МАН ТГС: классический тягач с душой внедорожника

MAN TGS: внедорожник-универсал

Говорят, что танки грязи не боятся – не боится её и автомобиль MAN TGS. Всё потому, что off-road или езда по бездорожью – призвание этой симпатичной машины.

2007 год для немцев MAN стал если не переломным моментом, то важной ступенью на пути к укреплению своих позиций на всемирном автомобильном рынке. Несколько новых серий послужили своего рода демонстрацией принципиально нового подхода к грузовому коммерческому транспорту. Модельный ряд MAN TGS на презентации в Амстердаме выглядел ничуть не хуже флагмана MAN TGX. А внутренние отличия получились куда более разительными, чем видимые внешние.

Тягач MAN TGS: всё о модельном ряде

Как и все обновленные автомобили МАН, эта линейка имеет много общего с соседними сериями. Ведь именно эти машины положили начало новому стандарту качества, названному Trucknology и подразумевающему не просто высокую производительность, но и управление “с умом”. Но если нишу магистральных лайнеров занял мощный, агрессивный TGX, а в среднем весе господствует MAN TGM, то TGS обладает рядом уникальных характеристик, качественно выделяющего его из ряда остальных.

Автомобиль входит в класс тяжелых грузовиков: его полная масса варьируется от 18 до 41 тонн (масса автопоезда может достигать 90 тонн). Размеры колесных баз до 6700 мм. Именно в колесных формулах кроется главное отличие от флагмана. ТГС имеет три полноприводные базы: 4х4, 6х6 и 8х8 , наряду с промежуточными и более привычными вариантами.

Технические характеристики MAN TGS

Конструкция MAN TGS позволяет легко устранить небольшие поломки

Добраться до внутреннего содержания МАН ТГС довольно просто – передняя крышка откидывается вверх легко и более чем на 45 градусов.

То, что автомобиль не ориентирован на длительные рейсы бросается в глаза сразу. Стандартная комплектация предлагает легкую кабину “L” с одним спальным местом. Ее габариты рассчитаны на одного водителя и максимум – небольшие поездки между ближайшими населенными пунктами. Впрочем, остальные размеры (М, LX для этой серии и XL, XLX, XXL для всех модельных рядов) также доступны, хотя спрос на них меньше.

Сам же автомобиль позиционируется как усиленный строительный (а равно и занятый в городских дорожных работах) рабочий. Причем немцы делают упор, что тягач предназначен далеко не для европейских качественных дорог, а для стран со сложными условиями. Это видно по тому, что модели выпускают без систем переработки выхлопов с использованием мочевины Ad Blue, критичной к качеству топлива. Стандарт двигателей на этих тягачах – Euro 3 и Euro 4.

Кроме привычной базовой версии у МАН ТГС есть расширенная комплектация. Название у нее соответствующее: World Wide, что подчеркивает готовность работать в любой точке земного шара. Презентован тягач был в 2010 году, одновременно на двух выставках. Машину показал и “Комтранс” в Москве и мюнхенская Bauma. Маркировка WW появилась еще в 2003 году на автомобиле МАН ТГА, уже не выпускаемом ныне. Новый ТГС позаимствовал у этой модели ходовую часть: усиленную подвеску и раму, соединив удачную конструкцию с новыми разработками MAN.

MAN TGS: внутри и снаружи

Идентичная с ТГХ по длине кабина (2280 мм) у этой модели на 200 мм уже. Из новшеств – бампер из пластика с улучшенным диодным освещением. Радиаторная решетка дополнительно защищена сеткой от попадания гравия и насекомых. В кабину ведут три ступени и удобные поручни.

Ещё по теме:   ТАТРА 815 - универсальность и надежность

Сидение водителя и сама кабина оснащены пневматической подвеской, пассажирское же сидение имеет жесткую фиксацию. Интерьер – простой, элегантный, но удовлетворяет условиям работы. В отделке пластик, ткани и металлические декоративные элементы. На руле, приборной доске и боковинах окна – множество функциональных кнопок и регулировок. Также предусмотрены удобные подставки под кофе, телефоны и ящики под личные вещи.

Габариты MAN TGS компактные, поэтому размеры “спальника” не слишком роскошные: 2050 х 750 мм. Под полкой – ящик для рабочих инструментов. Удачная задумка – доступ к нему есть и снаружи кабины. Кабина хорошо изолирует шум и по сравнению с другими MAN-ами имеет усовершенствованные аэродинамические параметры, а значит, экономит горючее.

МАН ТГС уже флагмана ТГХ, но разработчикам удалось сделать салон свободным и функциональным

Тягач MAN TGS внутри не выглядит ни тесным, ни скучным: обилие кнопок, удобное расположение рычагов КП и стояночного тормоза, простор и прекрасный обзор делают тягач привлекательным в глазах водителей.

Рабочие мощности МАН ТГС

Модельный ряд ТГС получил два типовых двигателя. Один из моторов – дизель D2066 средних мощностей, от 350 до 440 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент на этом моторе – 2100 Нм при 1000-1400 об/мин. Этим серия не ограничена: для более сложных задач есть агрегат мощнее.

