Foton Auman: почти европеец

Фотон Auman

Грузовики Фотон Ауман

Грузовики Фотон Auman (Foton Auman) производятся в Китае на предприятии, успевшем за семь лет сменить три названия. С момента основания в 1996 году оно называлось Beiqi Futian, в 2003 году сменило название на Beiqi Foton Motor Co., Ltd., а после создания в 2012 году совместного предприятия с компанией Daimler AG, компания стала называться Beijing Foton Daimler Automotive Co., Ltd.

За эти семь лет значительно изменилась и продукция компании. Выпускаемые в конце 90-х грузовики Фотон Auman не отличались надежностью и удобством.

К примеру, тяжелые самосвалы Foton Auman 1280W оснащались миниатюрными топливными баками, емкости которых были явно недостаточны для отечественных условий. Такая простая и привычная для водителей операция, как мойка ветрового стекла, становилась настоящей проблемой из-за отсутствия специальной ниши для ног в переднем бампере. Салоны первых Фотон Ауман неприятно удивляли дребезжащей пластмассовой отделкой «под дерево», а пространство кабины было организовано довольно неумело — практически отсутствовали места хранения, а узкое спальное место не было рассчитано на крупных водителей.

Но все недоработки компенсировались гибкой ценовой политикой китайского автопроизводителя и широкой модельной гаммой.

Модельный ряд грузовиков Foton Auman

Модельный ряд серии Auman в разное время состоял из:

новый foton auman 1093

Бортовой грузовик Фотон Ауман BJ1093

  • грузовиков средней грузоподъемности Foton Auman BJ1093, Foton Auman BJ1099 и Foton Auman BJ1138. 7-тонные грузовики Foton Auman BJ1093 с колесной базой 4,3 м оснащались 4,0-литровыми дизелями Phaser 110Ti мощностью 81 и 101 кВт. Размер колесной базы Foton Auman BJ1099 составлял 4,2 м, грузоподъемность – 4,3 т, а максимальная мощность 4-литровых турбодизельных двигателей Phaser 135Ti достигала 101 кВт. Грузовики Foton Auman BJ1138 имели грузоподъемность 7 т при размере базы в 4,7 м и мощности 6-литрового мотора Phaser 180Ti в 134 кВт.
foton auman bj1241

Автофургон Фотон Ауман BJ1241

  • грузовиков большой грузоподъемности Foton Auman BJ1241 и Foton Auman BJ1311. Обе модели комплектовались 9,7-литровым турбодизелем мощностью 206 кВт и отличались колесной формулой (6х4 и 8х4 соответственно), а также грузоподъемностью (12,6 т и 18,4 т).
самосвал foton auman

Самосвал Фотон Ауман BJ4251

  • седельных тягачей и самосвалов Foton Auman BJ4251, BJ4181, BJ4171 и BJ4181. Все грузовики Foton Auman оснащались 6-цилиндровыми турбодизелями объемом от 9,7 до 11,6 л и мощностью от 243 до 309 кВт. Снаряженная масса тягачей зависела от модели и составляла от 7,0 до 9,3 т, а максимальная полная масса находилась в диапазоне от 17 до 25 т.
китайские самосвалы foton auman bj325

Самосвал Фотон Ауман BJ3251

  • самосвалов Foton Auman BJ3251 (другое обозначение – Foton Auman 1280) с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 12,0 т, Foton Auman BJ3311 (колесная формула 8х4, грузоподъемность 17 т). Обе модели приводились 6-цилиндровым турбодизелем объемом 9,7 л мощностью 206 кВт.
кран манипулятор foton auman

Кран-манипулятор на платформе Foton Auman BJ1099

  • различных спецавтомобилей, в числе которых бортовые автомобили с краном-манипулятором (КМУ), бетоносмесители, эвакуаторы, штабелевозы, термофургоны и рефрижераторы.
Ещё по теме:   Грузовики компании Kenworth

С течением времени внешность и интерьер кабины неоднократно изменялись, многие недостатки были устранены. Поэтому кабины Foton Auman, выпущенных в двухтысячных, напоминают внешность японских грузовиков Isuzu, а внешний вид современных Ауман очень похож на европейские грузовики Mercedes.

