Универсальный тягач Кенворт T800 – гордость американского автопрома

Многофункциональные грузовики по праву считаются наиболее универсальными образцами в коалиции Кенворт. Отличительной особенностью Kenworth T800 является удлиненный зауженный капот и фронтальная ось, которая смещена назад. Автомобили осуществляют магистральные транспортировки на длительные расстояния, задействованы в промышленной, строительной сфере, лесозаготовках. Размеры седельного тягача могут видоизменяться в зависимости от мощностей силовых агрегатов.

Колесная платформа от 4,06 до 6,6 метра, дает возможность установить цистерну, бетономешалку, коник для перевозки труб, бревен, самосвальное приспособление.

Kenworth T800

Отличительной особенностью Kenworth T800 является удлиненный зауженный капот и фронтальная ось, которая смещена назад.

Общий обзор Kenworth T800

В серийном производстве две основные модели: Aerodyne II и облегченная версия Vocation. Первый вариант оборудуется движками 14-16 литров, мощностью до 610 л/с, вторая версия оснащается дизельным агрегатом до 12 л, имеющим до 415 л/с. В зависимости от колесной основы, возможно исполнение автомобиля с разным количеством осей  (от 2 до 4-х). Фактический вес транспортера составляет от 16 до 41 тонны, а в автопоездах достигает 113 т.

Салон Kenworth T800 отличается функциональным оснащением и повышенным комфортом. Чего только стоит система «Старт Вил», расположенная в ступице руля, который регулируется по высоте, углу наклона. С ее помощью водитель может, не отвлекаясь от движения, осуществлять контроль работы силового агрегата и всех его узлов, включая внешнее освещение. Сверху ветрового стекла находится комплект сигнальных датчиков, оповещающих о состоянии определенных систем машины и автомобильного состава.

Kenworth T800

Салон Kenworth T800 отличается функциональным оснащением и повышенным комфортом.

Кресло водителя может перемещаться в разных направлениях, оснащено устройствами трансформации спинки и сиденья, пневматической подвеской, гидравлическим амортизатором. Отличную обзорность передает панорамное лобовое стекло и объемные окна. Магистральные варианты оборудуются одним из девяти возможных спальных отсеков.

Модификации

Стандартная комплектация Kenworth T800 включает в себя дизельный мотор объемом 8,2-15,9 литра от производителей Кумминс, Катерпиллар, Diesel Detroit, силой в 308-610 лошадей. Тяговый агрегат взаимодействует с механическими КПП Spicer, Eaton, Fuller (9-18 ступеней). Мостовой блок, осевая конструкция, тележки, изготовлены компаниями Eaton и Mentor. Рессорная подвеска или комбинированный вариант оборудован пневматическими элементами на заднем мостовом блоке. Пневматика позволяет поднимать секции при движении порожнего автомобиля.

Ещё по теме:   Volkswagen Crafter 35: ремесло перевозчика

Баки для горючего выполнены из алюминиевых сплавов и вмещают в себя от 1 тысячи литров топлива. Тормозная система состоит из следующих элементов:

  • Пневматика с барабанным или дисковым устройством тормозов;
  • Система АБС;
  • Колодочные механизмы тормоза с пневмоприводным исполнением;
  • Цельные ведущие и ведомые оси.

Следующие две специальные комплектации на основе Kenworth T800 V2, имеющие шасси 4*2 (Citi Cab) и 6*4 (Work Cab), оснащаются моторами объемом до 12 литров и мощностью 435 лошадок. Полная масса этих разновидностей составляет от 16 до 30 тонн.

В линейке грузовиков Т800В предусмотрены уникальные шасси Heavy Duty, которые рассчитаны на работу в сложных условиях. Седельные тягачи в данной комплектации используются для транспортировок на любые расстояния.

