Фредлайнер Аргоси: как корабль назовешь…

Внешний вид Фредлайн Аргоси

Американец Freightliner Argosy – седельный тягач с классическим, европейским лицом.

Если вы видели новогоднюю рекламу бренда Coca-Cola, то не могли не заметить внушительную колонну из грузовиков-тягачей. Это представители капотной серии знаменитых грузовиков компании Фредлайнер – крупнейшего в Соединенных Штатах производителя тяжелых машин. Здесь речь пойдет о не менее известном бескапотном представителе бренда – седельном тягаче Фредлайнер Аргоси. “Бескапотники” в сегменте тяжелых грузовиков не так распространены в США, как их капотные собратья, и перед Аргоси стояла задача не только исправить эту досадную ситуацию, но и хорошенько потеснить конкурентов.

Ретроспектива

Бренд Freightliner, вначале базировавшийся в американском штате Орегон, начал свою историю в конце 20-х годов прошлого столетия. В то время компания Consolidated Freight Lines (CFL), занимавшаяся тем, что совершенствовала и облегчала конструкции уже существующих тягачей (тем самым снижая стоимость эксплуатации), была чрезвычайно озабочена недостаточной мощностью грузовиков для сложной гористой местности США. Взвесив все “за” и “против”, CFL рискнула запустить свою линию. Задумка осуществлялась совместными силами с компанией Consolidated Freightways. Облегчение конструкции за счет установки алюминиевых деталей и разработка кабины, находящейся над мотором, – вот список задач, стоявших в то время перед инженерами. С этой целью в 1937 году был реконструирован тягач Fageol, получивший новую легкую кабину и шестицилиндровый дизельный мотор Cummins.

В 1940 году на свет появился первый грузовик, получивший, то ли из-за внушительного размера, то ли из-за близости Тихого Океана, имя Freightliner – «грузовой лайнер». Через год выпустился еще один «большегруз», на этот раз седельного типа, то есть с прицепом. Установка легких алюминиевых деталей позволила получить нужный результат: в 1942 году инженерам удалось собрать машину, перевозящую на 2000 фунтов больше груза, чем любой из существующих на тот момент грузовиков. Дела, казалось, шли в гору. Пока за океаном, в Европе, шли бои Второй Мировой Войны, в Штатах было относительно спокойно, но не для Freightways. Обвинения со стороны государства в монополизации рынка вылились в многочисленные судебные разбирательства – производство грузовиков на время приостановилось.

С новыми силами

С окончанием войны ситуация выровнялась, компания продолжила выпускать тяжелый грузовой транспорт, постоянно совершенствуясь в прочности и качестве конструкции. После 80-х годов бренд Фредлайнер приобрел концерн Daimler AG – немецкий автогигант, известный не только знаменитыми на весь мир Мерседесами, но и живой легендой – вездеходами Унимог. Из-под крыла Daimler AG и вылетел на легких алюминиевых парусах Freightliner Argosy.

Тягач Freightliner Argosy с двумя прицепами

Стандартный автопоезд Freightliner Argosy состоит из 2-х прицепов.

В древности словом «argosy» именовались крупные торговые суда и даже целые флотилии таковых. Вопреки распространённому заблуждению, к кораблю аргонавтов они отношения не имеют, но если бы древние люди увидели, как 600 лошадей под управлением одного капитана приводят в движение современный, сухопутный Argosy, миф о Ясоне отошёл бы на второй план. Да и золотое руно эти корабли добывают своим владельцам куда исправнее, о чём говорит популярность «Фредлайнер Аргоси» б/у, фото которых заняли прочное место в ассоциативном ряду грузоперевозок и тягачей.

Большому кораблю – большое плавание

Американские дальнобойщики, привыкшие к внушительному капоту и большой кабине, с недоверием поглядывают на “бескапотники”, а потому спрос на них гораздо ниже. Отчасти это связано со стереотипом, что капотные тягачи безопаснее и комфортнее за счет вынесенного вперед двигателя. Новый Фредлайнер Аргоси по духу относится скорее к европейским собратьям, но попытался учесть в конструкции и любовь североамериканских дальнобойщиков к удобству и простору. Седельный тягач Freightliner Argosy появился на автомобильном рынке в 1998 году.

Ещё по теме:   Звезда «хайвэя» - Peterbilt 379

В каком-то смысле он стал продолжением традиций модели Freightliner Century Class, выпущенной двумя годами ранее. От брата классического американского вида грузовик Фредлайнер Аргоси позаимствовал внешние черты: округленные фары, приборную панель, форму радиаторной решетки. Для бренда Freightliner Аргоси стал олицетворением новой линии развития. Как показало время – сочетание оказалось удачным.

Полностью поднятая кабина Фредлайнер Аргоси

Фредлайнер Аргоси наглядно демонстрирует отсутствие проблем с доступом к мотору – кабина из легких сплавов поднимается легко, по крайней мере в рекламных роликах.

В капитанской рубке

В остальном характеристики Фредлайнер Аргоси стараются угнаться за специфическими запросами рынка крупных грузоперевозок. Цельнометаллическая облегченная кабина доступна в различных вариантах: короткая с низким потолком, средняя и большая, с высокой крышей. Из-за отсутствия центрального тоннеля трансмиссии, внутри салона авто просторно, а спальных мест может быть несколько. Старания инженеров проявились и в приятных для водителя мелочах: рычаг КПП расположился на нижней части приборной панели, как раз рядом с подстаканниками для чая или кофе. Наклонная кабина облегчает доступ к силовому агрегату, а конструкция передней решетки – это поднимающаяся на 120 градусов панель для частых осмотров состояния находящихся в этом секторе деталей. Стоит упомянуть и то, что кабина дополнительно прошла сертификацию по жестким европейским нормам.

