F-650 – пикап или внедорожник?

Американский автомобиль FORD F-650 – самый большой, серийно выпускаемый внедорожник в мире. Изначально спроектированный как пикап и предназначенный для перевозки тяжелых грузов и/или использования в качестве буксировщика, этот огромный автомобиль полюбился американцам, которые все чаще используют его в повседневной жизни.

Немного истории

Легковые автомобили с открытой грузовой платформой впервые появились в начале 20 века, став промежуточным звеном между грузовиками и легковыми автомобилями. Их коммерческое использование началось после того, как ведущие автомобильные компании США приступили к серийному выпуску транспортных средств типа pick-up (пикап).

Ford пикап F-series первого поколения

Пикап F-series первого поколения FORD

Среди них была и компания FORD, которая в 1919 году выпустила массовый фермерский пикап Ford T.

В отличие от европейских, американские пикапы разрабатывались на базе жесткого рамного шасси, состыкованного с комфортабельной кабиной легкового внедорожника. Отличаясь повышенной грузоподъемностью и наличием мощного силового агрегата, они достаточно долго позиционировались как фермерские автомобили.

FORD F-150 1973 года

FORD F-150 выпуска 1973 года

За океаном автомобили типа pick-up пользуются повышенным спросом до сих пор. Доказывает это история развития пикапов F-series. Первые автомобили этой серии появились в 1948 году и сразу полюбились практичным американцам.

Наиболее известным из них считается FORD F-150 (1973 – н.в), который, постоянно видоизменяясь, стал за эти годы лидером продаж среди грузовых автомобилей в США.

FORD Пикап F-150 выпуска 2015 года

FORD F-150 выпуска 2015 года

Успешно сочетая проверенные временем технические решения с новейшими современными техноло-гиями, компания Ford Motor Company серийно выпускает сейчас уже 13 поколение полно-размерных пикапов этой серии.

FORD Пикап F-150 Raptor SVT

FORD F-150 Raptor SVT

В России наибольшей известностью пользуется спортивная версия пикапа FORD F-150 Raptor SVT, впервые показанная в 2008 году на автошоу SEMA-2008 (Лас-Вегас).

Классификация пикапов

В настоящее время, пройдя достаточно сложный путь развития, характеризующийся периодическими падениями и всплесками потребительского спроса, в США выпускаются следующие типы пикапов:

  • легковые;
  • компактные;
  • среднеразмерные;
  • полноразмерные, категории версий:
  1. легкой, грузоподъемность которых не превышает 1200 кг.;
  2. тяжелой, способных перевозить груз весом более 3,5 т.
  • гиганты – построенные на базе легких или средних грузовиков.

Именно к последней категории и относится FORD F-650, производство которого было начато в 2001 году. Выпускается он на предприятии Blue Diamond Truck Company LLC, мощности которого размещены в Мексике.

FORD F-650

FORD F-650 (полное название – FORD F-650 Super CrewZer) занесен в книгу рекордов Гиннеса и является одним из самых узнаваемых автомобилей во всем мире. Этому способствуют не только его огромные размеры (7,696х2,433х2,2 м) и вес (около 12 тонн), но и оригинальный экстерьер кузова. По сравнению с ним даже такие машины как FORD F-150 Raptor или Hummer кажутся маленькими.

Экстерьер

Дизайн кузова этого, внешне похожего на грузовик, автомобиля отличается многообразием. Это связано с тем, что каждый экземпляр подбирается под конкретного владельца и у производителей имеется возможность учесть все пожелания каждого из них. Поэтому на дороге можно встретить автомобили, которые отличаются друг от друга не только формой бамперов, крыльев или багажника, но и различными вариантами исполнения кузова. Кроме того нет никаких ограничений в выборе цветовых решений и эксклюзивных рисунков.

Однако, несмотря на то, что автомобиль может быть выполнен в кузовах типа pick-up, универсал или лимузин, каждый из них обладает характерными чертами, позволяющими однозначно определить, что это именно FORD F-650. К ним относятся:

  • большая решетка радиатора с логотипом компании, изготовленная из специального сплава (алюминий + магний + кремний);
  • широкая балка переднего бампера с креплением для лебедки;
  • топливные баки, выполненные из нержавеющей стали, установленные вместо боковых порогов и играющие роль ступенек;
  • колесные диски размером 22,5 дюйма с шинами Goodyear UnisteelG15 22,5х8,2.
Ещё по теме:   DAF LF с обтекаемым кузовом

