Одна машина, три номера – Мерседес Атего 1223, 1224, 1222

Atego 1224

Старые, но не стареющие Мерседес Атего 1223 востребованы на вторичном рынке, а новые модели авто борются в своём классе.

Atego, Actros, Axor – три головы одного немецкого дракона, жаждущего поглотить своих не менее разносторонних конкурентов. В отличие от двух последних, Atego – грузовик скорее развозной и ориентирован на перемещение по городу, ежедневную эксплуатацию, небольшой перегруз. Впрочем, начиная с полной массы в 12 тонн эти грузовики (Мерседес Атего 1223 и его реинкарнация – Мерседес Атего 1222) могут использоваться и для дальних перевозок, что особенно характерно для вариации с лучшим двигателем – Мерседес Атего 1224.

Технические характеристики Мерседес Атего 1222 / 1224

10 лет назад Мерседес Атего 1223 был снят с производства, но даже грузовики первого года выпуска (1999 г) в неплохом состоянии до сих пор встречаются на вторичном рынке. Запас прочности у машины действительно имеется, хотя многие водители оценивают её примерно также как продукцию главного конкурента Mercedes Trucks – MAN. Однако у Atego 1223 имеется небольшое преимущество в доступности и стоимости деталей, ввиду чего в формате б/у этот автомобиль имеет лучшие позиции.

В отличие от удешёвлённой версии тягача MAN L – белорусского среднетоннажника МАЗ-4370 – Mercedes Atego имеет современную панель с богатыми возможностями управления и диагностики автомобиля. В частности это немного облегчает процесс осмотра: купить Мерседес Атего 1223 можно ориентируясь только на приборную панель. В свою очередь диагностику рекомендуется начинать именно с электроники, поскольку сбои в ней могут порождать новые и скрывать текущие проблемы трансмиссии, подвески, двигателя.

Двигатели Атего 12-й серии

1223-я модель работает с моторами OM 906.915 и OM 906.910. Это проверенные и надёжные дизели мощностью 170 КВт (231 л.с.). За исключением того, что они немного устарели, их характеристики можно считать неплохими, а в плане долговечности они являются главным достоинством автомобиля. Новые варианты, устанвливаемые на Мерседес Атего 1222, отличаются чистотой выхлопа и лучшей экономичностью, однако силовые храктеристики и распределение момента остались в тех же пределах.

График распределения мощности и момента для двигателей Атего 12-й серии

Экономичность и надёжность двигателей Атего привлекает множество покупателей, но не меньше очков популярности добавляют рабочие характеристики двигателя.

На Мерседес Атего 1224 устанавливается шестицилиндровая версия этого мотора, показывающая на максимуме 238 л.с. Четыре цилиндра OM 924.920 на Mercedes Atego 1222 демонстрируют 218 л.с. При этом крутящий момент обоих моторов практически одинаков: максимум – 810 и 850 Н∙м на диапазоне 1200-1600 мин−1.

  • Степень сжатия – 17.4:1.
  • Объём моторов – 4.8 (R4) и 6.37 литра (R6).
  • Экологичность – Euro 6 с последней версией BlueTech (двигатели Атего 1223 – Euro 3).
Ещё по теме:   Ивеко Дейли (Iveco Daily): компактный и мощный малотоннажник

Значительной экономии позволяет добиться система управления мотором Telligent®, однако эта деталь не является особенностью Atego 1222 и Mercedes Atego 1224, поскольку устанавливается на все машины серии. Также, как и для остальных Atego, на 1222 и 1224-й в качестве опции предлагается установка системы старт-стоп, позволяющей точнее дозировать нагрузку на мотор.

Видеообзор

Габариты и шасси

Как и для всех Атего 1222 и 1224 поставляются с несколькими типами кабин. Стандартное исполнение предполагает следующие габариты:

  • Наружная ширина – 2295 мм;
  • Внутренняя ширина – 2000 мм;
  • Наружная длина – 1650 мм;
  • Внутренняя высота – 1510 мм.

Увеличенная длинна стандартной кабины имеет те же геометрические характеристики по высоте и ширине, но большую длину – 1830 мм при наружном измерении. Габариты кабины влияют на развесовку, имеются отличия и между моделями:

  • Допустимая масса авто – 11.9 тонн (Мерседес Атего 1224, 1222 и 1223);
  • Распределение по осям – 4.4 на переднюю ось, 8.1 тонны на заднюю.
  • Максимальная масса автопоезда – 22 тонны для Atego 1222 и 1223, 28 тонн для Atego 1224 (за счёт лучших характеристик двигателя).

