Iveco Trakker: приключение итальянца в России

Внешний вид Ивеко Трекер

Несмотря на рабочее предназначение, Ивеко Трекер имеет лаконичный, но продуманный стиль и приятный цвет, один из которых – бирюза.

Строительная техника и большегрузы всегда пользовались устойчивым спросом, о чем бдительные автопромышленники стараются не забывать. Iveco – одна из немногих компаний, кто постоянно работает в “тяжелом направлении”. Грузовой модельный ряд включает четыре модели автомобиля. Среди них самый крупный вариант – Iveco Trakker, далеко не новинка компании, но постоянно обновляющаяся в лучшую сторону модель (последний рестайлинг прошел в 2007 году).

Ивеко Треккер: от начала выпуска до сегодняшнего дня

Автомобиль на просторах России призван потеснить неуступчивых конкурентов. Здесь прежде всего можно отметить Renault Kerax и неплохо проявивший себя MAN TGX. Как и Рено Керракс, Ивеко Трекер собирается на территории России, по оригинальной лицензии от итальянцев Ивеко. Отечественное производство имеет наименование Ивеко-АМТ,  в названии которого “М” – Миасс, город, принявший заводские мощности, а “Т” – Торино, в котором располагается головной офис компании в Италии.

Таким образом подчеркивается нерушимая связь с истоками производства. Производство автономное, даже сварка и сборка кабин производится на месте, чем не могут похвастаться конкуренты, также выпускаемые в РФ. Завод – один из крупнейших, занят в основном тяжелой техникой. Лесовозы, самосвалы, седельные тягачи, контейнеровозы составляют основу производства. Кроме того, выпускается и специальная техника. Совместно с немецким отделением компании на Ивеко собираются пожарные автомобили.

Трудовые будни Ивеко Трекер

Несмотря на комплектации для дальних поездок, Ивеко Трекер – автомобиль, созданный для стройплощадок.

Современный самосвал Iveco Trakker основан на поколении автомобилей Iveco EuroTrakker, от которого сохранил не только название, но и самую суть конструкции. Euro Trakker был презентован в далеком 1993 году и только через семь лет прошел модернизацию, обновив силовые агрегаты. Через десять лет, в 2004 году был презентован Трекер как продолжатель традиции, но уже под собственным именем. Благодаря рестайлингу 2007 года машина получила новый вид кабины и улучшила экологический показатель до Euro-5.

Удивительно, но сотрудничество Ивеко с Россией началось задолго до основания заводских цехов в Миассе и выхода фильма “Приключения итальянцев в России”. Одна из моделей Ивеко – Magirus с 1975 года участвовала в строительстве ни много ни мало Байкало-Амурской магистрали. Уже позже Magirus заменили на Ивеко Трекер, который отлично проявил в себя на таком масштабном и сложном объекте.

Ивеко Трекер: технические характеристики

Шасси автомобиля имеет несколько исполнений: на две, три и четыре оси с усиленной рамой. Колесные базы в ассортименте: полноприводные 4х4, 6х6 и 8х8 с промежуточными 6х4 и 8х4 с частичным приводом. Шасси, рассчитанное на работу в рамках стройплощадки, подготовлено для установки различного навесного оборудования, будь то кран с манипулятором или приспособления для перевозки лесоматериалов. Задняя и передняя подвеска зависимые, на рессорах.

Предок Ивеко Трекер - Ивеко Магирус

Первый представитель Ивеко в России – Magirus проложил для Ивеко Трекер дорогу в прямом смысле этого слово, положив начало долгому сотрудничеству.

Спереди параболические рессоры, сзади полуэллиптические рессоры – оба моста имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Есть и блокировка межосевого и межколесного дифференциала, благодаря которым машина не забуксует. В некоторых моделях передняя подвеска также на “полуэллипсах”. Трекер имеет колесную базу 3500 мм.

Ещё по теме:   МАН ТГС: классический тягач с душой внедорожника

Мощность “под капотом” и другие внутренние системы Trakker

Автомобиль оснащен двумя двигателями Cursor. Эти моторы производит сама Iveco в четырех вариантах. На Ивеко Треккер можно встретить два варианта этого двигателя: Cursor 8 (до 360 л.с.) и Cursor 13. Последний, 13-литровый дизельный двигатель имеет следующую конфигурацию:

  • Развиваемая мощность – от 410 до 500 л.с;
  • Рабочий объем – 12,88 кубометров;
  • Максимум крутящего момента – 2300 Нм при 1000-1525 мин-1;
  • Шесть цилиндров, расположение рядное;
  • Стандарт экологической безопасности Euro 4/5;
  • Система жидкостного охлаждения.

Коробки передач делает небезызвестная компания ZF, чьи извелия можно увидеть на разнообразных тягачах-конкурентах, например, все том же МАН ТГХ. Коробки механического типа имеют 9 и 16 ступеней ZF Servoshift с пневмоусилителем. Автоматическая коробка тоже имеется, не смотря на непопулярность в России (увеличивает стоимость автомобиля). Это также ZF, модель EURO Tronic: переключение передач на ней происходит с помощью джойстика.

