Fiat Ducato: итальянский клад

-->
Дукато Фиат второго поколения

Fiat Ducato – универсал, трансформер, турист.

Расположенный в окрестностях итальянского городка Атесса завод Sevel выпускает один автомобиль с тремя названиями. Впрочем, Peugeot и Fiat, совместными предприятием которых является производство, жаловаться на ограниченный модельный ряд точно не будут, ведь все три автомобиля («Дукато Фиат», «Пежо Боксер» и «Ситроен Джампер») – настоящие рабочие лошадки, приносящие доход и владельцам, и продавцам. В этом ключе интересно заметить, что начиная с 78-го (год возведения Sevel) все коммерческие модели итальянской компании (кроме грузовичка Strada) носят названия античных монет, Fiat Ducato не стал исключением, и золото в его названии просвечивает не случайно.

Первые фургоны Ducato

Первый автомобиль сошёл с конвейера Sevel в 1981 году и за последние 30 лет получил огромное количество модификаций. В общей сумме на тройку Fiat Ducato, Jumper и Boxer (представляющих по сути один и тот же автомобиль, доработанный для разных стран) приходится 1260 вариантов исполнения и комплектаций от бортовых грузовиков до машин скорой помощи.

На сегодняшний день продано 2.5 млн автомобилей Дукато – Фиат планирует развивать эту линию, до тех пор, пока миру вообще будут нужны рабочие шасси. Грузопассажирский «Фиат Дукато» пользуется немалой популярностью, но приобретают авто не только в коммерческих целях – для кемпинга и даже в качестве полицейского автомобиля. Однако начиналось всё с трёх вариантов исполнения:

  • Фургон;
  • Пикап;
  • Микроавтобус.

Кроме того, каждый из видов кузова Fiat Ducato выпускался в классической (S) и удлинённой вариации (SX) с объёмом полезного груза до 12 тыс. литров. Интересно, что этот же автомобиль на внутреннем рынке Италии назывался Alfa Romeo AR6 и продавался под соответствующим брендом (в Англии Ducato назывался Talbot Express). Впрочем, в 1986-м году Alfa Romeo вообще стала частью Fiat. Однако этот факт лишний раз подчёркивает универсальность первой платформы «Дукато Фиат».

Дукато Фиат Шасси до 94 г.

Fiat Ducato первого поколения.

Широкие двери, удобная погрузка, надёжные детали – всё в Ducato Fiat было нацелено на грузоперевозки и трудовые будни. На два бензиновых четырёхцилиндровых двигателя (2 и 1.8 литра) приходилось два дизеля обычных, полноприводных и с турбонаддувом (2.5 и 1.9 литра). Модельный ряд «Фиат Дукато» имел названия, соответствующие грузоподъемности: Ducato 10 (1 тонна), 14 (1.4 тонны). Наиболее популярной оказалась модель Mk1.

Дукато Фиат 1986

Первое обновление интерьера и экстерьера Ducato состоялось в 1986 году.

Дукато Фиат Микроавтобус

Ducato Minibus, производившийся с 1989 по 94 г.

Обновление 1994 г.

В 1994 году, в соответствии с правилами, диктуемыми конкуренцией и новыми технологиями, модельный ряд Fiat Ducato был значительно переделан. Основные модели, в русле идеи «универсального развозчика» распределились в трёх категориях: шасси, перевозка пассажиров и грузовой фургон. На каждое наименование модельного ряда приходилось два варианта высоты кузова и три варианта колёсной базы по длине. Основные модели кузова:

  • Грузовой 3-х и 4-хдверный фургон;
  • 2-хдверный пикап.
Ещё по теме:   Тягач MAN TGX – обзор модели

Все моторы второго поколения соответствуют нормам Euro 3. Грузовики транспортной линейки «Дукато Фиат» работают на одном из четырёх двигателей: бензиновый 2-хлитровый мотор и три дизеля с прямым впрыском (2, 2.3 и 2.8 литра). JTD, к слову, впервые ввёл в эксплуатацию именно Fiat (сегодня в JTD применяется улучшенный вариант – мультивпрыск). На разработку инновации ушло три года, несмотря на активное участие в проекте Elasis и Magneti Marelli. Система позволят точно дозировать поступление топлива в двигатель, что повышает экономичность, и снижает уровень шума. Для своего времени это был серьёзный прорыв – благодаря инженерам Fiat, JTD стало возможным использовать на легковом транспорте.

Дукато Фиат 1994

Второе поколение Fiat Ducato стало ещё универсальнее.

Инженеры компании сделали из автомобиля настоящий конструктор: каждый покупатель мог найти в модельном ряду Ducato утилитарный автомобиль под конкретные условия. При этом универсальность не превалировала над инновациями. Первый же год принёс Fiat Ducato премию «Фургон года 1994».

Рестайлинг 2002 – Common Rail

На рубеже тысячелетий, пока модники обсуждали X5 от BMW, Fiat успел откусить немалую долю реального автомобильного рынка презентовав публике Ducato 2.8 JTD. Вместе с дебютом этого авто, было отмечено и первое применение двигателя Fiat системы “Common Rail”. Мощность мотора составляла 127 л.с., при максимуме крутящего момента – 300 Н∙м. Несмотря на небывалую популярность, модель была обновлена уже в 2002, став ещё гибче, универсальней и динамичнее.

