Гонки на грузовых автомобилях

гонки на грузовиках

Бодрящее и будоражащее воображение словосочетание «автогонки на грузовиках» само по себе является многообещающим. И стоит ли что-либо к нему прибавлять, чтобы вызвать повышенный интерес? Ну разве что еще два слова: «чемпионат Европы».

Популярный в наши дни Европейский чемпионат по автогонкам на грузовиках под эгидой ФИА ведет свою историю с 1985 года.

FIA European Track Racing, т.е. Чемпионат Европы по гонкам на грузовиках является самым контактным видом кольцевых автомобильных гонок – по-настоящему мощных и зрелищных. Здесь есть возможность наблюдать соревнование суровых парней на не менее суровых грузовиках, которые просто-таки выносят друг друга. Стоит уточнить, что автогонки на грузовиках – особый вид автомобильного спорта, в котором могут принимать участие тяжёлые тягачи модифицированных версий. Состязания подобного рода проводят на кольцевых трассах.

История этого вида спорта не такая давняя, но очень яркая и – как и сами машины – впечатляющая. Своим появлением на свет автогонки обязаны старой доброй Англии: первая гонка была проведена в Донингтон-Парке (Donington Park). С самого начала этот вид соревнований имел потрясающий успех, превратившись в классическое гоночное шоу, но к 90-м годам прошлого века популярность постепенно угасла.

Однако современность вдохнула новую жизнь в автогонки: постепенно расширился формат, и на сегодняшний день среди постоянных участников соревнований числится свыше 30 команд, что немало.

Регламент и правила проведения этих соревнований координирует FIA. Если говорить о внешнем виде и компоновке машин, то они соответствуют дорожным аналогам, хотя, конечно, существует ряд изменений, связанных с обеспечением безопасности автогонок подобного рода.

Максимальная скорость грузовиков ограничена отметкой 160 км/ч (принудительно, согласно правилам соревнований), уровень минимально разрешённого веса – 5500 кг. Мощность – около 900 л.с. Участники гоночных состязаний принимают старт «с ходу»: когда даётся старт, все грузовики находятся в движении. Обычно длина гоночной дистанции – это 8-12 кругов.

Ещё по теме:   Нереальное бездорожье: видео о сильных духом

Несмотря на то что автогонки на грузовиках можно рассматривать как неконтактный вид спорта, в связи с внушительными размерами машин и небольшим расстоянием между ними на трассе, достаточно часто происходят небольшие столкновения. Пилоты, к счастью, получают травмы очень редко.

Если сравнивать автогонки на грузовиках с другими видами автоспорта, то сами машины здесь, как уже говорилось, выглядят точно так же, как их обычные дорожные собратья. Кроме того, регламентом установлено, что основные детали гоночных грузовиков должны быть идентичными деталям обычных дорожных тягачей.

Одно из основных условий проведения соревнований – гонщик должен иметь лицензию от Ассоциации моторного спорта (MSA) либо от национального отделения страны, которую участник представляет.

Машины, принимающие участие в гонках, – это практически все самые популярные марки грузовиков последних двух десятилетий.

Регламент проведений соревнований позволяет соревноваться машинам в 2-х классах, т.е. грузовики, оснащенные менее совершенной системой управления двигателем, тормозами и подвеской имеют возможность сражаться с равными.

Добавить комментарий