Скорость автомобиля ограничена 90 км/час. Ходовые характеристики у грузовика весьма внушительны: Ивеко Трекер способен преодолевать крутые подъемы под 40 градусов. При этом, дорожный просвет автомобиля порадует водителей – 371 мм. Так что внедорожные качества у автомобиля есть, а значит и работать с ним легко.

В свободное от стройки время Ивеко Трекер можно встретить на ралли Дакар, где автомобиль участвует с завидным постоянством и даже получал награды. Благодаря родному крепкому шасси, Трекер прекрасно себя чувствует в такого рода гонках. Мощности “дакаровских” коллекционных экземпляров (а выпуск их ограничен) порядка 380 л.с. Интересно, что Ивеко всегда питал интерес к гонкам – в свое время были налажены поставки фургонов и тягачей для Формулы-1 (команда Scuderia Ferrari).

Кабина Ивеко Треккер

Кабина Ивеко Трекер

Кабина Ивеко Трекер сделана с большим комфортом и изяществом как для водителя, так и для пассажиров

Как уже говорилось, кабина Ивеко Трекер новая, в отличие от предшественника. Кабина Ивеко Трекер сделана с большим комфортом и изяществом как для водителя, так и для пассажиров Однако ее вид и конструкция пришли от магистрального тягача Iveco Stralis, правда в довольно скромной комплектации и с измененным, более лаконичным стилем. Тем не менее, кроме каждодневной компактной рабочей версии Active Day, есть версия предусматривающая спальный отсек на одного или двух человек. Такая кабина имеет маркировку Active Time.

Ещё по теме:   Фредлайнер ФЛ-70: классический американский фургон

О строительном предназначении говорят широкие боковые окна. Вместе с крупным цельным лобовым стеклом они позволяют добиться внушительного обзора. Головные фары стандартного размера и защищены решетками. Бампер у автомобиля трехсоставный – это позволяет удешевить ремонт. При поломке достаточно заменить одну часть. У кабины есть широкие и мощные ступени, а также поручни для комфортной посадки в салон.

Ивеко Трекер 4х4 - колесная формула победы

В 2012 году Ивеко Трекер, управляемый голландским гонщиком Жераром де Ройем, взял главный приз во всемирно известных гонках-ралли Дакар.

Кабина сделана из пластмассы повышенной прочности. На первый взгляд это может вызвать сомнения, учитывая отечественную сборку, но при детальном рассмотрении кабина выглядит и презентабельно и качественно. Салон – типичный европейский стандарт. Приборная панель информативная и светлая, на руле много удобных и функциональных кнопок. Водительское кресло на пневмоподвеске и с широким диапазоном регулировок.

Iveco Trakker: отзывы владельцев

Илья, Самара, автомобиль Iveco Trakker AD380T38H, 2011 года выпуска

Приобрели новый автомобиль расширенной версии: Dakar Limited Edition. Трехосный, практически коллекционный экземпляр, которых выпустилось порядка пятисот штук, пятьдесят из которых для России. Взяли не с отечественным кузовом, а с итальянским прицепом Cantoni – это кузов для самосвала, позволяющий перевозить тяжелые фракции и различные инертные материалы. У нас строительная компания, иногда выезжаем на загородные объекты, но кабину взяли дневную, без спального отсека. Кстати о кабине – было боязно за пластик, но у нас есть Маны и Ландеры с болтающимся пластиком кабины, здесь такого нет. Сборка очень качественная и аккуратная. В этой версии у автомобиля анатомические сидения на пневмоподвеске и мы установили третье сидение для рабочих, чтобы ездить парами можно было – в кабине широко и просторно. Машина – почти что внедорожник, с хорошим клиренсом. Подвеска не жесткая, там где надо можно блокировку дифференциалов воткнуть, есть круиз-контроль и антипробуксовка. Что называется – “сел и поехал”. От идеи с двигателем на 8 литров отказались сразу – слабо тянет, а расход 40 литров на сотку. То ли дело на 13 литров и мощности хватает и крутящего момента. За время эксплуатации  сломался датчик уровня топлива, и периодически вытекает масло через двигательный сапун. Запчасти близко, но не дешево. Из частных поломок предупреждали о проблемах с сателитами переднего моста: при неправильном обращении с межосевой блокировкой их может раскрошить и тогда придется ремонтироваться. Гарантия на Ивеко Трекер дается один год. Мы брали лизинг, в договоре был прописан еще год на силовую линию. Кстати, лизинг Ивеко дает и для ИП и частных лиц, чего у других редко встретить можно. Что еще сказать по машине? Довольно качественный продукт, приятные расцветки, стильно и надежно. Проблемы есть у всех машин, идеальную все равно не купишь – а эта для стройки хороша. Пока довольны.

Добавить комментарий