КАМАЗ создает грузовики со сменными кузовами

Генеральным директором ОАО  «КамАЗ»  Сергеем Когогиным дано задание блоку по развитию компании включить в план НИОКР такие разработки будущих образцов автотехники, которые могут кардинально изменить транспортировку грузов в представлении грузоперевозчиков. И вот в ходе выполнения программы «Транспортная стратегия России 2030» на Камском заводе занялись проектированием и производством инновационного автомобиля КамАЗ, который выведет автотранспортные компании России на иной уровень развития со значительным повышением качества и скорости оказания услуг.

Этот проект, носящий название «КАМАТЕЙНЕР», предполагает выпуск линейки грузовиков, способных менять кузова. Эта схема очень прогрессивна, в мире создано всего единицы аналогов. Суть этого преобразования заключается в том, что на одном автомобиле можно смонтировать около тридцати разных видов настроек. Быстро ставший популярным в Европе, этот способ перевозки грузов («КАМАТЕЙНЕР»  аналогичен системе грузоперевозок в Евросоюзе с помощью съемных грузовых платформ SWAR BODY) до 4-х раз повышает производительность, снижает расход горючего до 30%. Поэтому грузоперевозки становятся рентабельнее почти в три раза.

Но отечественная продукция должна быть дешевле зарубежных образцов, а в функциональности им не уступать. Именно эти преимущества помогут завоевать симпатии наших грузоперевозчиков. Вот как упрощенно выглядит «КАМАТЕЙНЕР». Этот универсальный съемный кузов будет фиксироваться с помощью контейнерных фитингов. У него есть откидные, регулируемые по высоте опоры, с помощью которых он может устанавливаться на площадке. Никакого кранового оборудования не требуется. Преимущество съемных кузовов –  разный объем для разных грузов. Есть кузова, превосходящие по емкости еврофуры (от 82 до 96 куб. метров).

«КАМАТЕЙНЕР» поможет перевезти грузы в стандартных морских контейнерах или в съемном кузове, изготовленным по размерам и пожеланиям заказчика (со шторками, сдвижным верхом, фургоны, грузовые платформы – площадки, «бабочки», адаптеры и др.). Выгода от использования этой системы грузоперевозок очень велика: ведь один грузовик КамАЗ может развести под погрузку или выгрузку сменные кузова в разные места. Тем самым исключается время на погрузку-разгрузку, установку дополнительных надстроек, ожидание и контроль.

Потенциальными заказчиками «КАМАТЕЙНЕР» являются логистические и транспортные фирмы, строительные организации, предприятия сельского хозяйства, министерство обороны, коммунальные службы и другие государственные структуры. Для перевозки съемных грузовых платформ задействованы автомобили-контейнеровозы с пневмоподвеской ECAS или автомобили с подвеской на рессорах и подрамником-адаптером, оборудованным системой пневматического подъема.

Ещё по теме:   Новая Газель бизнес – новый уровень надежности

Уже сейчас используется КамАЗ 65117-62-783820, выпускаемый Приокским машиностроительным заводом. Он оборудован системой BDF PNEUMATIK, с помощью которой можно поднимать груженый кузов весом до 15,5 тонны на высоту, позволяющую выставлять боковые откидные опоры. Затем, расцепив контейнерные фитинги и опустив подрамник, можно освободить шасси КамАЗа от кузова. После этого тягач выезжает из-под груза, который остается стоять на опорах. Времени на весь процесс уходит не больше 5-7 минут. Пока еще в России не раскусили выгоду от «КАМАТЕЙНЕР» и заказов не так много, а вот в Европе потихоньку начали исчезать грузовики со стационарными кузовами, настолько популярными становятся автомобили со съемными кузовами.

 

Добавить комментарий