Мазда Бонго Брауни: грузовик для работы и семьи

Мазда Бонго Брауни: крупногабаритная версия с приставкой Van

Мазда Бонго Брауни – грузовик на любой жизненный случай, а для особенных задач есть модификация Van, с большим грузовым объемом.

Япония – государство с крепкими традициями, славящееся своей консервативностью. Несмотря на то, что отчасти это стереотип, все же приверженность проверенному временем прослеживается. Так и с автомобилями – большая часть автомобилей с маркировкой «Japan» пережили не одно поколение и известны на весь мир как образец высочайшего качества сборки и работы. Так и Мазда Бонго Брауни – автомобиль, почти полвека радующий своих владельцев неприхотливостью и долгой службой.

Mazda Bongo Brawny: технические характеристики

В России клан Mazda известен в основном по быстрым и мощным легковым автомобилям. Только это вовсе не означает, что более тяжелые и умудренные опытом машины неизвестны и не популярны. Просто внимания к ним меньше. Сами по себе минивэны от Mazda имеют своих многочисленных поклонников.

Мазда Бонго Брауни – грузовик, принадлежащий к классу малотоннажных и среднетоннажных фургонов. Одно из названий – минивэн. Эти машины имеют статус, как семейных перевозчиков, так и автомобилей для небольших грузоперевозок. Часто их можно увидеть в службах доставки интернет-магазинов, компаний, занятых в общепите, фургонов для транспортировки животных. Сейчас эти автомобили часто используются в качестве транспорта для служебной развозки и маршрутных такси.

Краткая история и описание Mazda Bongo Brawny

Первые автомобили Mazda Bongo (можно предположить сравнение с крупной, но резвой лесной антилопой Бонго), выпустились в далеком 1966 году. Тогда это был фургон с задним приводом. Главной особенностью, отличавшей от конкурентов Бонго, был низкий редуктор, что сказалось на грузоподъемности. Показатель внушительный – полторы тонны.

4-хтактный двигатель на 48 «лошадок» располагался сзади, что также необычно. Он имел водное охлаждение и достигал максимальной мощности на 5500 об/мин. Объем мотора составлял 0,78 литра. Была версия и мощнее – почти литр объемом. Вариантов фургона было два – F800 и 1000. Слабая устойчивость к коррозии и низкое качество не оставили нам живых образцов этих машин, тем не менее выпуск продолжался.

Мазда Бонго Брауни на страже правопорядка

Владельцы Mazda Bongo Brawny – службы доставки, обычные люди и даже полицейские.

Мазда Бонго Брауни появилась перед четвертым поколением, стартовавшим в 1999 году. Чуть ранее были представлены еще несколько новинок: фургоны Бонго Ван, рефрижераторы на шасси Бонго, Брауни Ван с комплектацией микроавтобусов и мини-фургоны Bongo Truck. Бонго Брауни сменила, а точнее обновила модельный ряд 1983 года. Главная особенность обновленных машин – удлиненная база автомобиля.

Ещё по теме:   Fiat Ducato: итальянский клад

Конструктив Мазда Бонго Брауни

В новой серии, а точнее между третьей и четвертой, конструкторы Mazda сделали упор на экономию и оптимизацию. В связи с этим экспортные версии даже получили интересное название «Econovan». В конструкции машины появились подушки безопасности, система ABS – электронное сердце управления грузовым автомобилем, позволяющее контролировать торможение и все параметры управления на самом высоком уровне. «Econovan» – марка экспортных машин, для Японии машины называли Е-серия.

От предыдущей версии Бонго Ван, длинной и объемной осталось много, но вектор развития был задан совершенно иной. Дело в том, что компания Mazda решила уйти от коммерческого транспорта в пользу личного использования. Хоть и постепенно, но процесс был запущен. Бонго Брауни получился компактнее Вана, но остались раздвижные двери. Салон трансформировался в различных вариантах, поэтому пассажиров могло быть от 6-ти до 9-ти человек.

Двигатель и внутренние системы Mazda Bongo Brawny

Загородный вариант Mazda Bongo Brawny

Мазда Бонго Брауни – грузовик-универсал, рассчитанный и на использование в сельской местности и за городом. Такая модификация с открытым кузовом нашла немало ценителей.

