Тягач MAN TGX – обзор модели

MAN TGX: мощный и яркий автомобиль из Германии

“Грузовик года” по итогам 2008 года, MAN TGX стал флагманом современного немецкого автомобилестроения.

В 2007 году немецкий автоконцерн MAN, известнейший производитель грузовиков для рынка Европы и остального мира, продемонстрировал две новинки модельного ряда. Новые модели сменили морально устаревшую серию MAN TGA, выпуск которой к тому времени был уже прекращен. Обе новинки, одна из которых MAN TGX, получили исключительные характеристики и были тепло встречены специалистами и потенциальными заказчиками. Выход автомобилей стал событием в мире грузового коммерческого транспорта.

Конструктивные особенности MAN TGX

Как и большинство европейцев, представители MAN оснащаются родными моторами. Автомобили имеют некоторые особенности шасси, присущие только этой марке. Так, у сверхмощных грузовиков MAN в подвеске заключена интересная особенность: в задней подвеске все пневмоэлементы имеют дублирующую пару. В случае поломок заменяющий элемент позволит без потерь продолжить поездку.

Коробкой передач и трансмиссией в целом занимается крупнейший производитель на европейском континенте – ZF Friedrichshafen AG. Коробки передач ZF имеют невероятное технологическое разнообразие и превосходные технические характеристики. Популярна система ZF и в Соединенных Штатах Америки. Один из самых ярких представителей-тяжеловесов – Freightliner Century Class  оснащен трансмиссией от немца ZF.

Рабочие мощности

Силовые агрегаты MAN TGX, технические характеристики которых говорят о высоких технологиях MAN – гордость автомобиля. Моторы сделаны в соответствии с последними  экологическими стандартами и имеют маркировку EURO-5. Все моторы разной мощности и объемов, что позволяет творчески подходить к выбору режима эксплуатации такого мощного автомобиля как тягач MAN TGX. Главная звезда MAN TGX – V-образный дизель с турбонаддувом V8 CR вышел со следующими характеристиками:

  • Рабочая емкость мотора – 16,16 литров;
  • Мощность моторного тормоза – до 350 киловатт;
  • Крутящий момент, максимум – 3000 Нм при 1100-1500 об/мин-1;
  • Максимальная мощность MAN TGX– 680 «лошадей», что гораздо мощнее аналогичных «тяжеловесов»;
  • Временной интервал между заменой масла – до 120 000 км.
Грузовик MAN TGX с колесной базой 6х4

Конструкция рамы MAN TGX рассчитана на повышенные нагрузки, при этом, за счет строения мостов позволяет избежать перерасхода горючего.

Остальные двигатели имеют пять вариантов мощности, в зависимости от характера использования автомобиля. Три дизеля с объемом 10,5 литров выдают мощности 360, 400 и 440 л.с. Усиленные мощности обеспечивают два варианта на 12,5 литров с 480 л.с. и 540 л.с. соответственно. Непосредственный впрыск топлива под высоким давлением (до 1600 бар) обеспечивает, ставшая уже неотъемлемой частью тягачей, система Common Rail. С недавнего времени автомобили MAN TGX сумели достичь стандарта EURO-6.

Трансмиссия от ZF представляет собой 16-тиступенчатую механическую коробку с установленным режимом Off Road. Наличие этой опции улучшает динамические характеристики авто на сложных дорожных участках. В дополнение идет система Comfort Shift – гидростатический привод управления, работающий в паре с ServoShift, позволяющей сделать переключение плавным и четким. Кроме того, грузовик MAN TGX комплектуется 12-ступенчатым «автоматом» TipTronic от ZF, понижающим топливный расход и коробкой MAN TipMatic, работающей как на автомате, так и в полностью ручном режиме.

Ещё по теме:   Японские близнецы: Тойота Дюна и Тойота Тойо Эйс

«Хребет» автомобиля

MAN TGX, технические характеристики которого говорят о расположенности к большим нагрузкам, сделан по всем канонам производства грузового транспорта. Конструкция представляет собой двухосную тележку либо с пневмоподвеской, либо на параболических рессорах. Из новинок у TGX – гипоидные мосты, уменьшающие топливный расход на дальних расстояниях. Опционально устанавливается гидростатический привод переднего моста, взаимодействующий с моторным тормозом PriTarder. Таким образом, приводу обеспечивается полная тяга без перерасхода горючего.

Презентация автомобиля состоялась еще до официального выпуска машин. Площадкой для эксклюзивной презентации были выбраны старейшие в мире гонки «24 часа Ле-Ман», где автомобиль поставили на стенде Audi, чтобы избежать назойливых журналистов и, в то же время, заинтриговать потенциальных заказчиков и специалистов автомобилестроения. Затея удалась: в первый же год выпуска автомобиль удостоился звания «Грузовик года».

