MAN TGA 18: старший брат в семействе тягачей

MAN TGA 18 подходит для строительных нужд

MAN TGA 18 за восемь лет выпуска успел показать себя и в дальней дороге и на стройке, о чем говорит внушительный бампер и защитные решетки на фарах.

Грузовик-шасси МАН ТГА 18 – тягач с солидным стажем и крепкой репутацией. Официальный выпуск серии продолжался вплоть до 2007 года, после чего автомобиль уступил место новым серийным автомобилям. На смену столь популярной серии пришли небезызвестные МАН ТГХ, наделавшие немало шума на презентации. МАН ТГА стал основой базовой конструкции для ТГХ.

MAN TGA 18 – поколение грузовиков, стоявших у истоков понятия,введенного инженерами компании MAN – “Trucknology Generation”. Маркировка TG является аббревиатурой от этого названия, а конечная буква “A” обозначает класс грузоподъемности грузовика, в данном случае более 18 тонн. За понятием “Trucknology Generation” скрывается поколение грузовиков, поставивших главной целью – высокие технологии автомобилестроения в сочетании с “умным” управлением и достойным комфортом. Этим параметрам МАН ТГА соответствует в полной мере.

Сам автомобиль появился как дополнительные вспомогательные мощности серии MAN F2000. Позже TGA стал полноценной заменой F2000, к тому моменту становившейся все менее и менее актуальной. Новые машины улучшили экологические характеристики (до EURO 5), получили новые двигатели и характеристики. MAN позиционировал эту модель как флагманскую в течении семи лет выпуска.

MAN TGA 18.440: технические характеристики тягача повышенной мощности

Задач у МАН ТГА немало, много среди них и узкоспециальных. А потому и модификаций у автомобиля тоже приличный список. Полная разрешенная масса в 18 тонн – не предел. Среди “тяжеловесов” в серии – тягачи от 32 до 41 тонн с колесными формулами 8х8 (полный привод), 8х4 и 8х6. Масса автопоезда в таком случае может достигать 250 тонн.

Легкие модели имеют колесные базы от 4х2 до 6х4. В линейку включена и полноприводная 4х4. Сферы занятости автомобилей обширны: в основном, это магистральные тягачи, прицепы, самосвалы, мусоровозы, бетономешалки. Кроме того, нередки случаи использования тячага в качестве грузовой платформы для перевозки машин и техники, манипулятора с краном, пожарной техники, аварийного и специального транспорта – все зависит от потребностей и, конечно, фантазии владельца.

Ещё по теме:   КАМАЗ-65116: «татарин» с американским сердцем

Модификация 18.440 предлагает моторы максимальной мощности в 440 л.с. В линейке есть и другие мощности: MAN TGA 360, 400, 480. Отдельные экземпляры развивают мощности в 660 “лошадей”. Такое возможно благодаря 18-тилитровому MAN-овскому двигателю D2840 LF, оснащенному десятью цилиндрами.

Эти мощности располагаются на подвеске рессорно-пневматического типа. 18.440 оснащались двигателями D2066 c рабочим объемом 10,5 литра. Позже, под конец выпуска их заменили 12-тилитровые дизельные агрегаты со следующими параметрами:

  • Выходная мощность от 440 до 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • Двигатель обеспечен системой рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

Внутреннее пространство и содержание МАН ТГА 18.440

Аналогично автомобилям серии “Trucknology Generation”, МАН ТГХ и МАН ТГМ, у ТГА три варианта компоновки кабины. Так как автомобиль чаще занят на городских объектах и небольших разъездах, наиболее востребована дневная кабина: для легких машин это маркировка “М”, для магистральных “бойцов” – “LX”. Последние имеют по два спальных места в отсеке кабин больших размеров XXL и XLX. Но главное в машине даже не место, а электроника и системы управления.

Салон МАН ТГА 18 комфортен и не так тесен на первый взгляд

Салон МАН ТГА 18.440 просторный и с хорошим обзором, хотя тут все зависит от модификации кабины.

