Foton 1049 – луч из Поднебесной

Фотон 1049

Грузовики Foton – настоящая рабочая бригада.

Основное преимущество любой техники из Китая – цена, и тут «Фотон 1049» не стоит особняком, однако качество, предлагаемое брендом Foton Motors, выделяет его из общей массы китайских грузовиков («Jac»,«Yuejin»). Судить об этом можно не только по отзывам и техническим характеристикам, но и по сверхсветовой скорости развития компании. Образованная в 1996 как часть государственного холдинга, к 2003-му году компания Foton Motors входит в 100 крупнейших предприятий китайского рынка, занимая в этом списке 55-ю позицию. Встретить название компании можно было и в списке 50 наиболее перспективных предприятий Китая, созданном деловым журналом «Fortune».

Китайская Энигма

Штаб-квартира компании расположена в столице КНР. Здесь же, в окрестностях города, находятся оба завода Foton Motors. На том из них, который старше, собираются грузовики «Фотон 1049». Никакой точной связи с грузоподъёмностью цифра в названии не имеет, поскольку является комбинацией нескольких индексов, упрощённых для российского экспорта. К примеру, полное название модели Foton Ollin в каталоге производителя – Foton BJ1049V9JD6-C, а новых Aumark C – BJ1049V8JD6-F1. Название Ollin было дано автомобилю  для того только, чтобы упростить европейскому покупателю выбор, так что классификация китайских грузовиков по названиям в нашей стране довольно условна. Первые две буквы «BJ» означают серию (Beijing Foton), «1049» – модификация, «J» – тип кабины (в данном случае – однорядная откидывающаяся; A – двухрядная; P – полтора ряда).

Фотон Оллин с двигателем ISF3.8 (CTX)

Среднетоннажная гамма Foton 1049 получила обновление в 2012: новая, просторная кабина и лицензионные двигатели Cummins.

К слову, никаких моделей Ollin на официальном сайте найти не получится. Это название было вытеснено после объединения Foton Motors c Daimler AG, и образования совместного предприятия Beijing Foton Daimler Automotive. Соглашение о сотрудничестве подписано в 2009 г., совместное предприятие запущено в 2012. С этого момента ориентированность на Европу прослеживается и в названиях. Основные семейства грузовиков и фургонов Foton – Auman и Aumark. Последнее переводится с китайского буквально как «европейская марка». Теперь название Ollin полностью вытеснено Aumark, встретить его можно только у дилеров, реализующих старые шасси. Длинные коды для удобства убраны из названий и заменены на индексы, обозначающие грузоподъёмность и габариты машины: A, C, TX, TL.

Семейство Foton

Несмотря на то, что продажи грузовиков Foton в России начались ещё в 2006 году, первый официальный дилер компании был зарегистрирован только в 2011 г. Отчасти с этим связана путаница в названиях, поскольку старые Foton Ollin 1049 встречаются на дорогах с новыми «Фотон 1049a», именуемыми официально «Aumark C», но построенными на той же колёсной базе. В первый год «Фотон Моторс» реализовали в России 936 машин, но только за первые шесть месяцев 2013 года было продано в полтора раза больше единиц техники.

Сегодня в модельном ряду Foton Motors больше полусотни позиций, а количество сервисных центров перевалило за сотню. Те из них, что расположены в России предлагают в основном среднетоннажные грузовики и коммерческие машины малой грузоподъёмности. Всего насчитывается 35 диллеров. Среди машин Foton можно найти автобусы, фургоны, транспортировщики, причём на каждый уровень грузоподъёмности шасси приходится несколько семейств, различающихся кузовом, исполнением кабины, оснащением и т.д.

Фотон Аумарк с кузовом C280

Новое название “Фотон 1049” – Aumark C.

Грузоподъемность серии BJ от полутора до семи тонн. Foton BJ1049 поставляется в нескольких модификациях: фургоны, эвакуаторы, бортовые автомобили, рефрижераторы. Серия малой и средней тоннажности. От предшественников новый «Фотон 1049» отличается высоким уровнем комфорта, отличными техническими характеристиками и малым расходом топлива. Серия незаменима в строительстве, производстве и крупном бизнесе. Кроме того, условно к семейству «Фотон 1049» относят фургон Foton BJ5049.

