Эволюция Газели

Автомобили Газ 3302 (Газель) уверенно заняли свою нишу на автомобильном рынке России с 1995 года. Модификации модели попадаются на каждом шагу: тентованная, бортовая, пирамида, микроавтобус, длиннобазовая, фургон, цельнометаллическая, фермер, повышенной проходимости и др. А главное – для ее управления подойдут права с категорией «В», так как это модифицированный в грузовичок легковой автомобиль «Волга». А еще у Газели среди отечественных автопроизводителей нет конкурентов: пикапы на базе Москвича и Жигулей имеют грузоподъемность не более 0,5 тонны, бортовой УАЗ – до 1 тонны, а Газон везет уже 4 тонны.

Первые Газели не могли похвастаться хорошими характеристиками: старый двигатель от «Волги», четырехскоростная коробка и задний мост от «Чайки». Мощности двигателя явно не хватало, машина не могла разогнаться свыше 70 км/час ( не позволяли коробка и задний мост). Охлаждение двигателя было недостаточным и летом при малейших нагрузках двигатели «кипели». Всему виной был однорядный радиатор. Но хотя и двигатель, и задний мост, и, особенно, коробка часто ломались, таща на себе общий груз свыше трех тонн – спрос на Газели явно превышал предложение. Людей не отпугивало даже трудное рулевое управление, преимущественно на малой скорости.

Изучив и поняв проблемы, конструкторы взялись за серьезную модификацию всех основных агрегатов и узлов. Вначале изменения коснулись двигателя. Число клапанов увеличилось с 8 до 16 штук. Появился турбонаддув, а так же система впрыска топлива. Двигатель стал мощнее, приемистее, оборотистее. Радиатор сделали двухрядным, потом поменяли на тропический вариант, так как возрастающая мощность двигателя нуждалась во все более качественном охлаждении. Увеличенная мощность движка позволила модернизировать коробку, сделав ее пятиступенчатой. Это привело к увеличению скорости автомобиля.

Новый задний мост конструировать не стали, а просто заменили на газоновский. Причем с помощью пятиступенчатой коробки стало возможным подавать на редуктор заднего моста скорость вращения и необходимую мощность такими, что даже измененное передаточное число не смогло повлиять в большой степени на скорость этого грузовика Газель. Вот так и получилась современная Газель в сегодняшнем виде и модификациях.

В трехместной кабине удобно размещаются водитель и два пассажира. Хороший обзор и гидроусилитель руля позволяют легко вписываться и в повороты автомагистрали, и в узкие дворовые территории. Ширина грузовика составляет 2 метра, что позволяет Газели свободно маневрировать и в тесноте гаражных проездов и в подъездах к жилым комплексам. Не очень большие обороты на низших скоростях в сочетании с высоким крутящим моментом дают возможность Газели неплохо чувствовать себя в условиях бездорожья. А приличный клиренс выручает в весьма  безнадежных для легковых автомобилей условиях.

Ещё по теме:   Появились фургоны-холодильники на жидком азоте

Добавить комментарий