Mazda Bongo – малотоннажные японцы

Поколения: 

минивэн Мазда Бонго

Мазда Бонго: надежный и практичный минивэн

Семейство минивэнов и малотоннажных грузовиков Mazda Bongo (Мазда Бонго) популярно не только в Японии. Практически по всему миру можно встретить эти небольшие, но надежные и практичные автомобили.

Первое поколение (1966-1975)

Компания Mazda представила первый минивэн Bongo в середине 1966 года. Заднеприводной автомобиль вначале оснащался четырехтактным двигателем F800 с водяным охлаждением объемом 782 куб. см. В 1968 году появилась версия с однолитровым мотором F1000, а затем и полноприводная модификация под названием Мазда Бонго 4вд (Mazda Bongo 4wd). К минивэну добавились версии с грузовым кузовом и пикап.

Отличительной особенностью кузова новой модели стал низкий и ровный пол – погрузочная высота составляла 460 мм. Автомобили первого поколения выпускались в течение 10 лет, но в связи с тем, что кузовные детали для Мазда Бонго обладали малой коррозионной стойкостью, экземпляров в хорошем состоянии осталось очень мало. К счастью, сохранилось немало фотографий и рекламных проспектов, позволяющих увидеть, как выглядели первые Mazda Bongo:

Минивэны первого поколения Мазда Бонго

Минивэны Mazda Bongo F800 и F1000

Грузовик Мазда Бонго

Грузовичок Mazda Bongo Truck

Второе поколение (1977 – 1983)

Второе поколение Mazda Bongo появилось в 1977 году. Благодаря уменьшенному размеру дисков Мазда Бонго, появилась возможность уменьшить объем колесных арок и сделать пол салона еще шире. Благодаря низкому и широкому полу салона, а также продуманной рекламной компании, грузовики Mazda Bongo стали основой продаж для дилеров Mazda в Японии.

Аналог Mazda Bongo под названием Econovan продавались команией Ford, в это же время Mazda поставляла на экспорт свои автомобили с маркировкой E1300, E1400 и E1600, обозначающей объем двигателя.

минивэн мазда бонго 2

Минивэн Mazda Bongo 1977 года

грузовой мазда бонго

Грузовики Mazda Bongo Track быстро завоевали популярность благодаря небольшой погрузочной высоте кузова

Третье поколение (1983 – 1999)

Мазда Бонго 3-го поколения появились в 1983 году. Изменился внешний вид автомобиля, а также расширилась моторная гамма: кроме трех бензиновых модификаций, появились Мазда Бонго с дизельным двигателем. Дизельная версия с 2,0-литровым мотором обозначалась Мазда Бонго Дизель, а с 2,2-литровым – Мазда Бонго R2.

грузовик мазда бонго дизель

Тяговитый дизельный двигатель обеспечивал грузовым Mazda Bongo отличную приемистость и экономичность.

Через три месяца после премьеры третьего поколения Бонго, Мазда выпустила длиннобазую модификацию Брауни (Mazda Bongo Brawny). Габаритные размеры новинки превышали габариты обычных Бонго по всем основным показателям (колесная база, длина, ширина, высота и вес), кроме того, существенно увеличилось число вариантов трансформации салона.

Мазда Бонго Брауни

Минивэн Mazda Bongo Brawny отличается удлиненной базой и большим задним свесом кузова

Начиная с 1984 года, кроме компании Форд, производившей аналогичный минивэн под названиями Spectron (пассажирский вариант), Econovan (грузовая модель) и Econovan Maxi (длиннобазая модель), выпуск аналога Мазда Бонго начал и Nissan (минивэн Nissan Vanette).

Ещё по теме:   Питербилт 359: легенда из Америки

Третье поколение фургонов и грузовиков Бонго выпускалось в течение 16 лет. За этот период модельная линейка расширилась за счет полноприводной версии Mazda Bongo 4wd, модификации с автоматической трансмиссией, а также модели с электродвигателем Bongo EV.

