Freightliner Columbia: дух американской свободы

Узнаваемый вид Фредлайнер Коламбия

Современный американский тягач Фредлайнер Коламбия многофункционален и пользуется высоким спросом.

Американский автомобильный производитель Freightliner – компания с немалым стажем в области тяжелого транспорта. Около 30-х годов прошлого века несколько солидных компаний и инженеров объединили свои усилия для создания автомобилей, способных преодолевать трудные дорожные условия с максимальной эффективностью. Сейчас, в 21-м столетии компания продолжает разработку современных грузовиков. Фредлайнер Коламбия представляет собой современную линейку тягачей, любимых дальнобойщиками по всему миру.

Freightliner Columbia: технические характеристики и особенности

Для автомобиля, желающего идти в ногу со временем, важно иметь не только узнаваемый стильный внешний вид, но и соответствовать технически. Первое, на что можно обратить внимание – кабина машины и ее облик. Узнаваемый дизайн «Фреда» доработан в соответствие с веяниями времени. Кабина сделана из цельного металла – производитель делает акцент на качестве изготовления.

Характерная внешность Фредлайнера утратила некоторые отличительные черты в пользу улучшения ходовых качеств. Речь идет об аэродинамических показателях. Сглаженность черт придает машине элегантный вид. Особенно это заметно в конструкции фар и решетки радиатора. Однако дизайн – дело второстепенное, главное здесь – экономия горючего. Заявленный расход топлива совпадает с отзывами водителей и составляет порядка 30 литров без груза и до 40-42 литров при полной загрузке (смешанный цикл поездки).

Кабина и салон автомобиля

Что касается головы автомобиля, то есть кабины, то тут производитель неплохо развернулся. Вариантов исполнения автомобиля ни много ни мало семь штук. При том, что расстояние от капота до границы спального отсека может быть либо 112 либо 120 дюймов. Самая простая кабина Day Cab не предполагает дальних рейсов и обходится без места для отдыха.

Самая маленькая и самая крупная кабины Freightliner Columbia

Кабины Freightliner Columbia имеют семь вариантов и рассчитаны на вдумчивый подход водителя к своему рабочему месту.

Остальные варианты имеют разную высоту и ширину спального отсека, в зависимости от потребности водителя. Самым крупным вариантов является кабина Raised Roof. Она включает высокую крышу и спальный отсек шириной 178 см. В передней части кабины много простора и места для хранения вещей – это и свободное пространство под спальным местом и ящики как в верхней, так и в нижней части салона.

Фредлайнер Коламбия: спальный отсек

Спальный отсек Фредлайнер Коламбия навевает мысли о домашнем уюте и тепле.

Изобилие датчиков на приборной доске – типичная черта Фредлайнера. Все индикаторы снабжены задней подсветкой. Сама же панель изогнута и отделана натуральным деревом. Внешний вид панели напоминают о собрате Коламбии – Фредлайнер Аргоси, одного из ключевых автомобилей американского бренда.

Фредлайнер Коламбия: приборная панель

Приборная доска Фредлайнер Коламбия, фото которой отсылает нас к другим представителям семьи Фредлайнер, удобна и информативна

Салон оснащен подогревом и системой кондиционирования, ведь комфорт водителя крайне важен для автомобилей марки Фредлайнер, так как модели выпускаются под заказ.

Ещё по теме:   Малотоннажный китайский грузовик Changan и его разновидности

Силовые системы

Этим же и объясняется наличие с десяток всевозможных двигателей, как правило, очень мощных. По сложившейся традиции силовые агрегаты поставляют сразу несколько компаний: Caterpillar, Detroit Diesel и Cummins. Максимальные мощности выдают 15-литровые турбированные дизели. Значение лошадиных сил колеблется от 300 до 600 единиц. Наиболее популярным двигателем, поставляемым на Коламбии можно считать Cummins ISX15, имеющий следующие особенности:

  • Тип двигателя – шестицилиндровый дизель;
  • Соответствует стандарту EURO 3;
  • Максимальный крутящий момент – 2500 Нм при 1200 об/мин;
  • Ресурс двигателя – 1 000 000 км;
  • Максимальная мощность – 530 км/час при 1600 об/мин.

Многим европейским дальнобойщикам сложно понять, для чего Фредлайнер предлагает десятки различных комплектующих для одного и того же автомобиля. Ведь можно выпустить несколько типовых комплектаций, которые будут иметь спрос у коммерческих перевозчиков. Здесь нужно учесть одно важное обстоятельство: американский дальнобойщик – это, как правило, одиночка, имеющий семейный бизнес, а потому выбирающий автомобиль исключительно на свой вкус. В каком-то смысле тягач для американца – практически член семьи.

В этой модели Cummins воплотили в жизнь свои технические задумки в полном объеме. На моторе применена система рециркуляции выхлопа EGR, включающая охлаждение газов с сохранением оптимальных характеристик мотора. Это позволила мотору получить сертификат EPA – экологического соответствия, выдаваемого американским агентством по защите окружающей среды. Также в конструкции использована уникальная наработка Cummins – верхняя кулачковая система.

Оптимальные эксплуатационные характеристики достигаются за счет эффективного «торможения двигателем». Установленный турбированный компрессор с изменяемой геометрией позволяет избежать эффекта «запаздывания» в момент нажатия на «газ». Топливная смесь подается под высоким давлением, за счет чего амплитуда хода поршня увеличивается. Улучшаются и показатели «сжатия» и воспламенение смеси.

Трансмиссия автоматическая. Производитель Eaton Fuller– известен не только в Америке, но и далеко за пределами. В целом, автомобиль представляет собой современное воплощение комфортного и безотказного грузовика на любой жизненный случай. Не зря машины пользуются популярностью и в Европе, и в России, хотя и проигрывают по габаритам европейским аналогам. Но любовь дальнобойщиков к этим стильным дорожным «лайнерам» меньше не становится – ведь все в них сделано, прежде всего, для комфортного вождения и качественного отдыха на остановках.

Шасси Freightliner Columbia

Лобовое стекло у Freightliner Columbia изогнуто и поделено на 2 части, что позволяет при трещине заменить только одну половину, а не все целиком.

Freightliner Columbia: отзывы владельцев

Антон, Архангельск, автомобиль Freightliner Columbia 120

Мы уже более семи лет экспедируем грузы по разным маршрутам. В основном, это длительные переезды из Архангельска и области до Перми и дальше за Урал. Несколько лет обдумывали покупку автомобиля и приобрели Фредлайнер Коламбия. Здесь сыграли роль несколько факторов. Машина очень надежная и на трассе ведет себя предсказуемо. Коламбия современная модель с хорошей аэродинамикой, перерасхода горючего нет, хотя загружаемся по 35 тонн в среднем.

Самое важное, что тягач абсолютно автономен и позволяет за счет внутреннего простора укомплектовать водителя всем необходимым, будь то холодильник, печка для разогрева еды и многое другое, вплоть до телевизора. В долгой дороге, особенно в аварийной ситуации, чем больше удобств будет у водителя, тем лучше он сможет себя проявить при решении сложностей.

Из недостатков – модель подержанная естественно, поэтому скоро осмотр двигателя и возможно скоро капремонт, но мы к этому готовились заранее. А так, машина удобна в обслуживании. Капот поднимается на 90 градусов – до движка добраться легко. Замена лампочек и мелочей сделана так, чтобы не потратить лишних усилий. На изучение “мануала” пришлось убить время, но зато водитель теперь в курсе всех систем. Машина габаритная, но того стоит. После тесных европейских тягачей, Коламбия кажется очень душевным и домашним автомобилем.

Добавить комментарий