Ещё по теме:   Steyr Puch Pinzgauer: лошадь со стальным хребтом

Двигатели

До 2012 года на Foton 1049 устанавливались два типа двигателей: английские Perkins и японские Isuzu. Оба двигателя – четырёхтактные дизели с гидравлической охлаждающей системой. Впрыск топлива – прямой, непосредственный. Воздух при циркуляции в системе силового агрегата проходит промежуточное охлаждение. На первых моделях турбонаддув мог не устанавливаться, но моторы 2010-11 годов только с турбонаддувом. Выполняются нормативы Euro-2.

  • Phaser 135Ti (Perkins). Рабочий объём – 3.99 литра, максимальная мощность – 81 кВт, с максимумом 2600 оборотов в минуту. Крутящий момент – 460 Н·м.
  • Phaser110Ti-30 (Perkins). 99 кВт (365 Н·м). Максимальная скорость на обоих «Perkins» – 95 км/ч.
  • Isuzu. Объём моторов Isuzu – 2.77 литра, 68 Квт (91 л.с.) при 3600 оборотов. При этом с одним и тем же двигателем «Фотон 1049» в старой классификации мог иметь разную грузоподъёмность от 2250, до 3 тыс. кг. Разница возникает из-за типа установленной кабины: широкая, трёхместная против обычной.
Фотон 1049 (Isuzu)

Внешний вид не говорит об этом, но на старых моделях “Фотон 1049” стоят японские двигатели Isuzu.

Новое поколение (Aumark 1049) работает исключительно на силовых агрегатах Cummins ISF, мощность которых доходит до 420 л.с. Линейка ISF – гордость английской компании Cummins, первая модель которой была представлена на выставке в 2008 году. В Китае англо-американская компания имеет два завода, один из которых поставляет моторы компании DongFeng (филиал FAW), а второй – ISF для автомобилей Foton. Для малотоннажных грузовиков идёт ISF 2.8, имеющий шесть настроек мощности. При этом со вторым двигателем ISF 3.8 мотор объёмом 2.8 литра имеет 70 общих деталей, что значительно облегчает ремонт агрегата.

На новые «Фотон 1049» устанавливается модификация 2.8 – s4148T. Мощность – 150 л.с., достигаемая при 3200 оборотов в минуту). Максимальный крутящий момент – 360 Н·м (при 1800 об. в мин.). Двигатель собирается в России для «Соболей» и «Газелей» (на них ставится модификация в 120 л.с.), что дополнительно упрощает ремонт и замену деталей.

Aumark (ISF2.8)

Новый “Фотон 1049” – Aumark, с силовым агрегатом Cummins.

Максимальная скорость на ISF 2.8 с кузовом Aumark C – 110 км/ч. Мотор соответствует нормам Euro-4. В агрегат интегрированы Common Rail и лицензионная система Bosch. Помимо этого для России двигатель снабжается продуманной системой подогрева (масляный поддон, коллектор впуска воздуха, топливный фильтр). Замена масла требуется каждые 15 тыс. километров.  Средний расход топлива – 11.5 л/100 км.

Трансмиссия

Трансмиссия для грузовиков Foton производится по лицензии отделения Sachs немецкого бренда ZF. Увидеть логотип ZF не получится: ходовые имеют собственные индексы, независимо от того, сделаны они по технологии Mercedes-Benz или ZF. Некоторые российские дилеры подбирают КПП самостоятельно, а вот ведущий мост на всех поколениях является разработкой Hefei Automobile – ещё одной компании из Китая. В конструкции моста применяется сварная стальная балка. Благодаря форме, напоминающей инструмент банджо она способна выдерживать большие нагрузки, несмотря на малый вес.

