Как Швеция обустроила Бразилию

Грузовики Scania давно и надолго обосновались на российских просторах. Седельные тягачи, тянущие многотонные фуры по нашим не очень качественным дорогам, самосвалы, груженые рудой, породой, углем в  карьерах, – эти автомобили идеально приспособлены к суровым сибирским условиям, а поэтому очень востребованы на российском рынке.

Шведские грузовики не нуждаются в назойливой рекламе. Весь мир убедился в надежности и неприхотливости этих автомобилей, а на этих двух столбах держатся успех и репутация компании. Сочетание традиционного шведского качества в любой детали и элегантного дизайна присущи каждому грузовику под маркой Scania. Однако путь к успеху оказался не близким.

Автомобильный гигант Scania Gr. начал свое существование с 1891 года и в своей истории знал много подъемов и спадов. За такой длинный, в 120 лет, путь с конвейера этого концерна сошло более 1 млн. грузовиков, которые разошлись по всему миру. В сегодняшнее время успехи Scania таковы: у себя в Швеции – крупнейший производитель грузовиков, автобусов и дизельных двигателей; во всем мире входит в пятерку компаний по производству грузовых автомобилей. Но на территории Швеции имеется всего один завод по выпуску тяжелой техники. А большая часть основного производства вот уже более 50 лет сосредоточена в странах Южной Америки.

Только в Бразилии и Мексике находится около 80% сборочного производства концерна. Главный конвейер по выпуску грузовиков расположен в Сан-Паулу, бразильском заводе Scania. Этот завод был заложен в 1957 году и назывался Scania: Vabis dо brasil Motоr Diesel. Сначала грузовики собирались из деталей, которые привозили из Швеции. Продавались они только на рынках стран Южной Америки. Ну а потом производство автомобилей в Бразилии стало самостоятельным. С того времени только бразильская Scania выпустила и реализовала около 250 тысяч грузовиков и автобусов, став несомненным лидером рынка Южной Америки.

И вот результат – сегодня 40% грузового парка Бразилии составляют автобусы и грузовики, выпущенные под маркой Scania. Но бразильцы обеспечивают не только себя, они экспортируют половину машин, сошедших с конвейера завода в Сан-Паулу, на европейский рынок. А это 10000 машин в год. Отдельно следует подчеркнуть, что бразильский завод Scania не является «отверточной сборкой», как принято организовывать у нас совместные  с иностранными фирмами заводы по производству автомобилей. Это полномасштабный выпуск грузовиков, автобусов, дизельных двигателей. Впрочем, в нашей стране мало кто имеет представление о промышленном потенциале Бразилии.

Ещё по теме:   Грузовики в Доминиканской республике

Все знают, что Бразилия – это футбол, карнавал, Амазонка, непроходимая сельва. А между прочим, эта страна давно обосновалась среди лидеров автомобильной индустрии. По экспорту автомобилей она находится на 8 месте в мире, а вот Россия занимает позицию где-то ближе к концу второго десятка. На бразильском заводе освоен выпуск практически всего модельного ряда грузовиков Scania. А о качестве можно судить по тому факту, что на улицах Сан-Паулу до сих пор ездят автомобили выпуска 70-х годов прошлого века. Им больше 40 лет, а они все в работе. Вот что значит шведское качество! И нам есть чему поучиться у бразильско-шведского автопрома.

Добавить комментарий