В настоящее время в США выпускаются следующие версии этого, единственного в своем роде, транспортного средства:

  1. Грузовой пикап для фермеров FORD F-650 Dominator.
  2. Автомобили специального назначения (для пожарных, медицинских и полицейских служб).
  3. Внедорожник Super Duty, обладающий уникальной проходимостью с клиренсом в половину человеческого роста.
  4. Внедорожник с большим салоном, рассчитанном на 10 пассажиров.
  5. Элитный лимузин FORD F-650 Mammoth (Мамонт) – самый большой лимузин в мире.
Автомобиль FORD F-650 Dominator

FORD F-650 Dominator

Автомобиль FORD F-650

FORD F-650

Элитный лимузин FORD F-650 Mammoth (Мамонт)

FORD F-650 Mammoth

Интерьер

Обивка сидений в салоне Ford-F650

Обивка сидений Ford-F650

Интерьер просторного салона практически не имеет недостатков и полностью соответствует дизайну кузова. Он прост, но удивительно уютен. Обращают на себя внимание кожаные кресла с подогревом и информативная панель приборов.

На центральной консоли размещены измерительные приборы, которые устанавливаются опционально, а также кнопка блокировки дифференциала, указатель температуры трансмиссии, кнопка горного тормоза и пр.

Вид салона Ford F-650

Салон Ford F-650

В базовое оснащение салона входят также:

  • камера заднего вида;
  • качественная акустика с сабвуфером;
  • автономный запуск двигателя;
  • датчики света и дождя;
  • климат-контроль.

Количество мест варьируется в зависимости от версии и в некоторых моделях салон может вмещать до 22 пассажиров.

Так как эти автомобили комплектуются под требования конкретного заказчика, можно встретить и модели, оборудованные большим количеством различных опций, в том числе таких как :

  • кондиционер;
  • электростеклоподъемники;
  • прозрачный люк размером 40 дюймов;
  • тонированные стекла;
  • навигационная система;
  • бортовой компьютер.

Кроме того комфортабельные версии VIP-класса отличаются двухцветной кожаной отделкой с вставками из натурального дерева и дополнительно оснащаются:

  • пакетом вида интерьера XLT Trim Package;
  • развлекательным пакетом Entertainment Package Ft. с тремя телевизорами и радиоприемником класса V.

Технические характеристики

FORD F-650 для своих весо-габаритных показателей обладает неплохими динамическими параметрами. Конечно его нельзя отнести к поражающим воображение “зажигалкам” (автомобили, разгоняющиеся до 100 км/час не более, чем за 9 сек), однако скорость в 120 км/час, которую способен развить этот “мамонт” на трассе, впечатляет не меньше. При этом, по данным производителя, потребление топлива не превышает 13 литров на 100 км. Правда, результаты проведенных испытаний (тест-драйвов) свидетельствуют о том, что реальное потребление горючего значительно выше – 20…21 л/100 км.

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, обеспечивает четкое управление и плавность вращения руля.

В базовой комплектации автомобиль оснащается топливными баками, вмещающими 255 л топлива. Однако возможна установка дополнительных баков, которые позволяют увеличить количество топлива до 405 л.

Силовые агрегаты, трансмиссия и подвеска

Производители FORD F-650 предлагают потенциальным заказчикам достаточно большой выбор силовых установок. Так базовая модель в кузове pick-up чаще всего оснащается бензиновым двигателем семейства Triton V10 с тяговой мощностью 362 л.с. Этот 10-ти цилиндровый мотор (объем цилиндров составляет 6,8 л) обладает огромным потенциалом раскрутки мощности (крутящий момент 620 Нм).

Также возможна установка других силовых установок, среди которых можно встретить:

  1. Десятицилиндровый мотор Super Crew Cab 7,2 L с объемом цилиндров 7,3 л и тяговой мощностью 350 л.с.
  2. Десятицилиндровый двигатель SD Pro Loader XL Diesel, имеющий объем цилиндров 6,7 л и тяговую мощность 362 л.с.
  3. Дизельные агрегаты компании Caterpillar, мощностью 310 л.с (объем цилиндров 7,2 л) или 200 л.с (объем цилиндров 6,7 л).
  4. Двигатели, обладающие тяговой мощностью 362 л.с, но работающие на газовом топливе:
  • Straight Frame XL Gas;
  • SD Pro Loader XL Gas;
  • SD Straight Frame XLT Gas.
Ещё по теме:   Обзор Kenworth T2000: разбираемся в основных преимуществах популярного седельного тягача

Все силовые агрегаты, устанавливаемые на этом огромном автомобиле, агрегатируются шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП) Allison RDS 3000 6-speed transmission с приводом 4х4 или 2х4. При этом полный привод реализован по специальным, разработанным исключительно для этой модели, технологиям.