Мазда Бонго 4вд

Полноприводный Mazda Bongo 4WD

Технические характеристики Mazda Bongo:

    • Тип кузова – минивэн
    • Количество дверей – 4
    • Двигатель – бензиновый FE, либо дизельный RF
    • Габариты (длина х ширина х высота) – 4230 х 1630 х 1970 мм

  • Колесная база – 2220 мм
  • Колея (передняя, задняя) – 1415, 1370 мм
  • Объем топливного бака – 48 л

Mazda Bongo Friendee (1995 – 2005)

В 1995 году появился минивэн Mazda Bongo Friendee, эта же модель выпускалась под названием Mazda Acces и Ford Freda. Автомобиль преимущественно комплектовался 2,5-литровым турбодизельным двигателем с автоматической КПП, хотя для внутреннего рынка Японии производились и небольшие серии с бензиновыми V6 объемом 2,5 л, а также модификации с МКПП. Полноприводная трансмиссия с вискомуфтой была доступна лишь в сочетании с дизельным мотором. а бензиновые модификации имели привод только на задние колеса.

Мазда Бонго Френди

Полноприводная версия минивэна Mazda Bongo Friendee

Технические характеристики Mazda Bongo Friendee

  • Тип кузова – минивэн
  • Количество дверей – 4
  • Двигатель – бензиновый 5J-DE, либо дизельный WL-T
  • Габариты (длина х ширина х высота) – 4585 х 1690 х 1960 мм
  • Колесная база – 2920 мм
  • Объем топливного бака – 65 л

Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди

5J-DE:

  • Тип двигателя – бензиновый
  • Объем – 2494 куб. см.
  • Расположение и количество цилиндров – V6
  • Газораспределительный механизм – DOHC
  • Мощность – 160 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент – 211 Нм при 3500 об/мин
Ещё по теме:   Fuso Canter FE180

WL-T:

  • Тип двигателя – дизель с турбонаддувом
  • Объем – 2499 куб. см.
  • Расположение цилиндров – в ряд
  • Система питания – Common rail
  • Мощность – 120 л.с. при 3500 об/мин
  • Крутящий момент – 310 Нм при 2000 об/мин

С 1999 года в стандартную комплектацию Мазда Бонго Френди входит оснащение климат-контролем и электронными жалюзи. Кроме того, выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую встроена двухместная палатка, а 6-местная модификация Camper оснащалась душем, холодильником и встроенным с завода кухонным оборудованием.

Мазда Бонго Френди с палаткой

Крыша Mazda Bongo Friendee оснащена электроприводом, а для доступа в палатку имеется большой люк

Существует огромное множество вариантов трансформации салона Френди:



Благодаря такой комплектации, минивэн стал очень популярен среди туристов, появились целые клубы любителей Мазда Бонго Френди. На сайтах подобных клубов зарегистрированные пользователи обмениваются информацией для новичков по обслуживанию и ремонту своих автомобилей.

Кроме того, можно найти сообщения с обсуждением вариантов тюнинга Мазда Бонго Френди. Встречаются и очень необычные варианты тюнинга:

Тюнинг мазда бонго в стиле бмв

Тюнинг Mazda Bongo Friendee в стиле автомобилей БМВ

Тюнинг Мазда Бонго Френди

Кроме измененной решетки радиатора, этот Mazda Bongo Friendee получил тюнингованные бампера, арки и красивые легкосплавные диски колес

Наиболее активные пользователи нередко создают персональные сайты, на которых не только выкладывают фото и описания своих Мазда Бонго Френди, но и дают советы по эксплуатации и устранению неполадок. Встречающиеся на сайтах отзывы владельцев Мазда Бонго Френди чаще всего отмечают высокую надежность автомобилей, а также их хорошую проходимость (особенно полноприводных версий).

Четвертое поколение Mazda Bongo (1999 – 2012)

В 1999 году начался выпуск минивэнов и грузовиков Mazda Bongo четвертого, и, видимо, последнего поколения. В 2012 году руководство компании сообщило, что Mazda прекращает производство коммерческих транспортных средств и сосредотачивается на разработке автомобилей повышенной экономичности. Четвертое поколение Мазда Бонго включает в себя фургоны Bongo Van, микроавтобусы Brawny Van и мини-грузовики Bongo Truck грузоподъемностью до 1000 кг, а также построенные на шасси грузовика Мазда Бонго рефрижераторы. При создании этих моделей особое внимание было уделено требованиям безопасности: автомобили оснащены подушками безопасности и ABS.

мазда бонго вэн 4

Mazda Bongo Van четвертого поколения

грузовик мазда бонго 4 поколения

Mazda Bongo Truck четвертого поколения

мазда бонго рефрижератор

Небольшой рефрижератор на базе Mazda Bongo Truck

Добавить комментарий