Появились фургоны-холодильники на жидком азоте

Сейчас огромное число рефрижераторов, курсирующих по миру, используют для работы холодильной установки энергию, получаемую от дизельного мотора. Иногда эту установку запитывают от электросети, но принцип её работы остаётся тем же самым и даже самый большой трейлер-рефрижератор мало отличается в этом плане от обычного холодильника у вас на кухне.

Рефрижератор Frostcruise

Рефрижератор Frostcruise

Компания Линде Груп разработала новую систему охлаждения, которая до смешного проста, так как основана на применении заранее полученного жидкого азота с температурой минус 196 градусов Цельсия. Эта компания в основном и занимается производством жидкого азота, кислорода и других газов, используемых в промышленности. Неудивительно, что она решила охлаждать продукты в фургоне-рефрижераторе именно жидким азотом, без всяких компрессоров, испарителей и прочих сложных устройств.

Технология была названа Frostcruise. Её преимущества — практически бесшумная работа, отсутствие дополнительного расхода топлива грузовиком, независимость от работы дизельного двигателя (который может и сломаться). Система Frostcruise, как утверждают, обеспечивает быстрое и равномерное охлаждение продуктов или другого груза в фургоне.

Одна малайзийская фирма уже заказала 14 грузовиков с системой Frostcruise для доставки замороженных продуктов в ресторанчики и заведения фастфуда. Жаркий и влажный климат Малайзии не помешал организовать перевозку даже с многочисленными остановками — система работает отлично и поддерживает в том числе очень низкие температуры.

Правда, о деталях реализации системы информации нет, и неясно, например, за сколько времени расходуется запас жидкого азота в холодильнике и насколько дешевле закупать этот самый жидкий азот по сравнению с дизельным топливом.

Ещё по теме:   Новая Газель бизнес – новый уровень надежности

Добавить комментарий