Грузовики с полуприцепами

polupritsep

Полуприцеп – это несамоходный тип техники, который своей передней частью опирается на грузовой автомобиль, задняя же часть полуприцепа размещается на колёсной оси. Наиболее распространёнными видами полуприцепов являются рефрижераторы, полуприцепы открытого или тентованного типа, а также полуприцепы-скотовозы.

Грузовик с полуприцепом – это разновидность тягача, который работает прицепом, присоединенным к автомобилю с помощью специального седельно-сцепного механизма.

Грузовики с полуприцепами имеют множество преимуществ при перевозке разнообразных видов груза. Среди них

– высокая грузоподъемность по сравнению с другими грузовиками;
– возможность транспортировки длинномерных грузов;
– оптимальная пропорция грузоподъемности к своему весу, высокий КПД с низкой стоимостью крупногабаритных перевозок;
– отличная маневренность по сравнению с другими грузовиками такой же длины;
– легкая замена прицепов и тягачей;
– возможность движения задним ходом, что недоступно грузовикам с прицепами;
– хорошая маневренность по складским площадкам либо палубам паромов.

Среди недостатков грузовика с полуприцепом специалисты отмечают плохую устойчивость на дороге в отличие от обычных грузовиков.

Полуприцепы условно делятся на два типа: европейские и американские. Специалисты указывают на некоторые различия между этими типами грузовиков.

– Большинство грузовиков европейского типа имеет квадратную, бескапотную и довольно компактную кабину, в отличие от американских, где кабины в основном капотные и просторные, сделаны из пластика или химволокна;
– на европейских тягачах устанавливаются дисковые тормоза, в то время как у американских собратьев и сейчас устанавливают барабанные системы тормозов;
– у обоих типов грузовиков значительно отличаются колесные диски;
– у «европейцев» почти везде стоят так называемые подкатные мосты, а у «американцев» этого практически нет;
– европейские типы полуприцепов (и российского производства в том числе) оборудованы противоподкатными брусьями, которые препятствуют попаданию маленьких легковушек и других малогабаритных транспортных средств под пространство полуприцепа, сформированное между задней частью тягача и шасси полуприцепа. Американские типы трейлеров подобными брусьями не оборудованы;
– большинство полуприцепов американского типа бывают одновременно среднетонниками и тяжеловозами, тогда как у «европейцев» по этому критерию существует четкая грань;
– многие российские дальнобойщики постоянно критикуют «американцев» за большие габариты и излишнюю шумность, при этом хвалят «европейцев» за хорошую маневренность и прогрессивность;
– дальнобойщики, которые симпатизируют «американцам», отмечают тесноту кабин у «европейцев» и низкий уровень пассивной безопасности;
– напряжение в бортовой сети «американца» составляет 12 вольт, а «европейца» – 24 вольта.

Ещё по теме:   Hyundai 78 HD – грузовик с разноплановыми модификациями

Полуприцепы делятся на несколько видов:

  • Тент – полуприцеп, загрузка на который может осуществляться сверху, сбоку и сзади. Он легко демонтируется и эффективно защищает грузы от атмосферных осадков.
  • Рефрижератор – это изотермический вид полуприцепа с холодильной установкой. Этот тип полуприцепа предназначен для транспортировки грузов, которым необходима поддержка постоянных температур.
  • Контейнеровоз – полуприцеп, предназначенный для перевозки контейнеров разных видов, грузоподъемностью от 20 до 30 тонн.

Добавить комментарий