Пневматическая подвеска 18,500 lb Air Suspension Cap с амортизаторами Custom King Shocks эффективно поглощает вибрации и уверенно справляется с небольшими ямами.

Тюнинг

FORD F-650 – это автомобиль, который пользуется невероятной популярностью у компаний, специализирующихся на тюнинге транспортных средств. Они приобретают его для доработки и на его базе создают совершенно необычные машины.

Так EarthRoamer – одно из самых известных тюнинговых ателье в США, недавно закончило разработку нового трейлера XV-HD. Базой для этой модели послужило шасси гигантского пикапа Ford-650.

В результате работы получился вместительный дом на колесах с габаритными размерами:

  • длина, м – 10,6;
  • ширина, м – 2,594
  • высота, м – 3,96.
Тюнингованный FORD F-650

Тюнинг FORD F-650

Благодаря таким размерам в трейлере легко может разместиться до 8 человек, однако количе-ство спальных мест рассчитано на 6 человек.

Кроме кухни в трейлере установлены:

  • холодильник с морозильной камерой;
  • водяной нагреватель.

Оборудован он и системами кондиционирования воздуха и отопления. Также опционно устанавливаются:

  • стиральная машина;
  • сушилка.

Электропитание автомобиля осуществляется от комплекта аккумуляторов, для зарядки которых во время длительных стоянок используются солнечные батареи.

Оснащен трейлер дизельным мотором семейства PowerStroke. Мощность его составляет 330 л.с, а объем цилиндров – 6,7 л. Агрегатирован этот двигатель шестиступенчатой АКПП TorgShift.

FORD F-650 2016 модельного года

Последнее обновление автомобиля компания FORD осуществила в 2013 году. Представленный, как модель 2016 года, он впервые демонстрировался в Индианаполисе (США) на выставке NTEA Work Truck Show в 2014 году.

FORD F-650 2016 модельного года

FORD F-650 2016 года

Основное отличие новой версии – отказ от силовых установок смежных предприятий. Начиная с 2016 года FORD F-650 будет комплектоваться только двигателями производства FORD:

  • 8-цилиндровым дизельным мотором Power Stroke с объемом цилиндров 6,7 л;
  • 10-цилиндровым бензиновым агрегатом (объем цилиндров – 6,8 л).

Обе силовые установки будут агрегатироваться 6-ти ступенчатыми АКПП TorgShift собственного производства.

Кроме того будут доступны три модификации кабины:

  • Regular Cab – однорядная;
  • Super Cab – “полуторная”;
  • Crew Cab – двухрядная.

Интересное

В конце двадцатого века у владельцев внедорожников и пикапов появилась возможность превратить свой автомобиль в танк. Для этого использовались съемные гусеничные модули из резиновых лент, которые устанавливались на место колесных дисков.

Нот у таких модулей имелся существенный недостаток – сложная и длительная установка. Чтобы установить их на машину, необходимо:

  1. Поднять автомобиль на домкрате.
  2. Снять штатные колеса.
  3. Установить гусеничный модуль.

Учитывая вес модулей (150 кг для пикапа FORD F-150) и их габаритные размеры, выполнить эти процедуры на гигантских пикапах в одиночку практически невозможно. Кроме того этот объем работ необходимо повторить и при возвращении автомобиля на твердую дорогу.

Преодолеть этот недостаток удалось американской компании AD Boivin, которая в 2013 году продемонстрировала модули типа “гусеницы-тапочки” Track N Go. Для того, чтобы установить их на автомобиль, не нужно снимать колеса. Достаточно по рампе заехать в гусеничный модуль и закрепить его с помощью универсального крепежа. Гусеницы приводятся в движении штатными колесами автомобиля через специальные барабаны. Использование модулей Track N Go позволяет разогнать вездеход по бездорожью до скорости 65 км/час, а установить их может один человек в течении 15 мин.

Гeсеничный танк из Ford

Гусеницы на Ford

Гусеничные модули Track N Go, установленные на FORD F-650 позволяет еще более расширить функциональные возможности этого универсального автомобиля.

Видео обзор Ford F-650

Добавить комментарий