Спецбуксир для грузовой эвакуации

эвакуатор грузовых автоЛюбому владельцу тяжелых фур, большегрузов, крупногабаритной спецтехники или автобусов могут понадобиться услуги эвакуатора для грузовиков. Такая необходимость возникает при ДТП или поломке на дороге, из соображений экономической целесообразности, а для некоторой техники – в обязательном порядке ввиду запрета на самостоятельное передвижения по дорогам России.

Эвакуация грузовиков, спецтехники и автобусов

Эвакуация тяжелых транспортных средств это сложная задача, предъявляющая высокие требования к технике и персоналу компании, предоставляющей данную услугу.
Грузовики и автобусы буксируют или эвакуируют при форс-мажорных обстоятельствах. Спецтехнику перевозят, как правило, если самостоятельное движение такой техники по дорогам запрещено или не рентабельно (низкая скорость, большие расстояния, высокий расход горючего).

Способы эвакуации

В зависимости от степени повреждений транспортного средства, расстояния, трассы и т.д. применяется один из способов перемещения машин:

  1. Буксировка с применением тросов. Не очень надежная схема и не всегда доступна. На некоторых дорогах такой способ эвакуации запрещен. Кроме того, транспортируемую машину может занести. Однако на короткие расстояния и в случае отсутствия запрета на такой проезд, этот способ может быть использован с применением тягача.
  2. Частичная погрузка на платформу. Используется в случае технической возможности и на дорогах, где такой способ эвакуации разрешен. Например, в Москве или Санкт-Петербурге этот вариант сопряжен со многими сложностями, затрудняющими его применение.
  3. Полная погрузка на платформу. При транспортировке обеспечивается максимальная безопасность как для транспортируемого средства, так и для прочих участников движения.
    Решение о применение способа эвакуации принимается на основании выполнения правил передвижения таких машин, категории дороги, степени повреждений, размеров и массы транспортируемого средства.

Стоимость заказа эвакуаторов

Стоимость вызова спецбуксиров зависит от нескольких факторов:

  • Требуемая грузоподъемность
  • Ситуация с пострадавшим транспортом (поломка, выезд за пределы трассы, переворот)
  • Степень повреждения (возможна ли буксировка тягачом, частичная или полная эвакуация)
  • Расстояние, время, регион транспортировки
  • Срочность эвакуации (предварительный заказ при плановой или групповой эвакуации снижает стоимость услуги)

В расчете цены могут учитываться также: время простоя, необходимость в техобслуживании на дороге, необходимость в дополнительном оборудовании (например, в подкатных тележках) и т.д.

Покупка, аренда или переделка грузового транспорта в эвакуатор

Для фирмы, желающей оказывать услуги перевозок нестандартной техники, существует три возможности: эвакуаторы можно приобрести в собственность, арендовать в специализированной организации или переделать из грузовика. Приобретать автоэвакуаторы для спецтехники целесообразно крупным компаниям. Аренда эвакуаторов выгодна небольшим фирмам. Такая форма работы позволяет получить экономию на обслуживании, хранении, плановых осмотрах и страховании, затраты на которые несёт арендодатель. К тому же арендная плата начисляется только за период работы спецтехники, потери дохода от простоя также приходятся на арендодателя. Кроме того, существует возможность передачи эвакуатора в субаренду, если это допускает договор аренды.

Ещё по теме:   Ответственность за перевозку грузов

Для частных предпринимателей самым выгодным является переделка в эвакуатор подходящего грузовика.

