По обледенелым дорогам Аляски (Фэрбенкс — Прадхо-бей)

В прошлой части истории было рассказано только о пути до Фэрбенкса, а самый опасный (и холодный) отрезок арктической дороги остался впереди. Итак, теперь Вилу Ширсу и Нилу Хоукеру предстоит добраться до побережья Ледовитого океана на грузовиках по Далтонскому шоссе.

Это шоссе длиной 677 километров почти не заасфальтировано. Начинается оно от посёлка Ливенгуд в 128 километрах к северу от Фэрбенкса и идёт вдоль трубы нефтепровода к месторождениям Дедхорс и Прадхо-Бей. Там работает несколько тысяч человек на добыче нефти. И если они летают на «большую землю» самолетами, то грузы приходится доставлять по дороге. Каждый день в одну сторону по трассе проезжает больше сотни грузовиков.

В Фэрбенксе не составило проблемы найти двух дальнобойщиков, которые бы согласились подбросить пассажиров до Прадхо-бей. Фил Кром на Kenworth W900L взял к себе Хоукера, а Джон Нортон на Caterpillar — Ширса. Это ребята с большим опытом — каждый проработал здесь по нескольку лет, делая больше чем по 100 поездок в год туда и обратно, вдобавок они обучают новых водителей для компании. Их машины везут по 28 тонн зимнего дизельного топлива на север.

Джон Нортон за рулём Kenworth W900

Всё, бензовозы заправлены и пора трогаться. Первые 120 километров пути до посёлка Ливенгуд — ничего особенного. Дорога заасфальтирована, и хотя считается опасной, но это скорее относится к американцам из южных штатов, для которых +30 гораздо более привычны, чем -30.

В 11:45 грузовики проезжают Ливенгуд. Вот и начало самого Далтонского шоссе. Проблемы начинаются на первом же подьёме, где машина Фила замедляется и ему приходится свернуть на встречную полосу. Он предупреждает по радио встречные грузовики, что едет по их стороне дороги. С трудом удаётся выехать на гребень холма, скорость всего 25 км/ч. На спуске тоже не всё ладится — дорогу не посыпали гравием, и при торможении грузовик сразу понесло.

Ещё по теме:   Фильм на грузовике: «Неприкасаемые»

Дальше трасса становится лучше и вскоре Фил и Джон догоняют тихоходную колонну грузовиков с негабаритом — экскаваторами и 30-метровыми трубами. Чтобы обогнать её, приходится связываться с водителями по радио. Ясно, что без связи на эту дорогу лучше не соваться. Фил едет впереди и сообщает Джону о всех грузовиках, которые движутся навстречу, плюс предупреждает эти грузовики о том, что за ним ещё одна машина.

Температура за окном кабины минус 20, что в общем-то тепло. Поднимется выше минус десяти — лёд станет скользким. Оптимальная температура — от минус 10 до минус 25. Джон рассказывал, что недавно было минус 78, но видимо это по Фаренгейту, то есть всего-то минус 61 по Цельсию… если бы его грузовик сломался, долго мучиться бы не пришлось.

Вдоль шоссе нет никаких заправок, никаких забегаловок, где можно было бы перекусить и выпить чашку горячего кофе (а в кабине-то холодно! и стекла заледенели). Дорога двухполосная и по идее два больших грузовика должны разъехаться на ней без проблем. Но на самом деле здесь постоянно возят негабаритные грузы и поэтому иногда приходится проезжать в нескольких сантиметрах от края обрыва, чтобы не столкнуться со встречкой.

«Американские горки»

Между тем трасса проходит через место, называемое «американскими горками». Издали подъём тут кажется вертикальным, но на самом деле он не такой и страшный. Хорошо известный водителям обман зрения.

Ещё один подъём на гору «Палец» и 800-метровый спуск с уклоном в 6%. Дальше — не лучше, на что намекают и названия: холм «бл. п…ц», поворот «е…й в рот» и тому подобное.

В 15:20 грузовики пересекают Полярный круг. Наружная температура уже минус 27, и приехавшему из тёплой Англии Ширсу приходится туго, когда он вылез из кабины в Колдфуте, где для дальнобойщиков в своё время были открыты кафе и стоянка. Тут наконец-то удаётся попить горячего кофе, а Джон рассказывает, что аварии на дороге случаются часто, но водители погибают редко. За все время своей работы он помнит только два смертельных случая. Прежде чем отправлять каждого нового дальнобойщика в самостоятельный рейс, его вначале берут как пассажира, присмотреться к трассе. Потом он делает восемь поездок в паре с опытным водителем. И только после этого разрешается ездить в Прадхо-бей одному.

И вот последний отрезок пути. На улице становится совсем темно, видно только дорогу в свете фар. Здесь трасса проложена через Атиганский перевал, по сторонам должны быть высоченные горы, но увидеть их нельзя. Зато отлично высвечиваются из темноты знаки лавинной опасности. В этот сезон сошло уже несколько лавин, но обошлось без жертв.

Полярная ночь

Где-то через пару часов в тёмном небе появляется переливчатое сине-белое полярное сияние. Ширс просит остановить грузовики, чтобы сфотографировать его, но снаружи минус 35 и батарейка в камере сразу замерзает.

Ещё по теме:   Неудачный угон

Всего за несколько минут до полуночи два грузовика наконец въезжают в Прадхо-бей.

Добавить комментарий