МАН ТГЛ: чемпион в легком весе

MAN TGL - представитель легкой серии, первопроходец направления TG

Фургон MAN TGL – в городе такой помощник очень кстати, благодаря низкой собственной массе и маневренности.

Модельный ряд немецкой компании MAN за последние годы разросся весьма основательно. В главной и основной серии под названием TG присутствует немало разновидностей автомобилей. И если все знакомы с тяжелой артиллерией в лице тягачей МАН ТГХ и его младшего брата МАН ТГС, то с компактными фургонами возникает пробел. И это несмотря на то, что появился легкотоннажный грузовик MAN TGL на несколько лет ранее.

МАН ТГЛ: технические характеристики и описание легкой серии

-->

Как и у любого автомобиля с именем, у этой серии есть небольшая предыстория, а точнее предшественники. Для MAN TGL это были даже несколько фургонов. Один из них появился еще в 70-х годах прошлого столетия. Грузовик был выпущен как совместный плод компании с не менее известным брендом Volkswagen.

Особенного названия грузовик не имел, но капот был украшен сразу двумя эмблемами: МАН и Фольксваген. Особенностью автомобиля можно назвать бескапотную компоновку и открытый кузов. Рама была взята от модели МАН – G90, а вот конструкция кабины была Фольксвагеновкая, от модели LT. Удивительно, но грузовик получился таким удачным, что его до сих пор эксплуатируют в Европе, несмотря на солидный возраст.

Другая предшественница имеет весьма запутанную родословную. В течение десяти лет немцы из МАН продавали небольшой фургон для развозки под маркой MAN-Saviem. Это было даже не совместное производство, а просто перекупка удачной модели, сделанной французскими инженерами. Эту же машину по лицензии собирали в Чехии. Чешская Avia запомнилась многим в 70-х.

Фургон MAN TGL: начало выпуска серии

Официально же MAN TGL заменил модельный ряд L2000, выпущенный в рыночное плавание в 1993 году. Этот автомобиль был уже полностью немецким и имел даже экспортные версии. Названий была внушительная масса: Steyr, Star, TAM, ERF – это для европейского рынка. В США и Турции машины можно было встретить с маркировкой Stewart & Stevenson, являющимся армейским вариантом грузовика.

MAN TGL: салон

При классической европейской кабине, МАН ТГЛ просторный и с прекрасным обзором через широкие боковые и лобовое стекла.

Взяв лучшее от лучших образцов немецкой  и европейской автомобильной мысли, инженеры сделали прочный, маневренный и легкий фургон, назвав его МАН ТГЛ. Презентация состоялась в 2005 году на выставке IFAT. Это мероприятие не имеет прямого отношения к автомобилестроению, но немецкие маркетологи сделали хитрый расчет. Выставка IFAT ежегодно привлекает специалистов со всего мира, занятых в области охраны окружающей природы и разработки экологически безопасных технологий.

В 2006 году модель получила приз как « Международный грузовик года». В последствие все модели серий, объединенных не только единой маркировкой TG, но и единой концепцией под названием Trucknology, получали столь ценный приз. Именно ТГЛ стоит у истоков концепции, демонстрируя умный подход к управлению машиной, экономии топлива и переработки выхлопных газов.

Габариты и грузоподъемность МАН ТГЛ

Автомобиль можно отнести к легкому классу или к среднетоннажным фургонам. Главное в нем – низкая собственная масса, позволяющая возить больше грузов, а значит быть экономически выгодным автомобилем. Четыре весовых класса составляют линейку ТГЛ. Собственная масса в них составляет 7500 кг для самого легкого, 8,10 и 11,99 тонн для самого тяжелого.

Ещё по теме:   Одна машина, три номера - Мерседес Атего 1223, 1224, 1222

Масса с грузом варьируется от 11,99 до 24 тонн соответственно. При этом МАН ТГЛ обладает хорошими габаритными данными для перевозки. Длина грузовой платформы может достигать десяти метров. Ширина кабины достигает 2240 мм.

Небольшие габариты и относительно низкая масса определяют предназначение автомобиля. На стройплощадке МАН будет чувствовать себя уверенно за счет маневренности и прочности конструкции. Грузоперевозки по городу удобны – тоннаж позволяет. Даже межгород по силам этому «малышу» – предусмотрены кабины со спальными отсеками.

Кабина МАН ТГЛ

Кабины идентичны любым другим МАН-ам: тут предлагаются две со спальным отсеком и две без. LX-кабина рассчитана на две полки в отсеке, простая L-ка с одной полкой. С-кабина – ежедневный, простой вариант с возможностью установки двух пассажирских сидений. И креативная версия, такая же, как на более крупном фургоне МАН ТГМ: Crew Cab. Эта сдвоенная кабина, в которой есть второй ряд пассажирских кресел, вмещает целую бригаду рабочих до семи человек.

Кабина выполнена из прочного пластика, отделка внутри местами под алюминий и сталь. Частично оформление тканевое, из натуральных волокон. Ручки двери хромированы. Водительское сидение сделано с повышенным комфортом. Пневмоподвеска сидения, опора для поясницы, множество регулировок и климат-контроль делают ежедневную работу на транспорте приятной и без вреда для спины и позвоночника.

