроков за рубежом не злободневны.

Ещё по теме:   Рефрижератор на стоянке — куда деваться?

Вот у нас совсем другое дело. Похоже, у нас понятия не имеют о моральном износе – многие модели выпускают в течение многих лет без какой-либо серьезной модернизации. В нашей практике проведение нескольких капитальных ремонтов основных агрегатов – обычное дело. Поэтому обещание увеличения межремонтного срока на наших водителей действует безотказно. А за 20 лет «рыночной» экономики у нас, ситуация с качеством лучше не стала.

К чадящим, как паровозы, на подъемах или при резвом трогании с места на перекрестках КамАЗов мы давно привыкли. Но клубы черного дыма окутывают и тягачи из Германии, Швеции, Японии, США и др, стран. Виной всему наши дороги и качество нашей солярки. Вот для наших условий – эти добавки действительно актуальны. Но есть ли от них реальная польза? Есть!

Одна из самых известных добавок – «Супротек». Она – не присадка. Присадки включены в химический состав масел и служат для формирования определенного набора их свойств: антикоррозионных, вязкостных, моющих и др. Они присутствуют в маслах постоянно. А «Супротек» взаимодействует с поверхностями трущихся деталей, «залечивая» царапины, микротрещины, сколы и другие дефекты трением. Обработка им двигателя, КПП, дифференциала или другого узла бывает однократной или периодической. Причем, промежутки между использованиями могут быть большими.

 Основное предназначение «Супротека» – формирование на трущихся поверхностях очень тонкого (до 15 мкм толщиной) защитного слоя. Этот защитный слой способен удерживать масло на трущейся поверхности намного сильнее обыкновенной поверхности, поэтому трение начинает происходить между масляными слоями. Образуется так называемый «масляный клин». Это свойство сохраняется и после замены масла.

Работа двигателя без масла

Двигатель работает без масла со снятым поддоном картера

В результате многочисленных испытаний были получены такие результаты улучшения показателей работы двигателя:

  • расход топлива при нагрузках снизился на 4-8%, а мощность двигателя выросла на 4-6%;
  • динамика автомобиля улучшилась;
  • токсичность выхлопных газов уменьшилась по компоненту СО в 1,5-2 раза;
  • компрессия в двигателе повысилась;
  • запуск двигателя в холодное время облегчился;
  • скорость износа поршней, цилиндров, поршневых колец, подшипников распределительного и коленчатого вала уменьшилась в 1,5-2 раза. Снизился расход масла на угар;
  • шум и вибрации двигателя стали меньше.
Ещё по теме:   Моторные масла – проблема выбора

А теперь ответ на самый главный вопрос: в каких случаях эффект от использования «Супротек» будет результативным? Для совсем «убитых» двигателей, КПП и других узлов – его влияние будет минимальным, можно сказать бесполезным. А вот для агрегатов, имеющих значительную степень износа, но еще находящихся в неплохом работоспособном состоянии – эффект может быть очень заметным. Менее заметным, но все-таки очень полезным будет воздействие «Супротека» на новые автомобили.

В видео утверждается, что на сегодняшний день автомобиль на супротеке без масла способен пройти от 500 до 1000 км без всякого ущерба.

Добавить комментарий