Ford Jumbo: слоновья поступь семьи Transit

Форд Джамбо - складской помощник с запасом мощности на случай сложной дороги

Новый Форд Джамбо значительно добавил в весе и объеме – 2300 килограмм теперь мощно разместить почти на 15 кубических метрах в кузове.

Под маркой Ford Transit Connect объединились несколько модификаций коммерческих микроавтобусов. Из них Ford Jumbo – самый крупный автомобиль с расширенным набором технических параметров. Названный в честь легендарного гигантского слона по имени Джамбо, автомобиль стремится продемонстрировать выдающиеся характеристики относительно собратьев по серии. Сама серия Транзитов получила множество прекрасных отзывов и занимает далеко не последнее место в нише коммерческих грузовых и пассажирских перевозок.

Линия коммерческого транспорта под маркой Форд Транзит выпускается вот уже более пятидесяти лет. За это время автомобиль успел попробовать себя в качестве маршрутного такси, фургона для компактных грузоперевозок на ежедневных маршрутах, а также в качестве машин скорой помощи и фургонов для специальных перевозок. На данный момент изготовителем является турецкое отделение – компания Ford Otosan. Кроме Турции в выпуске заняты некоторые азиатские страны. Так, лицензией на производство владеет компания Jiangling Motors Corporation, располагающаяся в китайском городе Наньчане.

Долгая история компании и полувековой выпуск серии Транзитов позволили  Ford наладить обширную сеть производства и рынков сбыта по всей планете. Но в Северную Америку попасть удалось лишь в 2007 году. Дебют состоялся в Мексике: в презентации участвовали с десяток разных моделей Транзит. В этом же году Транзиты получили заветный титул “Грузовик года”.  А в 2010 году очередь дошла и до Соединенных Штатов, где был презентован уменьшенный вариант Ford Transit Connect, но с полностью изменившимся техническим содержанием.

Форд Джамбо - универсален для различных работ, в том числе и аварийных

Специальные модификации аварийных служб для Ford Jumbo не в новинку – при желании салон оборудуется необходимой техникой.

Форд Транзит Джамбо: описание модели

Одним из основных отличий от соплеменников является конструкция трансмиссии. У всей линейки Форд Транзит привод как правило передний, что больше подходит для ежедневных городских передвижений. Форд Джамбо оснащен задним приводом, что говорит о его готовности к более длительным загородным поездкам, а стало быть и сложным дорожным условиям. Об этом говорят и внушительные габариты автомобиля. Из особенностей коробки – первая передача короткая, обеспечивающая легкий старт при максимальных, пиковых нагрузках.

Допустимая грузоподъемность автомобиля – до 2300 килограмм. Это превышает стандартные значения Транзитов, самые легкие из которых способны принять на борт 900 кг, а в самой “боевой” версии – до 2000 килограмм. Новый Джамбо – Ford Transit Jumbo 460 при колесной базе в 3,7 метра имеет длину грузового отсека чуть более четырех метров. А объем грузового пространства достигает значения до 14,3 кубометров.

Габариты Форд Джамбо

У Форд Джамбо весьма внушительные габариты – на такой площади можно разместить 25 человек, при этом в салоне просторно и есть багажные полки.

Силовой агрегат и трансмиссия

Новинка серии обновила и силовые характеристики. Под капотом у автомобиля турбодизель Duratorq TDCI, впервые презентованный на легковом автомобиле Форд Мондео. Сейчас двигатель в различных вариантах мощности и конфигураций устанавливается на несколько автомобильных марок: Mazda, Jaguar, Range Rover и другие. На Форд Джамбо мотор имеет следующие характеристики:

  • Объем двигателя – 2,2 литра;
  • Мощность мотор – до 155 л.с. при 3500 об/мин;
  • Крутящий момент, максимум – 385 Нм при 1600 об/мин;
  • Двигатель четырехцилиндровый с 16-ю клапанами;
  • Промежуточное охлаждение и система Common Rail.
Ещё по теме:   Mazda Titan: воплощение японского качества

С недавнего времени новые машины стали выпускаться с еще более мощным силовым агрегатом. Мотор, все тот же Duratorq TDCI,  разогнали до 200 лошадиных сил при рабочем объеме 3,2 литра. Количество цилиндров у двигателя – пять, расположение рядное. Максимальное значение крутящего момента – 470 Нм, при 1700-2500 об/мин.

Экологическая безопасность двигателя соответствует европейской норме Euro 4. За улучшенную экологическую составляющую отвечает система EGR – рециркуляция отработавших выхлопных газов. Система популярна и эффективна: благодаря EGR выбросы сажи снижаются на 10%, двигатель работает мягче. В бензиновых вариантах снижает и расход топлива на 2-3%. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической КПП.

В России пользователи с EGR нередко сталкиваются с проблемой ее использования. Из-за некачественного топлива на клапане и датчиках системы появляется нагар и возможна нестабильная работа двигателя. Кроме того, что система капризна, она еще и достаточно дорога: вместо замены клапана многие просто глушат всю систему, тем самым снижая расходы на обслуживание машины.