Ещё по теме:   Mazda Titan: воплощение японского качества

Официальный дилер предлагает пятиступенчатую коробку передач S400 (на старые модели ставилась 5T108 или 6T46). Передаточные числа: 5.015/2.543/1.536/1.000/0.789/4.481. Подвеска зависимая из листовой рессоры. Задний мост большой и может выдерживать повышенную нагрузку. Снаряженная масса – 2500/2100 кг. Номинальная нагрузка – 1865 кг.

Некоторые дилеры предлагают пневматические тормоза или их установку как опцию. Унифицированность конструкции позволяет собирать на основе шасси Foton любые грузовики, но в Россию Foton 1049 (Aumark C) поставляется только с дисковыми тормозами (R120.5).

Габариты и комплектация

По старой традиции все грузовики в России принято перегружать, а цифры, указанные производителем воспринимать исключительно как нижний предел нагрузки машины. Рабочий предел перегрузки «Фотон 1049a» – 3 тонны. Как уже говорилось выше, грузоподъёмность напрямую зависит от типа установленной кабины. Существуют следующие подвижные (съёмные) или стационарные платформы:

  • Бортовые грузовики (тент, шасси);
  • Фургоны (Фотон 5049);
  • Кузов для промтоваров;
  • Сэндвич-панели;
  • Изотермические кузова;
  • Экран-манипулятор;
  • Эвакуаторная платформа.

Тестирование модели на платформе Ollin:

Технические характеристики «Фотон 1049a» (однорядная откидная кабина):

Угол съезда: 30˚;
Угол разворота: 14.3 м;
Габариты: 5995×1900×2260 мм;
Колёсная база: 3360 мм;
Клиренс: 180 мм;
Колея (передняя/задняя): 1490/1425 мм.
Снаряженная масса: 2300 кг (CBU), 1940 кг (шасси).

В стандартную комплектацию «Фотон 1049a» входит ABS, обратный радиолокатор, круиз-контроль, электропривод подъёмника, система предварительного подогрева двигателя. Стоимость бортового Aumark (3.5 тонны) начинается от 650 тыс. Цены на стандартную платформу «Фотон 1049a» колеблются в районе 800 тыс. рублей.

Фотон 1099

Погрузчик на шасси ближайшего родственника BJ1049.

Отзывы владельцев «Фотон 1049»

Дмитрий, Казань. Автомобиль – «Фотон 1049c», пробег – 90 тыс. км.

Привет всем! С Фотоном приходилось работать на  одном крупном комбинате. Китайцы применялись наравне с «Бычками» и, в конце концов, их вытеснили из автопарка, хотя качество вполне сравнимое. Все Фотоны пришлось утеплять – водителям было холодно уже при – 10 C. Машина собрана из европейских деталей, так что менять их несложно, хотя некоторые приходится заказывать в Китае – неделю ждали сцепление из КНР. Сервисцентров не хватает, запчасти приходится искать и налаживать поставку через МАЗ и ЗиЛ, частных поставщиков. По мелочи: часто горит проводка (стеклоочистители, реле поворотов пр.).

Вадим, Москва. Автомобиль – «Фотон 1049a», пробег – 15 тыс. км.

Из плюсов отмечу: мягкий турбодизель, приятный и просторный салон (тут вам и пластиковые вставки под дерево, и эргономика, и ящички по мелочёвку), цена. Водительское место удобное. В отличие от остальных «китайцев» на Фотоне посадка свободная, высокая. Управляемость не идеальная, но вполне на уровне. Подвеска жестковатая – без груза немного потряхивает, но терпимо. Обзорность шикарная, но зимой такая площадь остекления оборачивается против водителя. Первые два ТО Фотон 1049 проходил на сервисе, но показалось что дорого. На третьем сами прошприцевали подвеску, заменили фильтры и масло. Понравилась простая конструкция – многое можно доделать «в гараже». Так, из-за недостаточной прогреваемости мотора перед радиатором поставили заслонку (для отражения тепла). Как ни странно, двигатель (ISF2.8) заводился без проблем даже зимой (минимум было – 20). Ниже -20 проверить не удалось – начало кристаллизоваться топливо.

Добавить комментарий