MAN TGM: боец в среднем весе

Строительный вариант MAN TGM

MAN TGM – компактный и надежный грузовик, способен проявить себя как на трассе, так и на стройплощадке.

Новинки от немецкого автоконцерна MAN – далеко не редкость в мире грузовых автомобилей. Не так давно презентованная линия TGX яркое тому подтверждение. Не забывает MAN и про средний весовой класс: здесь тоже пополнение. С 2005 года в рядах концерна появился MAN TGM, ставший визитной карточкой компактного направления компании.

Само направление инженерной мысли MAN было названо Trucknology. Кроме TGM оно включает не менее любопытный грузовик TGL. Серия Trucknology пришла на смену модельному ряду ME2000. Эта серия выпускалась в течение 15 лет и заслужила репутацию надежного и трудолюбивого транспорта.

Итак, автомобиль был презентован в 2005 году. Инженеры, конструировавшие автомобиль ставили перед собой несколько задач. В приоритете была разработка компактного, легкого, экономичного и надежного транспорта. Так как автомобиль не предназначен для длительных переездов, как седельный тягач, его задачи несколько иные.

Хотя запас прочности у TGM такой, что он в состоянии проявить лучшие качества в сложных условиях. Неприхотливый помощник на стройплощадке, в городских коммунальных службах и службах доставки – вот идеальная сфера деятельности грузовика. Отсюда – средний тоннаж, маневренные габариты и обилие колесных баз. Не забыли MAN и про тягу.

МАН ТГМ: технические характеристики

Несмотря на кажущуюся простоту, MAN TGM способен удивлять. Двухосные и трехосные варианты автомобиля предполагают ни много ни мало по восемь колесных баз, как с полным приводом, так и с частичным. Самые популярные, конечно, 4х2 и 6х4. Полная масса грузовика варьируется между 13 и 26 тоннами.

Вид с водительского места MAN TGM

Приборная панель MAN TGM – образец функциональной простоты и компактности.

При этом каждая модификация имеет свои особенности. Так, у версии массой 13 тонн, на заднем мосту оборудована пневматическая подвеска. 18-титонник опционально оборудован пневматикой на обоих мостах. Подруливающий мост устанавливается на модель, сделанную для решения особенных и трудоемких задач, массой 22 тонны. У самой мощной модели, массой 26 тонн и колесной базой 6х2 и 6х4 есть тандемная тележка и поддерживающая ось.

Одна из особенностей МАН ТГМ – рама с меняющимся задним свесом. Рама покрыта антикоррозионным покрытием и полностью готова к установке кузова. У грузовика установлены планетарные мосты, увеличивающие клиренс. Тормоза и дисковые и барабанные, в зависимости от тоннажа автомобиля.

Подвеска есть как полностью рессорная, так и рессоры с пневматикой. На всех типах подвески есть блокировка межосевого дифференциала, повышающая внедорожные качества автомобиля. Блокировка межколесного дифференциала также присутствует. Есть у серии специальное исполнение для пожарных нужд: грузовик массой 13 тонн с колесной формулой 4х4 и низкой рамой.

Ещё по теме:   Развозные грузовики MAN серии TGM – обновленная легенда снова на дороге

Трансмиссия и силовой агрегат тягача TGM

Коробки передач здесь в ассортименте. Среди автоматических – уже знакомая по MAN TGX 12-тиступенчатая MAN TipMatic, способная оптимизировать топливный расход и облегчить управление столь мощным транспортом. Работает она и в ручном режиме, что подтверждает гибкость системы. Есть и коробки на 6 и 9 ступеней от компании Eaton Fuller. Подбираются они под тип двигателя: на 4 и 6 цилиндров.

Двигатели поставляются собственного выпуска со следующими характеристиками:

  • Номинальная мощность 250-340 л.с.;
  • Норма эко-безопасности – Euro 4 и Euro 5;
  • Установлена система Common Rail, позволяющая сохранить до 3% горючего без потери мощности;
  • Двигатель дизельный с рядным расположением на 4 и 6 цилиндров с турбиной;
  • Высокий крутящий момент – до 1250 Нм, что не имеет аналогов в среднем классе, а потому находится вне конкуренции.

Кабина и внешность автомобиля

Здесь инженеры не жалели сил и воображения. Разнообразие если не порадует, то уж точно заинтересует потенциальных владельцев. Вариантов размеров и строения кабины насчитывается четыре: две так называемые “дневные” кабины и два варианта без спальных мест. Для магистральных перевозок сделано два варианта: L и LX, с одним и двумя спальными местами соответственно. В конструкции спального места предусмотрено реечное дно и ортопедический матрац для полноценного отдыха в дороге.

