КАСБИ ДТ 20М – цифровой тахограф с модулем СКЗИ

Производитель тахографа КАСБИ – Калужский завод телеграфной аппаратуры. Производство приборов связи не является новым направлением для этого предприятия. Наоборот, это его основной профиль. Чуть более пятидесяти лет опыта работы в сфере создания радио- и электронных приборов для военного сектора позволил заводу создать цифровой тахограф КАСБИ ДТ 20.

Установка тахографа КАСБИ ДТ 20М

КАСБИ ДТ 20М имеет сертификат и на установку на автотранспорте класса FL, OX, AT, перевозящем легковоспламеняемые грузы.

Одной из главных отличительных особенностей прибора является возможность его установки на автомобилях категории ЕХ/II и ЕХ/II, согласно классификации ДОПОГ. В соответствии с Европейским соглашением о дорожной перевозке опасных грузов, этот класс объединяет авто для транспортировки опасных грузов и взрывчатых веществ. Кроме этого, КАСБИ ДТ 20М имеет сертификат и на установку на автотранспорте класса FL, OX, AT, перевозящем легковоспламеняемые грузы.

Версия тахографа ДТ 20М разработана с учетом всех нормативных требований в области тахографии. Эта модель имеет встроенный криптографический модуль СКЗИ, который фиксирует и шифрует все поступающие на него сигналы. Блок криптографии имеет защиту от перепадов напряжения и постороннего вмешательства. Фальсификация и коррекция данных блока СУЗИ не входит в перечень операций с этим устройством. Благодаря соответствию Федеральным законам 196 и 197, Постановлению 720 и Приказам 285 и 36, версия «М» вошла в специализированный перечень от Минтранса для тахографов, допущенных к использованию на территории РФ.

Технические характеристики КАСБИ ДТ 20М

Тахограф КАСБИ ДТ 20М сохраняет в своей памяти всю информацию, поступающую к нему на обработку из трех типов источников. К первому типу источников относятся датчики скорости, ABS, навигационной системы ГЛОНАСС. Чтобы дополнить информацию об автомобиле, через RS 232 можно подключить к тахографу еще и датчики уровня топлива, масла, температуры и др. Вся эта информация дает подробную «картинку» о передвижении и состоянии автомобиля. Это касается длины пройденного маршрута, местоположения транспорта, скорости автомобиля, остатков запасов топлива и масла.

Ко второму типу источников информации относятся данные о правильности ввода и вывода данных при обращении с прибором. Кодированный вход в меню прибора позволяет классифицировать карты и определять режимы работы: рабочая смена или отдых водителя, работы в мастерской по калибровке или прошивке прибора, выгрузка данных или формирование отчетов… К третьему типу источников информации относятся показатели работы самого прибора.  Сбои, нарушение работоспособности, перерывы в электропитании, замыкания, некорректная работа и т. д. – каждая операция отображается в памяти прибора в режиме реального времени.

Ещё по теме:   Автомобильные тахографы EFAS

Таблица технических характеристик КАСБИ ДТ 20М

Параметрпоказатель
Рабочее напряжение от 12 до 24 ВТ
Потребление во время печати15 ВТ
Фиксируемая скорость автомобиляот 0 до 250 км/ч
Шаг фиксирования скорости1 км/ч
Погрешность при измерении скорости1 км/ч
Объем записи пробегаот 0 до 999 999,9 км
Шаг фиксирования пути0,1 км
Погрешность при измерении пробега (на 100 км)0,1 км
Работа в температурном режимеот – 40 до + 70°С
Устойчивая работа при влажности воздуха (+ 40°С)0.9
Распечатка отчетовтермобумага, рулон 57 мм
Слот для чтения карт2
Количество применяемых карт4
Количество кнопок управления меню4
Экран Жидкокристаллический, с подсветкой
Количество строк3 строки по 15 знаков
Интерфейсы USB, K-line (защищены резиновым клапаном) RS 232, GPRS
Криптографический модульСКЗИ, встроенный
Навигационный модульГЛОНАСС/GPS
Размеры устройствадлина 191 мм, ширина 187 мм, высота 58 мм (1DIN)
Вес 1,1 кг

ДТ 20М с СКЗИ: инструкция

При описании технических характеристик тахографа КАСБИ стоит упомянуть еще одну отличительную особенность этого прибора. Она заключается в том, что в едином корпусе самописца находятся не только криптографический модуль. Модем, антенна и навигационный модуль ГЛОНАСС тоже находятся внутри корпуса. При компактном расположении модулей прибор работает с максимальным уровнем взаимодействия систем. Этот принцип устройства повышает надежность использования ДТ 20М с СКЗИ в Системе мониторинга транспорта.

