Iveco Trakker: приключение итальянца в России

Внешний вид Ивеко Трекер

Несмотря на рабочее предназначение, Ивеко Трекер имеет лаконичный, но продуманный стиль и приятный цвет, один из которых — бирюза.

Строительная техника и большегрузы всегда пользовались устойчивым спросом, о чем бдительные автопромышленники стараются не забывать. Iveco — одна из немногих компаний, кто постоянно работает в «тяжелом направлении». Грузовой модельный ряд включает четыре модели автомобиля. Среди них самый крупный вариант — Iveco Trakker, далеко не новинка компании, но постоянно обновляющаяся в лучшую сторону модель (последний рестайлинг прошел в 2007 году).

 Запчасти на Iveco Trakker напрямую от производителей

Ивеко Треккер: от начала выпуска до сегодняшнего дня

Автомобиль на просторах России призван потеснить неуступчивых конкурентов. Здесь прежде всего можно отметить Renault Kerax и неплохо проявивший себя MAN TGX. Как и Рено Керракс, Ивеко Трекер собирается на территории России, по оригинальной лицензии от итальянцев Ивеко. Отечественное производство имеет наименование Ивеко-АМТ,  в названии которого «М» — Миасс, город, принявший заводские мощности, а «Т» — Торино, в котором располагается головной офис компании в Италии.

Таким образом подчеркивается нерушимая связь с истоками производства. Производство автономное, даже сварка и сборка кабин производится на месте, чем не могут похвастаться конкуренты, также выпускаемые в РФ. Завод — один из крупнейших, занят в основном тяжелой техникой. Лесовозы, самосвалы, седельные тягачи, контейнеровозы составляют основу производства. Кроме того, выпускается и специальная техника. Совместно с немецким отделением компании на Ивеко собираются пожарные автомобили.

Трудовые будни Ивеко Трекер

Несмотря на комплектации для дальних поездок, Ивеко Трекер — автомобиль, созданный для стройплощадок.

Современный самосвал Iveco Trakker основан на поколении автомобилей Iveco EuroTrakker, от которого сохранил не только название, но и самую суть конструкции. Euro Trakker был презентован в далеком 1993 году и только через семь лет прошел модернизацию, обновив силовые агрегаты. Через десять лет, в 2004 году был презентован Трекер как продолжатель традиции, но уже под собственным именем. Благодаря рестайлингу 2007 года машина получила новый вид кабины и улучшила экологический показатель до Euro-5.

Удивительно, но сотрудничество Ивеко с Россией началось задолго до основания заводских цехов в Миассе и выхода фильма «Приключения итальянцев в России». Одна из моделей Ивеко — Magirus с 1975 года участвовала в строительстве ни много ни мало Байкало-Амурской магистрали. Уже позже Magirus заменили на Ивеко Трекер, который отлично проявил в себя на таком масштабном и сложном объекте.

Ивеко Трекер: технические характеристики

Шасси автомобиля имеет несколько исполнений: на две, три и четыре оси с усиленной рамой. Колесные базы в ассортименте: полноприводные 4х4, 6х6 и 8х8 с промежуточными 6х4 и 8х4 с частичным приводом. Шасси, рассчитанное на работу в рамках стройплощадки, подготовлено для установки различного навесного оборудования, будь то кран с манипулятором или приспособления для перевозки лесоматериалов. Задняя и передняя подвеска зависимые, на рессорах.

Предок Ивеко Трекер - Ивеко Магирус

Первый представитель Ивеко в России — Magirus проложил для Ивеко Трекер дорогу в прямом смысле этого слово, положив начало долгому сотрудничеству.

Спереди параболические рессоры, сзади полуэллиптические рессоры — оба моста имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Есть и блокировка межосевого и межколесного дифференциала, благодаря которым машина не забуксует. В некоторых моделях передняя подвеска также на «полуэллипсах». Трекер имеет колесную базу 3500 мм.

Мощность «под капотом» и другие внутренние системы Trakker

Автомобиль оснащен двумя двигателями Cursor. Эти моторы производит сама Iveco в четырех вариантах. На Ивеко Треккер можно встретить два варианта этого двигателя: Cursor 8 (до 360 л.с.) и Cursor 13. Последний, 13-литровый дизельный двигатель имеет следующую конфигурацию:

  • Развиваемая мощность — от 410 до 500 л.с;
  • Рабочий объем — 12,88 кубометров;
  • Максимум крутящего момента — 2300 Нм при 1000-1525 мин-1;
  • Шесть цилиндров, расположение рядное;
  • Стандарт экологической безопасности Euro 4/5;
  • Система жидкостного охлаждения.

Коробки передач делает небезызвестная компания ZF, чьи извелия можно увидеть на разнообразных тягачах-конкурентах, например, все том же МАН ТГХ. Коробки механического типа имеют 9 и 16 ступеней ZF Servoshift с пневмоусилителем. Автоматическая коробка тоже имеется, не смотря на непопулярность в России (увеличивает стоимость автомобиля). Это также ZF, модель EURO Tronic: переключение передач на ней происходит с помощью джойстика.

