Гибридный помощник

Борьба за экологию на берегах коварного Альбиона продолжается. И коммерческие компании, разумеется, должны следовать общей тенденции. В Лондоне появился первый грузовик Мерседес-Бенц нового поколения с низким уровнем выбросов. Он используется для развозки товаров по магазинам сети Waitrose.

Речь идёт, конечно же, о модели Atego Hybrid. Силовой агрегат этой машины состоит из дизельного мотора и электродвигателя, которые могут работать как вместе, так и по отдельности.

В зависимости от цикла работы (центр города, пригород, загородные трассы) грузовик расходует до 15% меньше топлива, чем аналогичная модель с одним лишь дизелем, и, соответственно, выбрасывает на 15% меньше углекислого газа.

12-тонная машина помимо гибридной силовой установки имеет и специально разработанную версию системы «мотор стоп-старт», которая выключает двигатель, если более 3-х секунд автомобиль стоит на месте или рычаг коробки передач переключён на «нейтралку». Двигатель автоматически включается при нажатии на педаль газа. Эта система тоже экономит топливо, так как работа мотора вхолостую сводится к минимуму.

Конструкторы поработали и над аэродинамикой грузовика. Кабина получила особый козырёк и обтекатель на крышу под названием «Фредди». Крыша фургона сделана изогнутой, а боковые стенки суживающимися к задним дверям. Все эти детали изготовлены из лёгких панелей, которые могут быть вторично переработаны после того, как грузовик отслужит своё и будет сдан в утиль.

Но вернёмся к силовому агрегату. Электродвигатель мощностью 60 лошадиных сил способен почти мгновенно выдать крутящий момент в 420 Нм. Он питается от литий-ионного аккумулятора, который заряжается в основном при торможении грузовика, когда кинетическая энергия вращения превращается в электрическую. Стандартная для гибридов схема, короче говоря.

Дизельный двигатель мощностью 218 «лошадок» включается во время набора скорости грузовиком и в моменты ускорения, например, при обгоне. Экран на приборной доске показывает водителю, чем именно занят в любой момент электромотор — помогает ли он дизельному собрату разгонять машину или запасает энергию при торможении, работая как генератор.

Ещё по теме:   Что необходимо для безопасной перевозки оружия?

У компании, купившей Atego Hybrid, грузовиков много — 130 штук, и почти все они Мерседесы. Обычно грузовики находятся в работе всего лишь 3-5 лет, после чего заменяются новыми. Но управляющий директор надеется, что гибридная машина прослужит дольше — лет семь и позволит сэкономить много топлива. Хотя сколько именно — никто не берётся судить. В конце концов, гибридных грузовиков пока мало, технология новая, необкатанная. Вот поработает грузовичок годик-другой, там и будет видно, насколько он лучше других.

Добавить комментарий