МАН ТГМ со сдвоенной кабиной

МАН ТГМ с креативной кабиной Crew Cab способен перевезти шесть человек, не считая водителя.

Есть и классическая кабина C Cab – для ежедневных перевозок, рассчитанная на двух человек, с возможностью установить двойное пассажирское сидение. Новаторским решение выглядит кабина Crew Cab, рассчитанная на большую компанию в автомобиле. Кабина двойная, второй ряд рассчитан на четырех пассажиров, а спереди помещаются трое. При этом, кабина снабжена широкими дверьми и качественным обзором.

Грузовик MAN TGM не беспочвенно заявляет о своей надежности и безопасности. Кабина TGM без труда “сдала” фронтальный краш-тест ECE-R29. Тест проводится для выяснения прочности кабины в аварийных ситуациях. При лобовом столкновении автомобиль прекрасно показал себя, показав, что TGM – машина для тех, кто ценит безопасность. Кроме того, стиль автомобиля был отмечен премией в области “умного” дизайна  коммерческого транспорта – IF Design World.

Несмотря на то, что кабина привычно пластиковая, выглядит она вполне качественно и элегантно. Прямоугольные черты самой кабины и радиаторной решетки подчеркнуто строги. Качественный обзор обеспечивает монолитное лобовое стекло. Благодаря боковым стеклам и конструкции боковых зеркал у автомобиля отсутствуют “мертвые зоны”.

Ещё по теме:   МАН ТГС: классический тягач с душой внедорожника

Головные фары на фоне мощной кабины кажутся недостаточно крупными, поэтому возникает ощущение, что стандартного освещения может быть не достаточно. К тому же фары не снабжены защитной решеткой. На стройке их легко повредить. Есть и плюсы – передний бампер сделан полностью из стали, хотя и замаскирован под пластик.

Электронные системы у грузовика в большом ассортименте:

  • Система устойчивости ESP, следящая при помощи датчиков за динамикой автомобиля и позволяющая избежать опрокидывания и заваливания на бок;
  • Электронная система торможения, работающая парно с торможением выхлопными газами;
  • Пневмоподвеска контролируется электроникой, а именно системой ECAS при поддержке MANTronic.
Пожарный патруль MAN TGM

Одна из специальных модификаций MAN TGM предназначается для такой ответственной службы, как работа в пожарной команде.

Благодаря развитой сети обслуживания и сервисов автомобиль весьма популярен и пользуется спросом в европейской части света. В основном, это Франция, Германия, Италия и другие. Россия не стала исключением для компании MAN, тесно сотрудничающей с российским рынком. Здесь автомобили чаще покупают в подержанном виде, однако и новые грузовики пользуются спросом благодаря широкому спектру использования и продуманной системе лизинга для коммерческих перевозчиков.

Отзывы владельцев МАН ТГМ

 Юрий, г. Тверь. Автомобиль 2007 года выпуска, MAN TGM 18.240

Грузовик MAN TGM приобрел в Москве. Поводом для приобретения этой машины было, в основном, состояние, ухоженность, за что благодарность прошлому владельцу. К МАН всегда относился хорошо, знаком с МАН ТГА, хотя и на Бычках поездил, и на Камазах. В стартовый рейс отправились с полной загрузкой. Сразу обратил внимание на тишину в кабине и отсутствие тряски. Кабина просто огромная, у нас с одним спальником, то есть L-ка. Покупали зимой, показалось, что недостаточно прогревается, поэтому сделали дополнительную теплоизоляцию и забыли про этот вопрос. Так, порекомендовал бы брать маленькую кабину – теплее будет, а простора в ней достаточно. Удивила однолистовая рессора спереди – для отечественных дорог это вызов. Если сломается лист в дороге, и встать намертво можно. В качестве профилактики достелили еще один лист. Обслуживание не дешевое, но пока на гарантии, а потом проще и бюджетнее. У машины низкий расход, порядка 25 литров на 100 км – это максимум. В среднем получается около двадцатки. Будете брать б/у – повнимательнее с трубками возврата топлива и подачи, могут перетереться через пару сотен тысяч километров. В остальном, жалоб, как говорится, нет – автомобиль крепкий, в меру жесткий, но комфортный и просторный, а главное – трудолюбивый. Надеюсь на долгую службу.

Добавить комментарий