Образцы серии имеют колесные базы от 4*2 до 8*4. Вес транспортного средства варьируется до 48 тонн в одиночном исполнении либо до 160 – в составе автопоезда. В конструктивном плане, Kenworth Т800 тягач имеет сходство с предшественником Т600. Основными отличиями является усиленное шасси и его размер. Под заказ, автомобиль может оснащаться заниженной кабиной и угловатым капотом с облегченными обтекателями.

Kenworth T800

В конструктивном плане, Kenworth Т800 тягач имеет сходство с предшественником Т600.

Новинка

Фирма «Кенворт» – дока мирового уровня по производству грузовых автомобилей в плане технологических улучшений. Компания стала призером конкурса «J.D Power and Associates 2007», как получившая наибольшее признание покупателей грузовиков класса «8». Это стало возможным после выпуска нового автомобиля Kenworth T800 Long (LGN), который оснащен уникальной системой топливоподачи Westport ISX-LNG. Секрет в том, что конструкция функционирует на природном сжиженном газе.

Новый топливный узел дает возможность функционировать грузовику в пределах мощностей до 410-460 конских сил. Благодаря высокой аэродинамике модель достаточно экономна в своем классе. Универсальные качества автомобиля позволяют использовать его для внутренних и междугородних перевозок. Тягач доступен для эксплуатации с крановым оборудованием, миксером или может использоваться, как самосвал.

Технические характеристики Kenworth T800

Силовой агрегат:

  • Cummins (Кумминс) Euro ISX – 15 литров (мощностью от 300 до 600 конских сил);
  • Caterpillar – 16 л (430-500 л.с);
  • Westport – 15 л (400-450 л.с).

Ходовая часть:

  • Предельная осевая нагрузка – 10 т (передняя), 9,5 т (задняя одиночная), 32 т (тройная ось);
  • Колесная оснастка – 4*2, 6*4, 6*6, 6*8, 8*4;
  • Подвеска – фронтальная и задняя рессорного типа.

КПП:

  • Fuller 13A – 13-ступенчатая механика;
  • Fuller – механическая (от 9 до 18 ступеней);
  • Allison – автомат (5-7 ступеней).

Прочие характеристики Kenworth T800:

  • Тормозная система – барабанного типа с АБС;
  • Масса авто – от 15 до 30 т;
  • Различные модификации капота и шасси;
  • Кабина – дневная или со спальниками: Студио Аэро (2, 18м), Аэрокэб (1,83 м), Модулар (1,52 м);
  • Норма токсичности – Euro 3.
Тягач с прицепом–платформой с экскаватором

Новый топливный узел дает возможность функционировать грузовику в пределах мощностей до 410-460 конских сил.

Кенворт Т800 – отзывы

Несмотря на то, что рассматриваемая модель редко используется на отечественных дорогах, своей надежностью и комфортом она порадовала многих водителей. Наибольший восторг вызвало удобное управление, оснащенность салона и стабильная мощность. Ниже представлены некоторые впечатления и отзывы владельцев и водителей Kenworth T800:

  1. Алексей из Санкт-Петербурга: «Сразу после покупки я был обеспокоен большим расходом топлива. Подумал, что дело в прошивке, которая досталась от производителя. Обращался ко многим диагностам и электронщикам, которые уверяли, что легко справятся с проблемой. Однако, после очередных программирований, машина то не хотела ехать в гору, то наоборот, набирала газ в реактивном темпе. Оказалось, что проблема в прошивке 77 форсунки, производимая от 515-лошадного авто на 76. У меня мотор на 430, следовательно, не получалось протолкнуть равномерно излишки топлива. Стоило всего лишь обратить внимание на клапанную крышку, где прописана вся информация».
  2. Анатолий из Челябинска: «Кабина просторная, практически квартира на колесах с двумя спальными местами. На скорости более 80 км/ч, автомобиль движется уверенно и плавно. Техобслуживание сравнимо с эксплуатацией других заграничных тягачей. Шины через год активной работы стираются, причем, независимо от их стоимости производителя. В общем, Kenworth T800 оставляет положительные впечатления».

Добавить комментарий