Круиз-контроль и бортовой компьютер, своеобразный must-have, без которого немыслим современный тягач, есть и у MAN TGA 18.440. Не лишним оказался и горный тормоз, “антиблокировка”, помогающая минимизировать тормозной путь и повысить устойчивость машины, и  автоматическая трансмиссия . Для водителя есть свои бонусы. Немцы учли суровый климат и установили автономную отопительную систему, не забыли и про подогрев сидений и кондиционер.

Следование веяниям времени в полной мере раскрылись в модели MAN TGA. “Умное” содержание и видимая простота уже через год были отмечены на мировом уровне. Грузовик получил заветную пирамидку “Truck of years” в 2001 году. Этой наградой традиционно отмечаются новинки концерна MAN, демонстрирующие прекрасные рабочие характеристики из года в год.

Опционально предлагался холодильник, CD-магнитола, рация и многое другое для облегчения сложной дороги. Также в комплект входят противотуманные фары, электрические подъемники стекол и обогрев зеркал. Но это больше по части дальних грузоперевозок. Для города же предусмотрены функциональные решения: так, пластиковый бампер состоит из трех частей, что экономит средства и время на замену в случае поломки. Имеются и решетки на головных фарах, это если приходится работать на стройках.

Ещё по теме:   Мини-грузовик Тойота Хайс: козырная карта японского автопрома

Дизайн и общий стиль MAN-a по-немецки деловой и строгий. Четкие, прямые линии обрамляют практически квадратную кабину с узкими щелочками фар и такой же ровной радиаторной решеткой. Объемное лобовое стекло защищено от света удобным козырьком и дополнено мощными боковыми зеркалами. Разбавляет суровый вид разве что яркая окраска в красный, желтый и синий цвет, позволяющие легко узнать MAN TGA 18 в городском потоке.

Внедорожник МАН ТГА 18

MAN TGA 18 с формулой 4х4 пришелся по вкусу любителям бездорожья и те, в свою очередь, немного переделали автомобиль, добавив в него огонька.

MAN TGA 18.400: отзывы владельцев

Олег, г. Казань, автомобиль 2006 года.

Приобрели седельный тягач с пробегом 350 тысяч километров. Покупали в Екатеринбурге. Из особенностей – на машине стоит коробка – “автомат”, в комплектации есть аудиосистема, подогрев зеркал, ABS-ка, мини-холодильник, печь Webasto. Используем с изотермическим прицепом в качестве магистрального тягача, то есть для межгорода. Недостатки – EURO 5 прихотлив к солярке, абы где заправляться не следует. То же самое с маслами – покупать нужно качественные материалы. Как следствие, слабые топливные и прочие фильтры, нужно контролировать. Не слишком качественный пластик местами, просто не эстетично, слабоватый, простенький дизайн. Шум дизеля слышен в кабине – надо бы заизолировать дополнительно, хотя это не критично. Очень дорогое сервисное ТО – порядка 500 евро, а официальных станций очень мало. В связи с этим запчасти – немецкие по оригинальным ценам под заказ. “Автомат” не очень удобен – тормозит с переключением, реагирует на низкие температуры, на механике было бы удобнее.

Достоинств у автомобиля тоже достаточно. Во-первых, это немецкий стандарт качества и сборки. Во-вторых, автомобиль к условиям эксплуатации неприхотлив, так как ориентирован он как раз на Россию и СНГ. Большой дорожный просвет, хороший обзор, компактный разворот – все это облегчает работу, а также оснащение современными системами. В кабине XXL много места, есть люк на крыше. Водители отмечают конструкцию кресел и многофункциональный руль с регулировкой. В остальном, MAN TGA 18 – оптимальный вариант и по цене и по качеству, плюс пока еще не старый б/у рынок, поэтому есть неплохие шансы приобрести очень свежее авто по приемлемой цене. Всем удачи на дороге!

  • Понравилось? Поделись с другими:
  • ↑ Наверх

Добавить комментарий