Скорость автомобиля ограничена 90 км/час. Ходовые характеристики у грузовика весьма внушительны: Ивеко Трекер способен преодолевать крутые подъемы под 40 градусов. При этом, дорожный просвет автомобиля порадует водителей — 371 мм. Так что внедорожные качества у автомобиля есть, а значит и работать с ним легко.

В свободное от стройки время Ивеко Трекер можно встретить на ралли Дакар, где автомобиль участвует с завидным постоянством и даже получал награды. Благодаря родному крепкому шасси, Трекер прекрасно себя чувствует в такого рода гонках. Мощности «дакаровских» коллекционных экземпляров (а выпуск их ограничен) порядка 380 л.с. Интересно, что Ивеко всегда питал интерес к гонкам — в свое время были налажены поставки фургонов и тягачей для Формулы-1 (команда Scuderia Ferrari).

Кабина Ивеко Треккер

Кабина Ивеко Трекер

Кабина Ивеко Трекер сделана с большим комфортом и изяществом как для водителя, так и для пассажиров

Как уже говорилось, кабина Ивеко Трекер новая, в отличие от предшественника. Кабина Ивеко Трекер сделана с большим комфортом и изяществом как для водителя, так и для пассажиров Однако ее вид и конструкция пришли от магистрального тягача Iveco Stralis, правда в довольно скромной комплектации и с измененным, более лаконичным стилем. Тем не менее, кроме каждодневной компактной рабочей версии Active Day, есть версия предусматривающая спальный отсек на одного или двух человек. Такая кабина имеет маркировку Active Time.

О строительном предназначении говорят широкие боковые окна. Вместе с крупным цельным лобовым стеклом они позволяют добиться внушительного обзора. Головные фары стандартного размера и защищены решетками. Бампер у автомобиля трехсоставный — это позволяет удешевить ремонт. При поломке достаточно заменить одну часть. У кабины есть широкие и мощные ступени, а также поручни для комфортной посадки в салон.

Ивеко Трекер 4х4 - колесная формула победы

В 2012 году Ивеко Трекер, управляемый голландским гонщиком Жераром де Ройем, взял главный приз во всемирно известных гонках-ралли Дакар.

Кабина сделана из пластмассы повышенной прочности. На первый взгляд это может вызвать сомнения, учитывая отечественную сборку, но при детальном рассмотрении кабина выглядит и презентабельно и качественно. Салон — типичный европейский стандарт. Приборная панель информативная и светлая, на руле много удобных и функциональных кнопок. Водительское кресло на пневмоподвеске и с широким диапазоном регулировок.

Iveco Trakker: отзывы владельцев

Илья, Самара, автомобиль Iveco Trakker AD380T38H, 2011 года выпуска

Приобрели новый автомобиль расширенной версии: Dakar Limited Edition. Трехосный, практически коллекционный экземпляр, которых выпустилось порядка пятисот штук, пятьдесят из которых для России. Взяли не с отечественным кузовом, а с итальянским прицепом Cantoni — это кузов для самосвала, позволяющий перевозить тяжелые фракции и различные инертные материалы. У нас строительная компания, иногда выезжаем на загородные объекты, но кабину взяли дневную, без спального отсека. Кстати о кабине — было боязно за пластик, но у нас есть Маны и Ландеры с болтающимся пластиком кабины, здесь такого нет. Сборка очень качественная и аккуратная. В этой версии у автомобиля анатомические сидения на пневмоподвеске и мы установили третье сидение для рабочих, чтобы ездить парами можно было — в кабине широко и просторно. Машина — почти что внедорожник, с хорошим клиренсом. Подвеска не жесткая, там где надо можно блокировку дифференциалов воткнуть, есть круиз-контроль и антипробуксовка. Что называется — «сел и поехал». От идеи с двигателем на 8 литров отказались сразу — слабо тянет, а расход 40 литров на сотку. То ли дело на 13 литров и мощности хватает и крутящего момента. За время эксплуатации  сломался датчик уровня топлива, и периодически вытекает масло через двигательный сапун. Запчасти близко, но не дешево. Из частных поломок предупреждали о проблемах с сателитами переднего моста: при неправильном обращении с межосевой блокировкой их может раскрошить и тогда придется ремонтироваться. Гарантия на Ивеко Трекер дается один год. Мы брали лизинг, в договоре был прописан еще год на силовую линию. Кстати, лизинг Ивеко дает и для ИП и частных лиц, чего у других редко встретить можно. Что еще сказать по машине? Довольно качественный продукт, приятные расцветки, стильно и надежно. Проблемы есть у всех машин, идеальную все равно не купишь — а эта для стройки хороша. Пока довольны.

Ещё по теме:   Грузовики Донг Фенг (DongFeng): гости из Китая

Добавить комментарий