Как экономить топливо при автогрузоперевозках?

Во времена, когда цены на бензин и дизтопливо неудержимо лезут вверх, большую актуальность приобретает экономия моторного топлива, особенно на многотонных грузовиках. Факторы, влияющие на расход жидкого топлива автомобиля, давно известны. В основном они одинаковы – как для большегрузного состава, так и для легковушки. Их можно сгруппировать в четырех пунктах:

  1. Сопротивление качению автомобиля;
  2. Воздушное сопротивление;
  3. Условия движения;
  4. Индивидуальный стиль вождения.

Но все-таки главное условие – думать! Причем: не как украсть его из бака эксплуатируемой машины, а как сэкономить – на благо себе или хозяина.

Топливо и масла по рекомендации завода изготовителя

Топливные кризисы заставляют конструкторов изобретать все более экономичные двигатели автомобилей, искать и другие пути экономии топлива (электропривод, различные приспособления исключающие пробуксовку колес, улучшения аэродинамики и др.).

Применяя на грузовых автомобилях специальные синтетические масла – можно облегчить запуск двигателя в холодное время, сократить время на его прогрев. Но нужна внимательность при выборе масла: ведь даже известный бренд производителя не может гарантировать универсальности и нужного качества для всех марок грузовиков.

А вот к всевозможным топливным присадкам нужно относиться с осторожностью. Если на этот счет есть рекомендации производителя или советы бывалого водителя такой же марки – к ним стоит прислушаться.

Не зевай за рулем

Крайне важно уметь прогнозировать обстановку и не давить на педаль газа, когда на перекрестке впереди горит красный свет. На тяжелых автомобилях (фура, автопоезд) чрезвычайно значимо уметь использовать накат и силу инерции. К светофору нужно так суметь подъехать, чтобы дальше продолжить движение без остановки. Известно, что расход топлива при разгоне с места или с небольшой скорости – будет отличаться в разы.

Ещё по теме:   Какие профессиональные болезни подстерегают водителей?

Желательно избегать продолжительной работы двигателя на холостых оборотах при остановке на длительную стоянку. Подсчитано, что потребление автомобилем этого топлива составляет от 10 до 15% перерасхода. Многие водители после запуска начинают прогревать двигатель на холостом ходу. Этого делать не рекомендуется. Гораздо лучше начать движение на пониженной передаче сразу после устойчивой работы двигателя. В этом случае вместе с ним прогреется и ходовая система.

Минимального расхода дизтоплива можно добиться, если ездить плавно без резких торможений и разгонов, рывков. Нужно поддерживать в шинах нормальное давление. Опытные водители почти на каждой остановке проверяют накачаность колес пинками по ним. Гораздо эффективнее постукивание баллонным ключом: глухой звук подскажет, какое колесо требует подкачки. Но самый достоверный способ – шинный манометр. Кондиционер использовать умеренно, машину стараться летом парковать в тени.

На спусках не рекомендуется двигаться накатом, так как это может лишить грузовик маневренности, а то и возможности экстренно затормозить. Если спуск затяжной – эффективнее пользоваться самой высокой передачей, не нажимая на педаль газа.

Следи за весом и тонусом автомобиля

На расход горючего влияет общая масса автомобиля. Сегодня можно признать неоправданной постановку емкости под дизтопливо на 1000 литров на автопоезда. Это раньше было выгодно, когда сильно разнились цены по регионам, а заправок было маловато – особенно в сельской местности. Сейчас обстановка кардинально изменилась и возить с собой тонну лишнего груза накладно.

Давно считается нужным установка спойлера на кабинах автопоездов. Если он поставлен правильно, экономия топлива очень ощутима, особенно при движении со скоростью 100 км/час и выше. При перевозке сыпучих грузов на открытых грузовиках необходимо обязательно использовать тент. Крайне важно с точки зрения экономии горючего, чтобы он был хорошо натянут, – не пузырился. Так он и дольше прослужит, и аэродинамику улучшит.

Ещё по теме:   Гибридный помощник

И не забывать следить за техническим состоянием автопоезда. Здесь нет мелочей. Своевременная регулировка топливной аппаратуры, постоянный осмотр агрегатов ходовой части, тормозной системы, состояние протектора автошин – все важно для безопасной езды и экономной эксплуатации транспортного средства.

Добавить комментарий