Кризис и авиаперевозки

Интервью с Ричардом Абулафия, вице – президентом, аналитиком в области авиации Teal Group Джованни Маджи, Euronews:

Кризис еврозоны оказывает огромное влияние на все отрасли экономики. IATA объявила, что прибыль в авиаиндустрии в этом году сократиться практически наполовину по сравнению с предыдущими прогнозами. Крупные авиастроители ведут борьбу за заказы. Пройдет ли Фарнборо-2012 под флагом кризиса – или восстановления?

Ричард Абулафия, вице-президент, аналитик в области авиации Teal Group: “Большинство контрактов прошлого года и тех, что будут подписаны в этом году, предусматривают поставки, начиная с 2017 года. В основном они связаны со следующим поколением узкофюзеляжных самолетов: это Airbus А320 Neo и Boeing 737MAX. Таким образом, в настоящий момент, эти заказы не дают оснований для оптимизма по поводу состояния рынка

Джованни Маджи, Euronews:

 “В Европе Air France начинает широкомасштабную реструктуризацию. И в других крупных авиакомпаниях дела идут не лучшим образом. Стоит ли ожидать дальнейшей консолидации сектора после слияния British Airways и Iberia?

Ричард Абулафия:

Европейские авиакомпании страдают из-за слабости внутреннего рынка перевозок и из-за конкуренции со стороны арабских операторов из стран Персидского залива. Но тройка крупнейших компаний останется “большой тройкой”. Но мы продолжим наблюдать процесс постепенного поглощения наиболее слабых компаний, как это происходило в последние годы. Если кризис не затормозит этот процесс. Например, португальская ТАР вряд ли будет куплена в разгар такого кризиса, как этот. В худшем случае, конечно, могут быть и банкротства, как это недавно случилось с Malev и Spanair.

Джованни Маджи, Euronews:

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона сегодня – главный рынок сбыта для авиапрома. Некоторые страны, к примеру Китай, не согласны с европейской системой торговли квотами на выбросы СО2 и потому они остановили закупки европейских самолетов. Не превращается ли защита окружающей среды в проблему для промышленности?

Ещё по теме:   Будут ли в Европе большие автопоезда?

Ричард Абулафия:

Очевидно, что ЕС явно переборщил со своей инициативой по торговле квотами. Или он сейчас сделает шаг назад с относительно небольшими репутационными потерями, или он отступит позднее, после того, как ее отвергнет остальной мир, приняв жесткие ответные меры.”

Джованни Маджи, Euronews:

Обычно военная промышленность была важным двигателем для технологических изысканий. Так ли это теперь, когда расходы на оборону сокращаются?

Ричард Абулафия:

Сегодня военные разработки и гражданская авиакосмическая промышленность все меньше и меньше связаны между собой. Начиная с 1970-х годов тенденция изменилась, и теперь гражданские технологии передаются военной промышленности. Более того, в последнее десятилетие Европа не вложила даже символической суммы в развитие военных технологий, зато продолжает успешно инвестировать в гражданские разработки и предлагать их рынку.“

Добавить комментарий