Консоль Дукато Фиат 1994

Приборная панель второго поколения Fiat Ducato

Новый «Фиат Дукато»

Третьим поколением автомобиля считаются машины, выпущенные после 2006 года. Грузоподъёмность Maxi выросла до 4 тонн, а линейка дизельных двигателей расширилась настолько, что требует отдельного справочника, так что отметить удастся лишь некоторые из них.

В третьем поколении состоялся полноценный дебют системы Multijet, основанной на Common rail. Топливные форсунки в ней управляются электроникой. При этом программа дробит фазу впрыска в зависимости от результатов контроля и настроек режима работы. Расход двигателей, дополненных системой Multijet, понизился на 23%. Электронное управление впрыском позволило сделать работу двигателя не только гибкой, но экономной и в плане расхода масла – замена по сервисной книге после 45 тыс. км. Мощность 16-клапанного дизеля 2.3 литра – 120 л.с. (320 Н∙м). Все модели укладываются в нормы Euro 4.

Новый Фиат Дукато

Ducato Combi – 9 человек или 4 тонны груза.

Другая новинка, появившаяся в третьем поколении «Дукато Фиат» – система Blue&Me. Это комплекс электронных устройств и программ, основная цель которого – разгрузить руки водителя. Блок легко стыкуется с любым устройством GPS и медиаплеером посредством соединения через Bluetoth или USB. Помимо голосового управления, система имеет множество развлекательных возможностей, большинство из которых могут водителем удаляться и устанавливаться.

Модельный ряд Fiat Ducato

В нашей стране Fiat предлагает три основых модели «Дукато» и множество их вариаций, переоборудованных под конкретные нужды. В минимальной комплектации Fiat Ducato можно приобрести за 650 тыс. рублей.

  • Van (фургон).  Увеличенный дорожный просвет, 8 вариантов кузова, максимальная вместимость груза – 17 м³, 4 тонны (Maxi). Цена от 900 тыс. рублей.
  • Шасси.  Представляет собой шасси с кабиной (обычная и двойная). На шасси монтируется любой кузов с максимальной нагрузкой 2.4 тонны на заднюю и 2.1 тонны переднюю ось. Оснащаются системой запуска в холодное время и подогревом двигателя (Webasto). Цена от 840 тыс. р.>
  • Combi. Универсальный перевозчик, пассажирский салон которого может быть переоборудован для перевозки грузов. Цена – 1 млн. 170 тыс. р.
Новый Дукато Фиат Шасси

Новый грузовой Fiat Ducato с двойной кабиной.

Посетители автошоу «Ганновер 2008» могли полюбоваться на Ducato Natural Power, имеющего двойное сердце. Один из моторов Natural Power работает на метане, другой на бензине. Реализуется с 2009 года. Разработка нацелена на ужесточающиеся с каждым годом нормы экологической безопасности. Недавно появился и биотопливный двигатель от Fiat, разработанный совместно с ОАО «ЗМЗ». Полноприводные модели производятся на заводе «Sollers» в Елабуге, а в 2014 году к производству «Дукато Фиат» планирует присоединиться завод «ЗиЛ».

Ещё по теме:   Грузовики Foton Ollin: городские трудяги

Дукато Фиат трансформер

У грузовиков Fiat свои “концепты” – Truckster 2006.

Отзывы владельцев «Фиат Дукато»

Владельцев машины с итальянскими корнями и российской пропиской набралось достаточно, для того чтобы открыть в сети «Клуб Фиат Дукато» и несколько форумов, посвященных эксплуатации модели. Судя отзывам владельцев, Ducato удаётся оставаться на шаг впереди рынка и вписываться в непростые требования российских покупателей.

Дукато Фиат "Погрузчик"

Новый Fiat Ducato – никакого отдыха, только работа.

Василий, Ярославль. Автомобиль – Ducato Combi «8+1», 600 км пробега.

Понравились: минимальный расход топлива (9 литров по городской дороге с пробками); подогрев двигателя; предсказуемое поведение – автомобиль отлично держит дорогу, даже при езде по снегу. Машина неплохая, но обогрев водительского сиденья заметно сильнее, чем зоны пассажиров. При резком нажатии может начаться пробуксовка сцепления – пока не могу разобраться с давлением. Из мелочей – не повредила бы система обогрева зоны очистителя. А в целом – отличное, рабочее авто.

Иван, Иркутск. Автомобиль – Ducato Van (2009г.), владение авто – 3 года.

Машина куплена с небольшим пробегом (6.5 тыс) и треснувшим стеклом. Слишком мягкий кузов этих машин часто приводит к таким поломкам. Двигатель (дизель, 110 л.с.) тяговитый, с грузом и без – уверенно держится на дороге, скорость до 130 км/ч. По гарантии один раз меняли рулевые и два раза амортизаторы подвески. На 30 тыс. пришлось заменить колодки, несмотря на умеренные торможения. Расход топлива без Webasto – 12 л. на сотню, зимой – 15. Несмотря на прогрев, зимой – стандартные проблемы с соляркой, но летом двигатель практически не перегревается. В целом машина неплохая. 54 тыс. км – пока без серьёзных поломок.

На видео тест «Дукато Фиат» 2013-го года от телеканала «Авто плюс»:

Добавить комментарий