Переоборудование грузового транспорта в эвакуатор

Алгоритм действий в данном случае включает в себя:

  1. Приобрести подходящий грузовик. Это может быть новый грузовой автомобиль или б/у в хорошем состоянии.
  2. Поставить машину на учет и получить в ГИБДД разрешение на переоборудование грузовика в эвакуатор.
  3. Само переоборудование.
  4. Пройти техосмотр, экспертизу и поставить переоборудованную машину на учет.
RTR-70_Rotator_Tow_Truck_(70-T_wrecker)

установка для эвакуации грузовых автомобилей

Для переоборудования обычной машины в спецтранспорт нужно оснастить её грузовой платформой на шасси и каким-либо подъемным механизмом: гидравлической или электрической лебёдкой, краном-манипулятором.
Основа грузовика, на которой монтируется оборудование эвакуатора – надрамник. Он оборудуется двумя аутригерами (опорами для устойчивости), лебёдкой, манипулятором или краном, гибкой или жёсткой сцепкой, набором вспомогательных механизмов и балластом в передней части машины для защиты от перевешивания.
В оборудование также входит набор инструментов, которые могут пригодиться при эвакуационных работах.
Стационарная грузовая платформа часто имеет настил ломаной формы и въездные аппарели для облегчения погрузки эвакуируемой машины. Въездные аппарели это рифленые пандусы под колёса въезжающего (затягиваемого) на платформу автомобиля, которые снимаются, вдвигаются или складываются после погрузки.
Вносимые в конструкцию изменения производятся индивидуально по согласованию с владельцем машины. В комплекс работ входит подготовка места и установка лебёдки (манипулятора), оборудование новых габаритных огней, лако-красочные работы и комплект документации для оформления переоборудованного грузовика в ГИБДД.
Стоимость работ зависит от выполняемого объема, марки грузовика, стоимости покупного оборудования, размеров платформы и т.д. Наиболее простые изменения без установки подъемного оборудования начинаются от 100…120 тыс. руб.

Устройство и классификация эвакуаторов

Основная классификация эвакуаторов – функция их грузоподъемности. Различают три категории в зависимости от максимального веса транспортируемых средств:
– не более 12т;
– не более 20т;
– не более 50т.
Они отличаются упрочнением шасси, габаритами, мощностью, подъемным оборудованием, типом сцепки и т.д. Основной элемент эвакуаторов это низкая платформа. Машина может быть изготовлена со сдвижной платформой, брилем (стрелой для вывешивания колёс транспортируемого грузовика), манипулятором или лебёдкой, а также дополнительными механизмами для перемещения, закрепления и удержания пострадавшей техники. Крепления эвакуаторов (фиксаторы) устроены таким образом, чтобы поврежденная машина оставалась неподвижной даже при торможении или резких поворотах при движении.

Производители эвакуаторов

На российском рынке широко известны модели грузовых эвакуаторов OMARS (Италия), EMPL (Австрия), DAF (Нидерланды), Volvo (Швеция) и Компания АЗ Чайка-Сервис (Россия, г. Нижний Новгород).
Российское представительство OMARS предлагает тяжелые автоэвакуаторы, лёгкие, средние и большегрузные платформы. Компания EMPL известна производством модели EH/W 200 Heavy Duty – BISON, оснащенного комплексом оборудования для извлечения большегрузов из кюветов, возможности переворачивания слетевших с дороги тяжелых машин, транспортировки автопоездов и т.д. Модель DAF-FODEN EKA 6×6 фирмы DAF известна способностью работать в широком диапазоне температур от -50°С до +50°С, уверено преодолевает сильно пересеченную местность, эксплуатируется со значительными перегрузками. Компания Volvo широко известна своими спецбуксирами на базе Volvo FH и Volvo FM, с общей грузоподъемностью от 7,5 до 100т.
Нижегородская Чайка-Сервис предлагает большое количество видов эвакуаторов на российских (ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, КамАЗ), а также немецких, японских (Mercedes, Hyundai, Тata, Isuzu, Hino, Mitsubishi, Avia) шасси.

Порядок действия при выполнении эвакуации транспортного средства

При приёмке заявки на эвакуацию уточняются сведения о техническом состоянии, массе и габаритах эвакуируемого транспортного средства. На основании полученных сведений выбирается модель эвакуатора, логистики разрабатывают оптимальный маршрут, определяется необходимость в машине сопровождения ГИБДД, устанавливается стоимость услуги, оформляются разрешительные документы.
Услуга оказывается круглосуточно. Водитель грузового транспорта в течении 24 часов в сутки может позвонить диспетчеру специализированной компании, номер которой согласован с владельцем транспортного средства.

Добавить комментарий