Для удобства водителя предусмотрены и отделения для инструмента и вещей личного пользования. Одним словом, производитель учел потребности и человеческий фактор. У спального отделения, к слову, имеется даже подсветка: во время отдыха можно и почитать. Нижняя полка 75 см, что чуть шире верхней на 10 см. Экономно, но не тесно. Попасть в кабину легко, достаточно преодолеть всего одну ступеньку.

Силовые системы и конструктив автомобиля MAN TGL

На серии установлены двигатели небольшой мощности. Максимум – 240 л.с. на 24-хтонник. Он рассчитан скорее на магистральные перевозки. Остальные же двигатели развивают мощности от 150 «лошадей» при максимальном крутящем моменте 570 Нм на 1400 об/мин.

Все двигатели дизельные, четырехцилиндровые (кроме 240-сильного, он с шестью цилиндрами). Все оборудованы системой Common Rail – впрыском с высоким давлением. Изначально все моторы соответствуют Euro-3 (что подходит для отечественного топлива, которое не всегда удается приобрести высокого качества). Машины поновее дотягивают до Euro-5.

Колесная формула соответствует компактным размерам и назначению: 4х2. Шасси аналогично всей серии. Передняя подвеска – листовая рессора в один слой, сзади – трехслойная. При этом допустимая нагрузка на мосты: 4,4 тонны на перед и 8.4 тонны на задний мост. Есть стабилизатор поперечной устойчивости. Вариант с пневматической задней подвеской, предусмотренной у  МАН ТГЛ, более популярен среди автомобилистов.

Ещё по теме:   MAN TGM: боец в среднем весе

Грузовики MAN TGL имеют несколько особенностей, касающихся ходовой части. Сталь, из которой изготовлена рама качественная и имеет маркировку QStE420. Лонжероны тоньше, чем у модели L2000, но зато поперечные элементы набора выше. Раму можно укоротить, при этом важные элементы рамы затронуты не будут. Продуманная конструкция позволяет установить прицеп любого производителя также без изменения в строении рамы.

Трансмиссия на грузовике с шестицилиндровым мотором – 9-тиступенчатый автомат от Eaton Fuller, вездесущего бренда. Для остальных грузовик предусмотрены либо механические коробки от ZF, на пять и шесть ступеней. MAN TipMatic – фирменный «автомат» может быть установлен на МАН ТГЛ при выборе комплектации. Правильно подобранная коробка позволяет снизить топливный расход: на этом автомобиле он составляет 26-28 литров среднего значения.

Фургон MAN TGL способен перевезти целую бригаду рабочих с кабиной CREW Cab

Интересная версия МАН ТГЛ со сдвоенной кабиной: вместимость до 7 человек (6+1) и еще больше простора. Идеальный вариант для стройплощадки.

Комплектация автомобиля электронными системами управления и дополнительными устройствами должна порадовать водителя. В базовую версию входят:

  • Электронный контроль за управляемость автомобилем ABS;
  • Есть система шумоизоляции;
  • Для отдыха предусмотрена аудиосистема;
  • Есть холодильное отделение для хранения продуктов;
  • Электронная панель с будильником в спальном отсеке;
  • Гидроусилитель руля;
  • Климат-контроль и люк в крыше.

Общая картина автомобиля позволяет легко представить его на городских улицах, этому способствует и хороший радиус разворота – 6,5 метров. На стройке такая компактность и проворность тоже к месту, единственное, что нет дополнительной защиты фар от вылетающего из-под колес гравия.

Для магистральных перевозок автомобиль годится, хотя лучше выбрать такие серии как TGM и  более тяжелый грузовик TGS. Наряду с большими и просторными кабинами у них повышенные мощности и выше класс. То же касается и грузоподъемности. Остается только выбрать правильный курс.

МАН ТГЛ: отзывы владельцев грузовика

Руслан, г. Тверь, автомобиль MAN TGL 12.210.

Автомобиль MAN TGL пригнали из Германии, пробег совсем небольшой – 150 тысяч километров. Выпуск 2006 года, то есть самое начало, можно сказать. На сегодняшний день эксплуатирую машину более года. У самого стаж вождения – двадцать лет на среднетоннажниках. Машина мне нравится, так как к МАН я давно привык и ездил еще на улучшенной версии предыдущей серии LE2000. Дизель с турбиной весьма экономичен при своих 210-ти “лошадях”. Расхода больше тридцати литров не бывает. Коробка – родной автомат, очень удобная. На механке ездить надоело. Электроники стало больше, в частности были сложности с бортовым компьютером, но на официальном сервисе помогли разобраться. Сервисов официальных много, это удобно и по мелким ремонтам и если что-то серьезное. На что стоит обратить внимание при эксплуатации, так это на топливо, а точнее на форсунки. Слабая часть, из-за некачественного топлива надо постоянно отслеживать их состояние, возможна коррозия на некоторых деталях топливной системы. Пневмоподвеска чувствительна к дороге, поэтому постоянная езда по ямам рано или поздно “убьет” баллоны. Это касается и сцепного устройства прицепа – тут внимание. При внимательном отношении машина прослужит долго и без ремонта.