Калибровка КАСБИ ДТ 20М

Для подключения тахлорафа КАСБИ DT 20M к Системе мониторинга транспорта необходимо направить заявку с указанием типа, серийного номера и ID тахографа КЗТА из 9 знаков, где первая цифра «2» будет обозначать тахограф с СКЗИ.

Для подключения тахлорафа КАСБИ DT 20M к Системе мониторинга транспорта необходимо направить заявку с указанием типа, серийного номера и ID тахографа КЗТА из 9 знаков, где первая цифра «2» будет обозначать тахограф с СКЗИ. Сам ДТ 20М нужно настроить на работу с СИМ-картой сотового оператора. Если вы хотите дооснастить блоком СКЗИ предыдущую версию прибора, то производитель предусмотрел такой вариант и распространяет дополнительный комплект через сертифицированные мастерские.

Ещё по теме:   Предупрежден значит спасен: штрафы за тахограф

Калибровка КАСБИ ДТ 20М протекает без помощи дополнительных программаторов. Все настройки запрограммированы в меню прибора и осуществляются непосредственно через кнопки управления.

Задняя часть КАСБИ 20М

Цифровой тахограф КАСБИ 20М устанавливается в штатный отсек для магнитолы, которым снабжается практически каждый современный автомобиль.

Описание и принцип работы КАСБИ подробно расписаны в инструкции к прибору. Цифровой тахограф КАСБИ 20М устанавливается в штатный отсек для магнитолы, которым снабжается практически каждый современный автомобиль. Согласно инструкции, установка прибора должна проходить исключительно на сертифицированной автомастерской. Тахограф КАСБИ DT 20М не ограничивается руководством по установке и эксплуатации. КЗТА снабдил прибор паспортом, инструкциями для водителей, контролеров, а также для автомастерских по установке, настройке, калибровке и прошивке DT 20М.

Отзывы о преимуществах и неисправностях КАСБИ DT 20М

Среди преимуществ самописца владельцы транспорта и водители отмечают, в первую очередь, его систему оповещения. Сигналы о нарушении скоростного режима и оставшемся времени рабочей смены, наличие тревожной кнопки, а также возможность общения с диспетчером при помощи СМС сообщений или мобильного телефона через гарнитуру. Это особенно проявляется при перевозке взрывоопасных и легковоспламеняемых грузов, когда любое пренебрежение инструкциями чревато непоправимыми последствиями.

Еще одно преимущество КАСБИ ДТ 20М, которое привлекает водителей, это его прочный корпус и надежность кнопок управления меню. В условиях российских дорог это качество особо проявляется в отсутствии вибрации, скрипов и дребезжания частей корпуса.

Если в момент активации либо в процессе эксплуатации тахографа на экране появляется информация об ошибках, связанных с СКЗИ, это говорит об отсутствии связи между прибором и криптографическим модулем. В любом случае, нужно сверить соответствие модели прибора и блока СКЗИ и повторить процедуру прошивки тахографа в автомастерской. Дополнительное оснащение КАСБИ ДТ 20 криптографическим модулем и доведение его до последних требований Минтранса влечет обязательную замену карт водителя. Иначе, карта для прибора без СЯКЗИ не будет считываться обновленным прибором.

Упаковка тахографа КАСБИ ДТ 20М

Цифровой тахограф КАСБИ ДТ 20М – простой и надежный прибор

Цифровой тахограф КАСБИ ДТ 20М – простой и надежный прибор. Характерные для него открытые протоколы, схемы и технические решения легко модернизируются и адаптируются под меняющиеся требования российской тахографии. Подтверждение тому – постоянное обновление версий программного обеспечения.

Кстати, как отмечают форумчане, версия прошивки V02.01 от ноября 2014 года существенно снизила ошибки при записи и передаче данных. Возможность корректировки километража с помощью подмотки, установленной на сигнальные провода, практически ликвидируется за счет установки СКЗИ. И еще. Если подключать подмотку к ДТ 20М, то тахограф КАСБИ не показывает скорость, а километраж увеличивается. При активации навигационного модуля эта «проблема» устраняется, но первая же распечатка отчета выявит манипуляцию с прибором.

Добавить комментарий