Максимальная длина 12-й серии – 9865 мм, под размещение груза из них может быть отведено 8235 мм. В плане комплектации Mercedes предлагает множество готовых вариантов, среди которых можно выделить установку самосвального кузова и самосвальной конструкции с возможностью трёхсторонней разгрузки. Производится установка рефрижераторов, кранов-манипуляторов и пр.

Mercedes-Benz Atego - габариты 12-й серии.

Многофункциональная рама Атего 1223 и Атего 1222 позволяет устанавливать все типы надстроек, предлагается несколько вариантов длины.

Комплектация Атего 1222 и 1224

По вполне понятным причинам много из того, что можно увидеть в современной версии 12-титонников нет в Мерседес Атего 1223. Б/у автомобилям эти опции по большей части просто не нужны, но некоторые пришлись бы ко двору в любом случае. К примеру возможность выбора между рессорами и пневмоподвеской имелась у покупателя 10 лет назад и сегодня, но регулировка высоты отличается конструкционно и возможности настройки современной системы ERN значительно шире.

Ещё по теме:   Грузовики JAC: типичные представители китайского автопрома

На современные Мерседес Атего 1222 и 1224 ставится электрофакельный механизм холодного старта и моторный тормозной механизм с постоянным дросселем. Основные тормоза автомобиля могут быть либо дисковыми полностью, либо дисковыми для переднего моста и барабанными для заднего. Двухконтурная система под управлением ABS поддерживает постоянное давление в 10 бар. Возможна установка «противоотката» и системы выравнивания тормозных накладок.

Коробка передач стандартная для всех Атего – шестиступенчатая Telligent Возможна установка механической КПП и автоматики (MB G85 – 6.7 – 0.73), как дополнительная опция – блокировка заднего дифференциала. Тахограф, электроподъёмники, обогрев стекла, привод для люка идут в основном комплекте, дополнительное утепление кабины и круиз-контроль – за доплату.

Доступ к фильтру очистки осуществляется через клапанную крышку.

Фильтр масла грубой и тонкой очистки рекомендуется чистить при прохождении каждого ТО, благо достать его просто: находится он под клапанной крышкой.

Отзывы о Мерседес Атего 1223 и 1222

Мерседес Атего 1223, пробег – 870 тыс. км

Взяли Атего с пробегом, правда пробег (390 тыс) был только Германии. Привлекала относительно невысокая цена и доступность сервиса. Первые 120 тыс. км ничего не происходило. Поломки начались после 550 тыс. км. Мне кажется 500 тыс. это ресурс прочности большинства деталей Атего. С разницей в 10-30 тыс. км вышли из строя вискомуфта, сцепление, распылители форсунок, тормозные модуляторы (менять не пришлось – перебрал своими руками) и практически все амортизаторы, в том числе от кабины (привет российским дорогам).

Починка проще, чем у некоторых аналогов. Практически всё можно сделать своими руками, кроме электроники. Колесо снимается за 10 минут. В отличие от МАЗов пройти тех. Осмотр после собственной починки вполне реально. Электропроводка положена не совсем удачно – гниёт, но эти части можно поменять самому. Отличное управление, динамичный двигатель, безупречная работа в мороз. Если заправлять нормальной соляркой и не возить по 7 тонн, Мерседес Атего 1223 — машина просто неубиваемая.

Mercedes-Benz Atego 1222, пробег – 180 тыс. км.

Выбор в сторону Мерседеса связан с доступностью деталей и большим межсервисным интервалом. Облуживание требуется каждые 30 тыс. км. Обходится в 17-19 тыс. рублей. Ест примерно 19-21 литра на 100 км. Вторым фактором стала удобная кабина. В Мерседес Атего 1222 многое сделано по-человечески, без лишних заморочек. Плюс предлагается приборная панель как у Axor. Дилер нашёл вариант с еврошторой на 50 кубов. Отличный вариант для дальних и близких перевозок.

Зимой расход может вырасти до 22-23, но что зимой, что летом автомобиль можно и нужно грузить до упора. Частенько возим по 6-7 тонн, пока без серьёзных поломок. Из минусов назову только высокие цены.

Новый дизайн Atego 12-й серии

Фото нового Мерседес Атего 1224: не последнее слово в популярности автомобиля – неплохой дизайн машины, ставший визитной карточкой после рестайлинга 2004 года.