Фредлайнер ФЛ-70: классический американский фургон

Фредлайнер ФЛ-70 с открытым кузовом

Фредлайнер ФЛ-70 участвует и в полевых работах, для перевозки досок, сена и сельскохозяйственной утвари.

Всемирную известность американской компании Freightliner принесли седельные тягачи. Большегрузные авто, ставшие настоящими звёздами ночных хайвеев — визитная карточка компании. Признание и любовь водителей автомобили получили за умелое сочетание роскошного стиля и интерьера с комфортом и высокими мощностями. Однако кроме «тяжеловесов» у Фредлайнер есть и другие козыри, среди которых Freightliner FL-70.

Чего только стоят компактные грузовые фургоны на каждый день, прижившиеся в городах и небольших населенных пунктах. Freightliner FL-70 — автомобиль, относящийся по тоннажу к «7-му классу», продолжает традиции модели FL-60 и стоит всего на ступеньку ниже привычных «капотников». При этом, автомобиль готов к работе в любых условиях. Универсальность и мощность — главная черта автомобилей от Фредлайнер.

Технические характеристики FL-70

Автомобиль стал последователем модели FL-60, находящейся в «6-м классе», получив минимальный набор изменений. Полная масса автомобиля подросла до 12-16 тонн. Увеличились мощности и прочность конструкции рамы. Автомобиль предполагает монтирование на шасси подъемных механизмов, контейнеров, цистерн и прочего оборудования.

Кроме фургонов-боксов, грузовых шасси и рефрижераторов и даже автобусов, Фредлайнер ФЛ-70 можно использовать и как классический тягач седельного типа, то есть для дальних грузоперевозок. Потягаться с Фредлайнер Коламбия ему вряд ли по силам, но для незатейливых поездок машина вполне подходящая. Двигатели у 70-х стоят Caterpillar и Cummins, но небольших мощностей.

Все моторы дизельные и весьма прихотливы к топливу. В связи с этим распространены проблемы с топливными фильтрами. Особенно актуально это для отечественных владельцев Фредлайнеров. Качество топлива на российских просторах бывает довольно сомнительное. Одна из моделей силового агрегата, Caterpillar 3126 снабжен следующими характеристиками:

  • Эффективная мощность — 230 л.с. при 2500 об/мин;
  • Турбоннаддув с промежуточным жидкостным охлаждением;
  • Рабочий объем — 7,24 литра;
  • Шесть цилиндров с рядным расположение и 4-хтактным циклом.
Скорая помощь Фредлайнер ФЛ-70

Фредлайнер ФЛ-70 часто можно увидеть в качестве спецтранспорта.

Автомобиль оснащен несколькими типами подвески. Есть варианты с пружинной подвеской Leaf. Не менее популярна и пневматическая подвеска с воздушными баллонами Air Ride, хорошо зарекомендовавшая себя. Колесная база у автомобиля 4х2, без дополнительных модификаций и с частичным приводом.

Ещё по теме:   УАЗ-390945 «Фермер»: старый знакомый на новый лад

Трансмиссию производит американская компания Alisson, специализирующаяся на автоматических коробках и гибридных системах. На Фредлайнерах этой серии коробки стоят как механические, так и шестиступенчатые автоматические. Комплектация у автомобиля простенькая, изысков мало как внутри, так и снаружи. Но, благодаря сборке машины под заказ, можно опционально включить несколько важных систем.

Так, на машину можно установить «антиблокировку» ABS, круиз-контроль — все, что позволяет повысить управляемость автомобилем. Подогрев зеркал, сидения с воздушными амортизаторами, гидроусилитель и магнитола также могут быть включены в комплект. В Россию автомобили попадают в большинстве случаев с пробегом и, как правило, с уже установленным оборудованием. Часто, в качестве бонуса к поддержанной машине можно получить мощную печку или холодильник.

На основе шасси Фредлайнер ФЛ-70 производят специальный транспорт. Пожарные и медицинские машины, автомобили аварийных служб. Фургоны переделывают для перевозки животных и специального оборудования. Нередко машины переделывают в автодома и тюнингуют. Все это возможно благодаря простой, качественной и универсальной конструкции FL-70. 

Отзывы владельцев о Фредлайнер

Александр, г. Киров

Купил Freightliner FL-70 года два назад, пробег 650 тысяч км, год выпуска 2004. Искал компактный фургон, до этого ездил на «Европе» — Рено Менеджер, МАН. Искал надежный и компактный грузовик. У Фреда «70-го» тоннаж 16 тонн по ПТС — то, что мне нужно. При этом качество Фредлайнеров куда выше европейских аналогов. Прежде чем купить достойную машину, пришлось поездить по городам, ибо рынок дикий — пытаются продать убитые авто с косметическим ремонтом. В итоге этот попался почти случайно, по наводке хорошего друга. Автомобиль сразу отвезли на диагностику и потом оформили. Мне достался капризный движок CAT с 10-тиступенчатой «механикой». Расход у меня на нем 35-45 литров, в зависимости от загруженности и режима поездки. Часто пишут про 50 литров расхода — такого не было: если ездить с умом и не будет. К машине достался кондишен, круиз-контроль, усиленные рессоры на подвеске, ABS-ка, подогрев и электроподъемники стекол. Перед продажей ребята сменили всю резину и патрубки — в общем, хорошо подготовили. Долго отвыкал от европейских машин, разобраться во Фредлайнере было не просто. Не верьте, если кто говорит, что за полчаса разобраться можно. Сложно привыкнуть и к большой кабине. Машина местами шумновата, поначалу непонятно — где скрипнет и зашумит. С топливными фильтрами повнимательнее надо и заправляться на проверенных местах. Автомобиль — из разряда тех, кто не подведет на дороге, при этом тяговитый и устойчивый. Подъемы проходит хорошо, зимой особо не мерзнет. Я доволен, так как нашел то, что искал.

Ещё по теме:   Рабочий класс - Renault Manager

Добавить комментарий