Freightliner FLC120: седельный тягач по-американски

Cедельный тягач Freightliner FLC и FLD - мощные представители "8 класса" грузовиков

Технические характеристики тягача Freightliner flc 120 и его ближайшего аналога fld 120 полностью отразились на стиле авто: внушительный, мощный и яркий.

Многим любителям “дальнего боя” не понаслышке знаком американец Фредлайнер. Некоторым счастливчикам даже удалось приобрести себе столь удивительный грузовик. Freightliner FLC 120 – седельный тягач с характеристиками, присущими всем представителям марки. Мощь и высокая тяга здесь идут бок о бок с величественной красотой и простором внутри салона.

Эта модель класса FLC запомнилась, прежде всего, по культовому фильму Терминатор. Но кроме популярности на экране, знамениты эти тягачи тем, что разительно отличаются от европейских аналогов. Во-первых, это капотное строение, увеличивающее не только длину тягача, но и безопасность. Во-вторых – скорость: если в Европе на грузовиках стоит ограничение 85-90 км/час, то в США фуры спокойно обгоняют легковые автомобили, несущиеся под 120 км/час.

Кстати, о габаритах – в Штатах так же не ограничена длина самого тягача, а вот ограничение по массе есть – 36 тонн против 40 европейских. Это касается всех автопоездов. Так или иначе, но конкурировать с Фредлайнером непросто (особенно вспоминая таких звезд, как Аргоси), несмотря на его внушительные размеры и стоимость. Выручает разве что малая распространенность грузовиков в европейской части света.

Технические характеристики тягача Freightliner FLC 120

В качестве основного силового агрегата был выбран турбированный дизель от Detroit Diesel. Модель 60 series с рабочим объемом 12,7 литров способна развить максимальную мощность до 600 л.с. при 2100 об/мин. Двигатель 6-тициллиндровый, 4-хтактный с электронной системой управления. Система имеет наименование DDEC, выпуск пережил четыре поколения.

Крутящий момент такого двигателя достигает ни много ни мало 2510 Нм. Detroit Diesel были первыми, кто применил на своих двигателях управление с помощью электроники в коммерческом секторе. Конкуренты несколько лет не могли предложить ничего аналогичного DDEC. Только в 2001 году на место 12-тилитровых дизелей пришли новинки на 14 литров.

Freightliner FLC 120 - седельный тягач современного вида

Freightliner FLC 120: седельный тягач такого плана удобен и в городских условиях и, конечно, незаменим на магистрали.

Коробки передач и системы трансмиссии – Rockwell. Это 10-тиступенчатая механическая коробка является основой для этой модели, хотя по желанию можно выбрать другие модели. Колесные формулы в нескольким вариантах: 4х2, 6х4 и 6х2. При этом полная масса варьируется от 15 до 40 тонн. Максимально допустимые нагрузки на оси: 14,7 тонн на переднюю и 44 тонны сзади. Подвеска пневматическая.

Freightliner FLD 120: седельный тягач с запасом прочности

В серии представлены аналогичные грузовики, но с маркировкой FLD. Так Фредлайнер обозначил двух- и трехосные тягачи с увеличенной подкапотной мощностью и крупными внешними чертами. Это и увеличенный просторный спальный отсек, напоминающий каюту лайнера или купе в поезде. Отдых в такой кабине помогают обеспечивать стереомагнитола, полный набор для приготовления и хранения пищи и многочисленные полочки и шкафчики для хранения вещей.

Отделка кабины сделана из плюща или кожи. Двигатели представлены всех мастей, в основном, до 14 литров объемом и мощностью 210-600 “лошадок”. Все с электронным управлением. При собственной массе шасси от пяти до восьми тонн, масса автопоезда может достигать 65 тонн. Коробки предусмотрены как автоматические от Alisson, так и механические от Eaton, Meritor.

Конкретно эта модель оснащена “родной” подвеской, что отличает эту модель и Седельный тягач Freightliner FLC 120. Спереди – рессоры, а сзади пневматика. Особенность задней подвески – малолистовые рессоры с гидроамортизаторами. Тормозная система также пневматическая, с 4-канальной “антиблокировкой”. Кроме того, автомобили имеют версии с обозначением SD – такие машины эксплуатируются как грузовики без прицепов, и часто в экстремальных условиях.

Ещё по теме:   Fuso Canter FE180

Добавить комментарий