Это также двигатель от MAN – D2676 с рабочим объемом 12,4 литра. Его возможности равняются 530 л.с., при этом максимальные мощности он выдает уже на 1900 оборотах. Крутящий момент – ни много ни мало 2500 Нм. Эти двигатели имеют немало поклонников.

Именно ТГС с таким мотором был принят в команду специального сопровождения на таких ралли, как “Дакар”, “Трансконтиненталь”, “Шелковый путь”. Для этих задач двигатель немного форсировали, до 550 л.с. Конструкция автомобиля с небольшими доработками позволила даже принять участие в заезде в качестве “боевой” единицы на соревновании “Шелковый путь – 2009 года”. Это говорит об определенном запасе прочности МАН ТГС.

Все заявленные двигатели агрегатируются с коробками передач немецкого производителя ZF, знакомого дальнобойщикам не понаслышке. На моделях серии ТГС предлагается целых три варианта на выбор. Автоматическая коробка с управлением электроникой TipMatic имеет двенадцать ступеней, механическая – все 16 с разделителем. Для транспорта, занятого в сфере коммунального хозяйства, предусмотрена шестиступенчатая КП с ручным переключением.

Ещё по теме:   JMC - китайские грузовики с японским сердцем

Тягач MAN TGS: ходовая часть

В ходовой у грузовика много интересного. Прежде всего, новинка всех современных MAN – так называемые гипоидные мосты. Кроме плавности хода и бесшумности автомобиля использование данного типа мостов позволяет уменьшить расход топлива. На тягаче есть и гидропривод, улучшающий показатели тяги и проходимости как по дороге, так и вне её.

MAN TGS - рабочая лошадка с сердцем, преданным бездорожью

МАН ТГС – один из немногих автомобилей, которым посчастливилось участвовать в раллийных заездах не только в качестве машины сопровождения, но и как непосредственному участнику соревнований.

Подвеска предлагается нескольких типов, ведь автомобиль используется в довольно различных условиях. Для строительных работ используется конструкция двухосной тележки с полностью пневматической подвеской. В остальных случаях можно листовой рессорный тип с параболическими рессорами. Пневмоподвеска полностью поставлена на управление электроникой, что позволяет с высокой точностью устанавливать дополнительное оборудование на раму.

Сфера применения и возможности грузовика МАН ТГС

Условно модельный ряд MAN TGS можно отнести к типичным седельным тягачам высокой мощности. Но при детальном рассмотрении индивидуальные черты автомобиля позволяют лучше понять задумку создателей. Полноприводные колесные формулы вкупе с компактными размерами, позволяющими добиться лучшей маневренности, показывают готовность машины проходить бездорожье. В пользу этого говорят и дисковые тормоза и усиленная ходовая.

Автомобиль хорошо покажет себя на строительных работах и с “рабочими” прицепами – самосвал, бетоносмеситель, кран, бензовоз. Кроме того, машины в России взяты на вооружение сетевыми магазинами. Крупный продовольственный гипермаркет, в штате которого можно частенько встретить MAN TGS – “Магнит”, эксплуатирует машины для осуществления своевременных поставок продовольствия. Среди автомобилей коммунальных служб также стали появляться эти машины, наряду с еще не снятыми с эксплуатации MAN TGA.

Габариты MAN TGS

МАН ТГС имеет весьма компактные габариты по сравнению со старшим братом ТГХ, кабина у него значительно уже, а вот длина одинакова.

Эксплуатация MAN TGS: отзывы

Евгений, г. Саратов, автомобиль MAN TGS 26.440

Занимаюсь перевозками всю жизнь, а конкретно на МАН-ах езжу уже 5 год. До этого были L2000 и не так давно МАН ТГА. Сейчас пересел на взятый с рук MAN TGS. Машина примелькалась уже давно – очень много их ездит по городу, тем более похожа на предыдущую модель, только новее и косяки прошлые исправлены. Первый рейс был в Воронеж, везли консервы. Впечатления хорошие, хотя листовая передняя подвеска жесткая, но зато малошумная и приемистая. Кабина у нас L-ка, из-за габарит ее не трясет, как большие кабины. Кабины бывает качает, дополнительная амортизация не повредит.

Очень нравится салон, уютный и теплый – на этой модели есть дополнительное утепление. Много функционала – на руле кнопки, на дверях – все под рукой, хорошие прорезиненные ящики сверху для вещей. А еще надежная и совсем не капризная электроника и Tip MAtic, который можно перевести в ручное управление. В любой ситуации машина не подведет! Минусы у нее типичные для МАН, да и для других машин: восприимчива к топливу, вследствие чего часто летят форсунки и забиваются фильтры. Топливная система хрупкая. В остальном, машина рассчитана на плохие дороги и неаккуратно вождение, то есть для русского Ивана. Радует, что хороший сервис-центр по всей России есть – с ремонтом проблем не будет. Машина нравится, да и привык я к немцам, добротно и качественно.

Добавить комментарий