Хвостатые фуры — теперь и в Европе

Хвостатые фуры — теперь и в Европе

Хорошо известный в Америке хвостовик для трейлеров, улучшающий их аэродинамику, скоро будет украшать собой и фуры на европейских дорогах. Устройство, разработанное компанией ATDynamics, представляет собой особые пластиковые створки, которые устанавливаются на задней стенке фургона. Они легко складываются, раскладываются и не мешают погрузке или разгрузке. Грузовик с таким хвостовиком расходует меньше топлива, чем обычный, так как воздух более плавно обтекает его.

Пока заокеанские владельцы трейлеров ставили на свои прожорливые машины новомодное изделие, недоверчивые европейцы только приглядывались да сомневались. Наконец, компания TNT Express решила провести испытания. Они проводились в Нидерландах и заняли пять месяцев. Выяснилось, что эффект действительно есть — экономится около 6% топлива, а именно (для использовавшихся грузовиков) 1,65 литра на 100 километров при скорости 80 км/ч. Следуя моде на экологичные решения во всём, TNT Express утверждает, что их целью было не только найти способ уменьшить расход топлива и сэкономить деньги, но и позаботиться об окружающей среде, сократив выбросы углекислого газа транспортом. Что ж, оставим это мнение на их совести.

В Европе «хвост трейлера» получит название EcoTail. Есть, однако, и некоторые препятствия на пути его скорейшего внедрения в странах Старого Света. А именно — ограничение длины фургонов и автопоездов (хвостовик имеет длину чуть более метра), из-за которой, к примеру, тягачи для европейского рынка выпускаются «тупоносыми», с расположением двигателя под кабиной, в то время как американские имеют классическую капотную компоновку. ATDynamics, впрочем, надеется на то, что евробюрократы оценят её усилия по разработке сберегающей топливо технологии и увеличат максимальную разрешённую длину автомобилей.

В Соединённых Штатах к 2012 году уже около 5000 трейлеров были «хвостатыми», и предполагается, что к 2014 году это число вырастет до 50000.

Ещё по теме:   Когда начнется прогресс? Сага о гибридных грузовиках

Добавить комментарий