При колесной формуле 4х2, предельно допустимая масса автомобиля составила 1300 кг. Длина колесной базы невелика – чуть больше двух метров. У машины неплохой для минивэна дорожный просвет – 180 мм, так что машину можно использовать и для загородных поездок. Общие характеристики модельного ряда:

  • Четыре двери;
  • Потребляемое горючее – АИ-92, АИ-95, бак объемом 48-65 литров;
  • Задний привод, дисковые тормоза;
  • Двигатель в самой мощной комплектации на 160 л.с., при 6000 об/мин. Крутящий момент 211 Нм при 3500 об/мин;
  • Есть возможность выбрать дизельный силовой агрегат;
  • Грузовой объем автомобиля – 1998 см куб.

В основном, Mazda Bongo Brawny– грузовик с небольшой мощностью: моторы стоят на 71 и 82 л.с. Комплектация на 105 л.с. и 160 л.с., то есть куда мощнее, досталась улучшенной версии Бонго Брауни. Автомобиль получил название Mazda Bongo Friendee. Семейный отдых, выезды на природу с друзьями и близкими, дальние поездки – так можно обозначить предназначение машины, кроме основных, грузовых функций.

Японские маркировки могут запутать даже самых информированных водителей. Mazda Bongo Brawny имела несколько принципиально разных наименований. Они машины выпускались для внутреннего оборота, другие экспортировались за пределы Японии. Если вы встретите такие машины как Nissan Vanette, Mitsubishi Delica, Mazda E2000, Ford Freda– знайте, речь идет о прыткой Брауни.

Mazda Bongo Brawny Friendee– многосторонний автомобиль

Mazda Bongo Brawny позволяет увеличить площадь загрузки за счет съемных сидений

Раздвижная дверь, съемные сидения – все в Мазда Бонго Брауни предусмотрено так, чтобы погрузка происходила быстро, а места было много даже для объемного груза.

Отдельная ветка Friendee охватывает годы выпуска с 1995 по 2005 годы. Удобство этой версии, прежде всего, в автоматической коробке передач. На модели был доступен дизельный агрегат на 2,5 литра и несколько нововведений по части комфорта. Именно дизельная версия была оснащена полным приводом, бензиновые агрегаты имели только заднеприводные машины.

В 1999 году версия прошла рестайлинг. Выдвижная крыша, откидные сидения, климат-контроль, люк, мультимедийные системы, сделали автомобиль мечтой для любителей кемпинга. И подчеркивая свое прямое назначение, машина оборудована съемными сидениями – перевезти большой и объемный груз не сложно. Загрузка может быть как задняя, так и боковая – на всех Брауни и Френди есть раздвижная дверь.

Ещё по теме:   Тягач MAN TGX – обзор модели

Наследие Мазда Бонго Брауни

Официальный выпуск модели закончился в 2010 году. Одновременно с этим, Mazda объявила о прекращении выпуска коммерческого транспорта в пользу легкового направления для личного использования. Остатки серии перепродавала компания Mitsubishi под названием Mazda Access. На основе серии Mazda Bongo был налажен выпуск Kia Bongo.

Владельцы Mazda Bongo Brawny: отзывы

Алексей, г. Иркутск, автомобиль 2006 года, пробег 300000 км.

Мне понравилась эта машина, прежде всего, невысокой ценой по сравнению с фургоном Тойота Хайс. Жаль, что Тойоту не взял, но как только начал ездить на Брауни – сразу забыл об этом. Начну с достоинств. Это японец и этим всё сказано! Качество сборки радует. Низкий расход – 7-9 литров максимум! Очень вместительный, сидения либо сложить можно, либо вообще легко демонтировать и перевозить крупногабаритные грузы. Груженый едет плавно, хорошая устойчивость на дороге, не заносит, хотя пустой трясет, жестковата подвеска немного. Правда шумоизоляция никакая – грохочет на скорости, двигатель слышно. Типичный недостаток для японцев – никакой информации по машине не найти. Но вот с запчастями проблем нет и по ремонту – много сервисов для японских машин. Хотя машина надежна – пока только масло менял и топливные фильтры. В мороз – 25 градусов заводится без проблем, двигатель не капризный. Минусы – кузов и салон. Все максимально просто, изыски, изюминки – не к этой машине. Краску легко поцарапать ветками во дворе. В остальном – рабочая модель! Буду ездить на Мазда Бонго Брауни, если менять, то только на японцев, опять же.