 Особенности конструкции и технические характеристики Форд Транзит Джамбо

Салон Форд Джамбо: вид изнутри

Из салона Ford Transit Jumboоткрывается хороший обзор – окна широкие и большие, внутри не тесно.

Передняя подвеска у Форд Джамбо типа “качающаяся свеча” или, более официально, Макферсон. Этот тип представляет собой подвеску на направляющих стойках, основой которой является амортизаторная стойка. Впервые такая подвеска была использована на автомобиле Ford Vedette, выпуска 1948 года. Основное распространение подвески пришлось на 70-е годы. Как и у любой системы, у Макферсон есть свои недостатки, но она пользуется популярностью до сих пор. Задняя подвеска имеет листовые рессоры. И спереди и сзади используются газонаполненные амортизаторы.

На Форд Транзит Jumbo есть гидроусиление руля, а тормозная система представлена дисковыми тормозами. В базовой комплектации автомобиля есть все, без чего сложно представить актуальный автомобиль: это ABS и ESP. Кроме них, электроникой обеспечивается курсовая устойчивость автомобиля, есть иммобилайзер в комплектации. Подушки безопасности и трехточечные инерционные ремни обеспечивают безопасность водителя и пассажиров.

Внешний вид Джамбо – типичный для Транзитов и автомобилей данного класса в целом. С правой стороны у фургона оборудована сдвижная дверь, позволяющая использовать боковую загрузку. Задние двери распашного типа, открываются на 256 градусов. Для наилучшего обзора зеркала заднего вида, находящиеся снаружи увеличены. Кроме того, зеркала оснащены электронным приводом и подогревом. Подогревается также и многослойное лобовое стекло.

Внутренняя отделка пластиковая, сидения обтянуты прочной тканью. Для удобства пассажиров подголовники можно отрегулировать, а багаж убрать либо на полку под крышей салона, либо в специальные багажные отделения. Они расположены в карманах передних дверей. Для водителя есть специальное отделение для документов на панели управления сверху.

Форд Джамбо: большой кузов удобно загружается как сбоку, так и сзади

Задние двери открываются на 256 градусов, что позволяет легко загрузить Форд Джамбо.

Комплектация базового уровня

Что касается электроники и безопасности машины – то тут инженеры сделали все очень точно и с толком. Так дверные замки имеют автоматическую блокировку, если дверь не была открыта в течение 45 секунд. Замки усиленной секретности с центральным замком управляются дистанционно. Капот и топливный бак на 80 литров запираются на ключ. В случае, если дверь не заперта, автомобильные системы подадут звуковой сигнал.

Фургон полностью сделан из металла, окна расположены на задних дверях и спереди. Производитель учел, что цельнометаллический кузов “шумноват” и улучшил показатели шумо- и виброизоляции: “пустой” автомобиль на дороге не гремит. В версии полностью грузового фургона у Джамбо имеется стальная горизонтальная перегородка по всей длине грузового отсека, позволяющая комфортно и аккуратно перевозить малогабаритные грузы. Увеличив мощность и габариты, автомобиль только выиграл: расширил сферу использования и показал, что Форд Транзит позиций сдавать не собирается.

Отзывы Форд Транзит Джамбо

Евгений, Челябинск. Автомобиль 2007 года, пробег 250 000 км.

У нас частные загородные перевозки (туристические базы), в штате машин есть Мерседесы, Фольксвагены и, конечно, Форды. Купили Ford Jumbo из-за крупного размера, а равно и вместительности: в салон помещается 25 человек. В сравнении с Мерсом салон шире и удобнее – прежде всего для пассажиров, сидящих рядом с водителем, спереди. Есть куда разместить багаж – сделаны полки сверху. Хотя Мерседесы и получше качеством и в плане комфорта. Машина трудолюбивая и с запасом прочности. Поддать “газку” может благодаря мощному 155-сильному двигателю. С места трогается хорошо, на неровной дороге едет плавно, подвеска у Джамбо усиленная.  Зимой и в холодные сезоны в машине тепло, стоит воздушное отопление, если добавить Вебасто – то вообще красота. На крыше сделана дополнительная теплоизоляция. В 27-30 градусов зимой заводится хорошо. Машина в обслуживании неприхотлива и не капризна, радует массовое наличие запчастей. В том числе нет проблем и с “капиталкой”. Ко всему прочему, ремонт еще и не стоит больших денег. У Мерседесов есть небольшие проблемы с сажевыми фильтрами, на Джамбо пока не наблюдали. Расход топлива – 8-9 литров по трассе, максимум доходит до 11 литров. Задний привод специфический, но это привычка у кого какая. Наши водители не жалуются. Автомобиль хорошо себя показал на фоне остальных, так что мы всем довольны.

Добавить комментарий