Грузовики Scania выстраиваются колонной

Что общего между птицами, рыбами и велосипедистами? Все они при движении выстраиваются друг за другом — так уменьшается сопротивление среды. Что касается грузовиков, то они обычно ездят в одиночку, но уже несколько лет разные компании проводят эксперименты, пытаясь уподобить тяжёлые машины летящему в небесах журавлиному клину.

На этот раз опыт проводит шведская Scania вместе со шведским же Государственным институтом дорог и транспорта. Выстроившиеся в колонну грузовые автомобили будет курсировать между городами Сёдертелье и Хельсингборг, преодолевая расстояние в 520 километров.

Подсчитано, что для грузовика, который едет в 25-ти метрах за ведущим, воздушное сопротивление падает на 30%, а для третьего на 40%. Первый грузовик тоже получит преимущества от движения в колонне, так как воздушный поток за ним изменится. В случае со шведами дистанция между автомобилями равняется 40-60 метрам, в пересчёте на время — 2-3 секундам. Система круиз-контроля обеспечит почти мгновенную реакцию на ускорение или замедление идущей впереди машины. Испытания пока запланированы только на двухполосной дороге.

Сейчас каждый день четыре или пять тягачей с фурами выезжают из города Сёдертелье в Швеции и везут детали для сборки грузовиков (двигатели, коробки передач, мосты) в голландский город Зволле, где находится часть производства. Именно эти грузовики планируется организовывать в группы, чтобы они проезжали часть пути впритык друг к другу.

Через несколько месяцев испытаний у дальнобойщиков узнают, насколько комфортным оказался для них новый метод перевозок, какие проблемы обнаружились и как в этом режиме езды изменилось восприятие дорожной обстановки. Если всё будет хорошо, то в августе 2012 года начнётся следующий этап эксперимента, когда расстояние между грузовиками в колонне сократится до 20-25 метров. А потом ещё… до 10 метров — раньше никто не рисковал ездить так плотно. Тут не поможет и стандартный круиз-контроль — Scania планирует оборудовать машины специальными устройствами беспроводной связи, которые будут сразу же тормозить идущие сзади грузовики, если на первом водитель сбросит скорость.

Ещё по теме:   Хвостатые фуры — теперь и в Европе

При моделировании езды в колонне у исследователей получилась экономия топлива более чем на 10%. Но реальность с её непредсказуемостью может быть совсем другой. Для этого в том числе и проводится эксперимент. Пока ещё не совсем ясно, насколько подобный способ грузовых перевозок помешает другим автомобилям на дороге, и смогут ли водители ездить в таком режиме.

Добавить комментарий