Вид на переднюю часть салона MAN TGX

Грузовик MAN TGX получил обновленный салон – некоторые переключатели для удобства теперь установлены на рулевом колесе.

Внешний вид и эргономика

Варианта компоновки кабины три: с одним спальным местом и два варианта, оборудованные двумя спальными местами. Различия есть не только в высоте и в дополнительной спальной полке, сделанной в виде гамака, но и в элементах дизайна. Вариант для дальних рейсов XXL позволяет стоять в полный рост – высота кабины чуть больше двух метров. В салоне множество полок и багажных отсеков.

Специально для MAN TGX был разработан спойлер, запатентованный немецкими специалистами MAN. Его конструкция включает раздвижную крышу и люк, сконструированный так, что поток воздуха не снижает показатели аэродинамики машины. Лобовые и боковые стекла дают качественный обзор, а благодаря новаторскому дизайну удалось уменьшить степень загрязнения зеркал заднего вида на 60%. Хорошему обзору помогает усовершенствованная система освещения, с установленными светодиодами на головных фарах и дополнительными блок-фарами. На 30% снизился и уровень шума в салоне.

Приборная панель получила минимум изменений. Но заметно обновилась конструкция руля. Для предельной концентрации внимания водителя некоторые переключатели «переехали» на рулевое колесо. Здесь разместились аудиосистема, дисплейное меню, управление темпоматом и бремзоматом.

Грузовик MAN TGX с одним из вариантов кабины

Тягач MAN TGX комплектуется одним из трех вариантов кабины, один из них – XXL, рассчитан на долгие рейсы и сделан максимально удобно и комфортно для водителей.

Интересные особенности

Технологических новинок и полезных функций у автомобиля множество – статус предполагает. Высокую экологическую безопасность машине обеспечивает система снижения вредных выхлопов (SCR). На некоторых дизелях удается обойтись как без нее, так и без известной системы AdBlue, снижающей выброс за счет переработки опасных веществ с помощью раствора мочевины. На автомобиле установлены разнообразные, высокотехнологичные системы, актуальные на текущий момент. Есть адаптивный круиз-контроль, система MAN BrakeMatic, поддерживающая постоянную скорость при движении под уклон, ступичные узлы и система дискового торможения.

Ещё по теме:   Renault Kerax: строитель с веселым нравом

На автомобиле установлены радарные датчики, позволяющие контролировать габариты автомобиля на поворотах. Разнообразие электроники поразительное и требует времени для адаптации и ознакомления. Популярной комплектацией MAN TGX можно считать версию с дизелем на 440 л.с. с кабиной версии «Комфорт». Такой автомобиль может использоваться для перевозок между городами и даже в длительных рейсах, ведь спальных мест у машины два. В составе небольших автопоездов и со стандартным прицепом автомобиль имеет оптимальные показатели. Расход топлива в среднем составляет 30-36 литров на 100 км.

Отзывы владельцев

Игорь, Москва, автомобиль MAN TGX 2010 года

Возим грузы по маршруту Москва – Зеленоград и Москва – Питер. Прежде чем купить машину смотрели DAF 105 -й, но выбрали все-таки МАН. До этого в парке была модель TGA, поэтому и склонялись к TGX, так как автомобили одной серии фактически. Из радостей: низкий расход соляры  – от 25 до 35 литров, при загрузке до 20 тонн. Ездим на АКПП, поэтому удается сэкономить. Коробка немного тупит на подъемах, может не ту передачу воткнуть, но в целом работает без нареканий. Брали не сильно мощный вариант, на 400 “лошадей”, можно сказать по потребностям. Кабина средняя, на два спальника – с запасом. В салоне удобно и просторно, впрочем, как и у аналогичных европейцев, без изысков.

Машиной довольны, полностью удовлетворяет потребности. Сделана куда качественнее аналогов, взять тот же пластик в салоне. У МАНа хорошо развитая сетка сервисов в России, поэтому поломок не боимся, да и нет их пока. Скорость автомобиля ограничена 89 км/час – это делается автоматически, что немного не привычно. Зимой машина отапливается хорошо, зеркала и стекла с подогревом, водителям удобно. Есть небольшие вибрации от двигателя под сидением и в целом по кабине, но при этом в салоне очень тихо. Соотношение цена/качество оптимальны, хотя тем кто желает немного сэкономить можно посоветовать более компактную модель – TGS, при тех же характеристиках с небольшими габаритами и низкой ценой. Сами думаю закупить дополнительно в парк.

Книги: MAN TGX / TGS дизель с 2007 г.в., эксплуатация, каталог деталей

Инструкция MAN TGX и MAN TGS

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man TGX / TGS с 2007 года выпуска с дизельными двигателями D20; D26; D28.

MAN TGX и TGS техническое обслуживание

 Руководство по эксплуатации + каталог деталей MAN TGX / TGS с двигателями D2066 и D2676 EURO 4/5.

Добавить комментарий