все о foton auman

Так выглядит рабочее место водителя Фотон Ауман

Это неудивительно, поскольку после создания СП Beijing Foton Daimler Automotive Co., Ltd., основные комплектующие для Фотон Auman поставляют ведущие европейские и американские производители: мосты производит компания Daimler, двигатели — Cummins, рулевые механизмы — ZF, КПП — Eaton, электрооборудование — Bosch, амортизаторы и детали подвески — Sachs.

В настоящее время серия средних и тяжелых грузовиков Auman включает в себя:

foton auman tl

Грузовики серии TL

  • тягачи Foton Auman TL;
самосвал auman foton

Самосвал серии TX

  • шасси, седельные тягачи и самосвалы Foton Auman TХ;
тягач foton auman vt

Тягач серии VT

  • самосвалы и седельные тягачи Foton Auman VT.

Технические характеристики Фотон Auman

Основные характеристики Foton Auman TL:

  • колесная формула: 4х2 и 6х4;
  • размер колесной базы: 3600 мм либо 3300+1350 мм;
  • двигатель: турбодизельный 6-цилиндровый рядный Cummins;
  • объем двигателя: 10,8 и 11,6 л;
  • мощность двигателя: 375 и 420 л.с.;
  • объем топливного бака: 450 л;
  • максимальная скорость: 120 км/ч.

Основные характеристики шасси Foton Auman TX:

  • колесная формула: 4х2 и 6х4;
  • размер колесной базы: 4700/5000/5600/6000 мм либо 5700+1350 мм;
  • двигатель: турбодизельный 6-цилиндровый рядный Phaser/WeiChai (Евро2) либо Cummins (Евро3);
  • объем двигателя: 6,0/7,2/9,7 л;
  • мощность двигателя: 180/210/240/280 л.с.;
  • объем топливного бака: 160/200/380 л;
  • максимальная скорость: 90/118 км/ч.

Основные характеристики седельных тягачей Foton Auman TX:

  • колесная формула: 4х2 и 6х4;
  • размер колесной базы: 3600 либо 3300+1350 мм;
  • двигатель: турбодизельный 6-цилиндровый рядный WeiChai (Евро2) либо Cummins (Евро3);
  • объем двигателя: 8,9/9,7/10,8/11,6 л;
  • мощность двигателя: 290/320/375/385/420 л.с.;
  • объем топливного бака: 350/420/600+300 л;
  • максимальная скорость: 90/110 км/ч.
Ещё по теме:   Форд Транзит Коннект: неслучайная связь

Основные характеристики самосвалов Foton Auman TX:

  • колесная формула: 6х4 и 8х4;
  • размер колесной базы: 3400+1350/3825+1350 либо 1800+3250+1350 мм;
  • двигатель: турбодизельный 6-цилиндровый рядный WeiChai (Евро2/Евро3) либо Cummins (Евро3/Евро4);
  • объем двигателя: 9,7/10,8/11,6 л;
  • мощность двигателя: 290/320/330/340/375/385 л.с.;
  • объем топливного бака: 210/260/350 л;
  • максимальная скорость: 77/103 км/ч.

Foton Auman: отзывы владельцев

Отзывы о грузовиках Foton Auman встречаются разные, иногда диаметрально противоположные. К примеру, кабина самосвала покажется комфортной водителю, пересевшему с КАМАЗа, но водителя, поработавшего на европейской технике, та же кабина вряд ли приведет в восторг. Большинство водителей недовольны чрезмерно жесткой рессорной подвеской, конструкция которой давно устарела. В то же время, такая подвеска с успехом выдерживает значительный перегруз, что не может остаться без внимания.

Как обычно, свое собственное мнение о грузовиках Foton Auman вы можете составить, просмотрев следующие видео:

 

Добавить комментарий