Вид на приборную панель Фрейдлайнер Аргоси

В современном салоне Фрейдлайнер Аргоси учтены все пожелания водителей.

Технические характеристики Аргоси

Исполнений у Фрейдлайнер Аргоси несколько: правила диктует специфика сегмента. Не всегда легкие условия эксплуатации подразумевают наличие выбора. Так, моторы поставляют три производителя: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, выдающие различные мощности от 300 до 600 л.с. Со значком Cummins устанавливают на тягач шестицилиндровые модели Cummins 500/6 IL, Cummins 620/6 IL, Series 60 470/6 IL, Series 60 500/6 IL и Cummins 530/6 IL с такими спецификациями:

  • Объем двигателя – от 12,5 до 15 литров;
  • Мощность мотора – до 628 л.с. при 2100 оборотах;
  • Максимальный крутящий момент – 2800Hm с основным подъемом на промежутке 1100-1400 мин−1.

Впечатляет и трансмиссия: грузовики Freightliner Argosy оснащены современной 18-ступенчатой коробкой передач Eaton UltraShift Plus. В иных вариантах поставщиком является бренд Meritor (бывший Rockwell). Колесная база стандартна – 6х4, в новых моделях – 8х4. Угол поворота передних колес достигает 50-ти градусов, что, в сочетании с центром передней оси, расположенном в метре от бампера, делает Аргоси и маневренным, и устойчивым. Варианта колесной базы два: 3950 и 4100 мм. Топливных бака тоже два: оба алюминиевые и вмещают по 492 литра. Подвеска у Фредлайнера комбинированного типа – рессорно-пневматическая. Полная масса грузовика с прицепами может превышать 60 тонн, а в качестве уникального дополнения к Freightliner Argosy разработан трехосный трейлер длиной 17 метров.

Дорожный великан Фредлайнер Аргоси

Для демонстрации мощности тягача Фредлайнер Аргоси инженеры собрали специальную конструкцию из трех прицепов.

По разные стороны океана

Годы выпуска Фредлайнер Аргоси охватили чуть меньше десятилетия: в 2007 году закончился официальный выпуск в США. Однако окончание путешествия Фредлайнер Аргоси в Америке – еще не конец пути. Представительства Daimler AG в Австралии, ЮАР и Новой Зеландии подхватили волну и до сих пор продолжают исправно и с большим энтузиазмом собирать дорожные лайнеры Argosy. Ласково прозванный российскими водителями “Фредом” или просто “Федей”, с 2004 года грузовик представлен и на отечественном рынке. В основном, это Фрейдлайнер Аргоси б/у – подержанные варианты, популярные у отечественных дальнобойщиков и по сей день, благодаря оптимальному сочетанию удобства, безопасности и комфорта вождения.

Ещё по теме:   Японские близнецы: Тойота Дюна и Тойота Тойо Эйс

Повторяя успех своего собрата по бренду, грузовика Freightliner FLA 9664, снявшегося в культовом фильме “Терминатор-2”, новинка Freightliner Argosy 2014 года сыграл одну из главных ролей в блокбастере “Трансформеры 4: Эпоха истребления”.

Фрейдлайнер Аргоси готов к своей "главной" роли

В 2014 году Фредлайнер Аргоси получил роль в завершающей части знаменитого блокбастера “Трансформеры”.

Кроме того, компания Twins Custom Coaches (главный специалист по люксовому рестайлингу грузовиков в Америке) всерьез заинтересовалась подержанными Фредлайнер Аргоси – тюнинг преобразил тягач в современнейший автодом для знаменитостей, предпочитающих дорожные путешествия. Надо ли говорить, что Аргоси, чье предназначение – бесконечная утомительная и сложная дорога, сумел сделать интересным не только свой путь.

Отзывы владельцев

Алексей, Екатеринбург. Freightliner Argosy, 2001 г. выпуска, пробег –1350 тыс. км
Катаемся в основном по маршруту Москва-Ебург-Москва. При этом в колонне американские машины всегда пропускаются вперёд. Дело даже не в высокой надёжности, а в простоте ремонта. За 8 лет эксплуатации сталкивались с разными проблемами, но до капитального ремонта или каких-то неустранимых проблем дело ни разу не дошло. А ведь при покупке «Феди» ценник на капиталку заставил призадуматься – примерно 400-500 тыс. р. За 8 лет поменяли амортизаторы спереди, подвески под кабиной, все колодки, аккумуляторы, фильтры понятное дело, масло (ездим на «Петро Канада») и пр. Обслуживаемся в московском трак-сервисе.

При выборе искали машину надёжную по-европейски и удобную по-американски. Нашли. Спальник – уютный, кабина – отличная, ремонтопригодность – высокая. Система автодиагностики действительно облегчает жизнь, хотя при покупке не обратили на это внимания. Запчасти на Фрейдлайнер Аргоси стоят немало, но заметно дешевле всё же, чем на те же европейские тягачи. Пластиковые обвесы сведены к минимуму. Свои деньги трак отработал легко и не только из-за высокой грузоподъёмности. Доступ к двигателю, конечно, сложноват. Не для России такие конструкции, имхо: возвращаясь назад, выбрали бы «классику», но нужен был евростандарт. Серьёзных проблем не возникло, но несколько раз из-за откидного механизма понервничать пришлось.

Добавить комментарий